• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №06а/63-11

Номер дела: №06а/63-11
Дата публикации: 30 декабря 2011, 09:19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/63-11

 

22 декабря 2011 года                                                                                г.Нальчик

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/63-11, возбужденного в отношении ООО  «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул.Ермолова, 42) в лице филиала в Кабардино – Балкарии (КБР, г.Нальчик, ул. Осетинская, 148) (далее – Общество, ООО «Газпром»), в присутствии представителя Общества Кярова В.А. по доверенности ООО «Газпром» от 12.01.2011г. №04-11,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело №06а/63-11 об административном правонарушении согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбуждено 08.12.2011г. по факту невыполнения Обществом в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. делу №06/55-10 о нарушения антимонопольного законодательства.

Поводом  к возбуждению дела №06а/63-11 об административном правонарушении, согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ, явилось заявление Судоплатовой Н.В. (КБР, г.Нальчик, ул. Попова, 44), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ в действиях ООО «Газпром».

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, оценив в порядке статьи 26.11. КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства считаю, что в действиях Общества имеются признаки нарушения части 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ, на основании следующего:

Решением УФАС по КБР от 28.10.2011г. по делу №06/55-10 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Кавказрегионгаз» в лице филиала в Кабардино–Балкарской Республике (08.11.2010г. Инспекцией Федеральной налоговой службы г.Пятигорска зарегистрированы изменения в Устав ООО «Кавказрегионгаз», согласно которым ООО «Кавказрегионгаз» переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск»), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов Устархановой Т.С., Судоплатовой Н.В., Пузанова А.Н., Хачетловой Ф.П., а именно:

- изменение порядка внесения платы за газ, в результате чего абоненты лишены права самостоятельно указывать в платежных документах (квитанциях) объем (количество) потребленного в течение расчетного периода газа и возможности внесения, как предварительной оплаты за газ в счет будущих месяцев, так и авансовых платежей, посредством заполнения платежного документа (квитанции),

- включение в Договор оказания услуг по доставке неконвертованных платежных документов от 01.01.2010г. №52/7874, условий, ухудшающих положение потребителей газа (пункт 3.2.4. Договора доставки) и противоречащих нормам статьи 155 Жилищного Кодекса РФ, были  признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании данного Решения, комиссией Управления по рассмотрению дела №06/55-10 о нарушении антимонопольного законодательства было выдано Обществу предписание №06/55-10 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предписание), которым в срок до 11.12.2010г. было предписано прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем:

1. прекращения заполнения специальной графы, предназначенной для самостоятельного внесения в нее абонентом объема (количества) потребленного в течение расчетного периода коммунального ресурса (газа), в выставляемых платежных документах (квитанциях);

2. приведения сроков доставки платежных документов (квитанций), указанных в пункте 3.2.4. Договора оказания услуги по доставке неконвертованных платежных документов от 01.01.2010г. №52/7874, заключенного между ФГУП «Почта России» и ООО «Кавказрегионгаз» (далее – Договор доставки), в соответствие с нормами статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

О выполнении Предписания необходимо было сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР в срок до 11 декабря 2010 года.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Посчитав вынесенные Решение от 28.10.2010г. и Предписание от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о нарушении антимонопольного законодательства недействительными, Общество обжаловало их в судебном порядке (исх. заявления Общества №15-13/2975-ВК от 10.11.2010г).

Согласно карточке дела №А20-3725/2010, размещенной на официальном сайте Высшего Арбитражного суда РФ (www.kad.arbitr.ru) заявление Общества было зарегистрировано в Арбитражном суде КБР 10.11.2010г.

Таким образом, течение срока исполнения Предписания, было приостановлено до вступления решения суда по делу №А20-3725/2010 в законную силу.

15.04.2011г. решением Арбитражного суда Кабардино – Балкарской Республики по делу №А20-3725/2010 было отказано Обществу в удовлетворении заявления в части признания недействительными решения №06/55-10 от 28.10.2010г. и предписания №06/55-10 от 28.10.2010г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, вынесенных УФАС по КБР.

Данное решение Арбитражного суда КБР не было обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Таким образом, течение срока, установленного в Предписании Управления, было возобновлено с 16.04.2011г., т.е. после вступления в законную силу решения Арбитражного суда КБР по делу №А20-3725/2010, в указанной части.

Срок, на который исполнение Предписания Управления было приостановлено, равен 32 дням (с 10.11.2010г. (дата подачи Обществом заявления в Арбитражный суд КБР) по 11.12.2010г. (конечный срок исполнения Предписания)).

Таким образом, установленный в Предписании срок, приостановленный в виду обжалования Предписания в судебном порядке был перенесен, в связи с чем Обществу необходимо было принять меры по его выполнению в срок до 18.06.2011г. О возобновлении течения срока, установленного в Предписании, Обществу было сообщено письмом Управления от 07.06.2011г. №06/1724.

ООО «Газпром» письмом от 04.07.2011г. №1513/1868-сис было сообщено, что «01 июня 2011г. генеральным директором ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» подписаны новые договоры о приеме платежей от населения за потребленный газ, согласно условиям которого, прием платежей от населения за потребленный газ осуществляется как на основании платежного документа Поставщика, так и на основании квитанции Платежного агента, при этом платеж принимается в сумме указанной Плательщиком».

Кроме того в данном письме также сообщалось о том, что Обществом внесены изменения в договор оказания услуг по доставке неконвертованных платежных документов, который находится на рассмотрении в УФСП по Кабардино – Балкарской Республике.

Вместе с тем, по истечении срока, установленного в Предписании, Общество не прекратило направление в адрес потребителей газа КБР платежных поручений (квитанции) на оплату сетевого газа, с заполненными в ней графами «текущие» и «предыдущие» показания прибора учета газа.

Данный факт подтверждается платежными документами (квитанциями) представленными приложением к поступившим в Управление заявлениям от Судоплатовой Н.В. и Хачетловой Ф.П.

В заявлении Судоплатовой Н.В. указывается на незаконные действия Общества, связанные с направлением в ее адрес квитанций (квитанция от 15.10.2011г. лицевой счет №7300006028), в которых графы, предназначенные для заполнения потребителем газа, были заполнены поставщиком газа. Судоплатова Н.В. считает, «что подобные квитанции с мнимыми, непонятно откуда взявшимися показаниями приборов учета газа, направляются всем абонентам газа, проживающим в нашей Республике». В подтверждение Судоплатовой Н.В. была предоставлена квитанция, направленная Обществом в адрес ее соседа Циркунова М.М., в которой также графы о показаниях прибора учета газа были заполнены Обществом.

Для проверки доводов, изложенных в заявлении Судоплатовой Н.В., Управлением был направлен запрос информации в УФПС КБР – филиал ФГУП «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России») о предоставлении информации, касающейся содержания направляемых ФГУП «Почта России» платежных поручений (квитанций) в адрес потребителей газа, полученных от ООО «Газпром».

ФГУП «Почта России» письмом от 21.11.2011г. №7.2.1-05/2 было сообщено о том, что почтамты и ОПС несут ответственность за соблюдение процессов и операций обработки и доставки платежных документов по технологии «простое отправление», сроков доставки и возврата неврученных платежных документов.

Позднее ФГУП «Почта России» были дополнительно представлены в Управление письмом от 22.11.2011г. №7.2.1.-05/3:

- копии двадцати платежных документов (квитанции) за ноябрь 2011г., полученных от ООО «Газпром»;

- копии актов приема – передачи платежных документов в количестве девяноста пяти листов, составленных представителями ООО «Газпром» и ФГУП «Почта России».

Анализ представленных ФГУП «Почта России» платежных поручений (квитанций) направленных в адрес абонентов: Курданова А.И. (лицевой счет №8200710051), Ногайлиевой Р.З. (лицевой счет №8200710071), Согаевой А.О. (лицевой счет №8200710036), Соттаева С.Ш. (лицевой счет №8200710031), Атакуевой Н.Ч. (лицевой счет №8200710007), Башиева Р.К. (лицевой счет №7300006263), Ли И.А. (лицевой счет №7300005927), Дарганова В.А. (лицевой счет №7300005936), Никифорова М.А. (лицевой счет №7300010258), Лесновой Н.Н. (лицевой счет №7300010089), Гавриковой Е.Я. (лицевой счет №7703005423), Родионову В.И. (лицевой счет №7703003859), Омельченко А.В. (лицевой счет №7704021743), Волох П.В. (лицевой счет №7703009579), Коновалова Л.П. (лицевой счет №7704011074), Дадаян Э.М. (лицевой счет №7703007527) показал, что в них графы «текущие и предыдущие показания прибора учета газа» заполнены Обществом.

Согласно представленным ФГУП «Почта России» актам приема – передачи платежных документов, ООО «Газпром» было передано в ФГУП «Почта России» за период с апреля по октябрь 2011 года для доставки физическим лицам, проживающим на территории КБР 1075217 платежных документов.

К заявлению Хачетловой Ф.П. также были приложены две квитанции (квитанции на оплату газа от 13.08.2011г. и от 15.10.2011г. (лицевой счет №7300017458)), в которых графы «текущие и предыдущие показания прибора учета газа» были заполнены поставщиком газа ООО «Газпром».

 

В рамках осуществления контроля за исполнением второго пункта выданного Обществу Предписания, УФАС по КБР письмами от 01.12.2011г. №06/4529 и от 01.12.2011г. №06/4530 была истребована информация в ООО «Газпром» и ФГУП «Почта России», касающаяся изменений внесенных в пункт 3.2.4. Договора доставки.

ФГУП «Почта России» письмом от 06.12.2011г. №7.2.1-05/04 было сообщено в Управление о том, что в пункт 3.2.4. Договора доставки изменения сторонами не вносились.

ООО «Газпром» письмом от 08.12.2011г. №15-13/3593-сис было сообщено в УФАС по КБР о том, что Обществом исполнены требования, указанные в Предписании, в квитанциях, направляемых абонентам по оплате за газ внесена соответствующая графа для заполнения показаний прибора учета газа абонента (приложены квитанции, выставленные Кяровой М.А. 22.11.2011г. (лицевой счет №7300006043), а также Тербулатову О.Т.  08.12.2011г. (лицевой счет №7300023229)). Следует отметить, что в вышеуказанных квитанциях, представленных ООО «Газпром» письмом от 08.12.2011г. №15-13/3593-сис, графы «текущие и предыдущие показания прибора учета газа» были заполнены поставщиком газа ООО «Газпром».

Касаемо внесения Обществом в платежном документе (квитанции) графы «показания прибора учета газа на день оплаты» необходимо отметить, что данная графа не отражает объем (количество) потребленного газа в течение расчетного периода. Объем (количество) потребленного газа определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец расчетного периода.

На основании изложенного, основываясь на подпункт «г» пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. №307 (далее - Правила), решение и предписание Управления от 28.10.2010г. по делу №06/55-10, решение Арбитражного суда КБР от 15.04.2011г. по делу №А20-3725/2010, ООО «Газпром» должно было прекратить заполнение граф в платежных поручениях (квитанциях), касающихся объемов потребленного газа конкретным абонентом.

Таким образом, внесение Обществом в платежном документе (квитанции) графы «показания прибора учета газа на день оплаты» не свидетельствует о выполнении ООО «Газпром» предписания Управления,  так как данная графа отражает исключительно показания прибора учета газа на день оплаты, при этом поставщиком газа продолжается заполнение в платежных поручениях (квитанциях), граф касающихся объемов потребленного газа конкретным абонентом.

 

Кроме того в письме Общества от 08.12.2011г. №15-13/3593-сис сообщалось о том, что в адрес ФГУП «Почта России» направлены документы о расторжении действовавшего договора №52/2953/80-8-01772/10 от 01.01.2010г. и направлены проекты договоров о доставке неконвертованных платежных поручений со сроками доставки, предусмотренными действующим законодательством.

Направление Обществом документов о расторжении договора, заключенного с ФГУП «Почта России» от 01.01.2010г. №52/2953/80-8-01772/10 не свидетельствует об исполнении Предписания Управления, так как последним было предписано внести изменения в пункт 3.2.4. Договора доставки, заключенного от 01.01.2010г. №52/7874.

Кроме того, довод представителя Общества о том, что ООО «Газпром» был направлен в адрес ФГУП «Почта России» проект договора оказания услуг по доставке неконвертованных документов, в котором сроки доставки были приведены в соответствии с ЖК РФ, также не свидетельствует об исполнении Предписания Управления в связи с тем, что:

1. Обществом не было направленно в адрес ФГУП «Почта России» письмо (с приложением к нему дополнительного соглашения к Договору доставки о внесении изменений в пункт 3.2.4. указанного договора), в котором со ссылкой на Предписание Управления была изложена просьба о внесении изменений в пункт 3.2.4. Договора доставки;

2. Общество не обращалось в Арбитражный суд КБР с заявлением о признании пункта 3.2.4. Договора доставки недействительным.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции, под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Предписание Управления было направленно на:

1. прекращение нарушения Обществом прав потребителей газа по самостоятельному внесению в специальных графах платежного документа объема (количества) потребленного в течение расчетного периода коммунального ресурса. Данное право граждан закреплено в подпункте «г» пункта 38 Правил;

2. приведение сроков доставки платежных документов (квитанций) в соответствии с жилищным законодательством. В силу части 1 статьи 155 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Таким образом, событием данного административного правонарушения является невыполнение Обществом в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона данного административного правонарушения выразилась в невыполнении Обществом в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о нарушения антимонопольного законодательства.

Ответственным за нарушение требований, установленных частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в лице филиала в Кабардино – Балкарии.

Субъективная сторона административного правонарушения: ООО «Газпром» признается виновным в совершении административного правонарушения, так как у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции, неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, совершение действий ООО «Газпром», недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к невыполнению в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, нарушают требования, установленные частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №06а/63-11 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены;

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не выявлены;

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены;

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении Общества к требованиям антимонопольного законодательства, т.е. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 3.5., 4.2., 4.3., частью 2.6. статьи 19.5., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать действия ООО  «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул. Ермолова, 42) в лице филиала в Кабардино – Балкарии (КБР, г.Нальчик, ул. Осетинская, 148) выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о нарушения антимонопольного законодательства, нарушением части 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул. Ермолова, 42) в лице филиала в Кабардино – Балкарии (КБР, г.Нальчик, ул. Осетинская, 148) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.                           

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель:

УФК по Кабардино – Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя:

ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г.НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК  161 1 16 02010 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства»

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России                                            В.Ф. Тарасов

stdClass Object ( [vid] => 5448 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №06а/63-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325222486 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/63-11

 

22 декабря 2011 года                                                                                г.Нальчик

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/63-11, возбужденного в отношении ООО  «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул.Ермолова, 42) в лице филиала в Кабардино – Балкарии (КБР, г.Нальчик, ул. Осетинская, 148) (далее – Общество, ООО «Газпром»), в присутствии представителя Общества Кярова В.А. по доверенности ООО «Газпром» от 12.01.2011г. №04-11,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело №06а/63-11 об административном правонарушении согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбуждено 08.12.2011г. по факту невыполнения Обществом в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. делу №06/55-10 о нарушения антимонопольного законодательства.

Поводом  к возбуждению дела №06а/63-11 об административном правонарушении, согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ, явилось заявление Судоплатовой Н.В. (КБР, г.Нальчик, ул. Попова, 44), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ в действиях ООО «Газпром».

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, оценив в порядке статьи 26.11. КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства считаю, что в действиях Общества имеются признаки нарушения части 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ, на основании следующего:

Решением УФАС по КБР от 28.10.2011г. по делу №06/55-10 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Кавказрегионгаз» в лице филиала в Кабардино–Балкарской Республике (08.11.2010г. Инспекцией Федеральной налоговой службы г.Пятигорска зарегистрированы изменения в Устав ООО «Кавказрегионгаз», согласно которым ООО «Кавказрегионгаз» переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск»), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов Устархановой Т.С., Судоплатовой Н.В., Пузанова А.Н., Хачетловой Ф.П., а именно:

- изменение порядка внесения платы за газ, в результате чего абоненты лишены права самостоятельно указывать в платежных документах (квитанциях) объем (количество) потребленного в течение расчетного периода газа и возможности внесения, как предварительной оплаты за газ в счет будущих месяцев, так и авансовых платежей, посредством заполнения платежного документа (квитанции),

- включение в Договор оказания услуг по доставке неконвертованных платежных документов от 01.01.2010г. №52/7874, условий, ухудшающих положение потребителей газа (пункт 3.2.4. Договора доставки) и противоречащих нормам статьи 155 Жилищного Кодекса РФ, были  признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании данного Решения, комиссией Управления по рассмотрению дела №06/55-10 о нарушении антимонопольного законодательства было выдано Обществу предписание №06/55-10 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предписание), которым в срок до 11.12.2010г. было предписано прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем:

1. прекращения заполнения специальной графы, предназначенной для самостоятельного внесения в нее абонентом объема (количества) потребленного в течение расчетного периода коммунального ресурса (газа), в выставляемых платежных документах (квитанциях);

2. приведения сроков доставки платежных документов (квитанций), указанных в пункте 3.2.4. Договора оказания услуги по доставке неконвертованных платежных документов от 01.01.2010г. №52/7874, заключенного между ФГУП «Почта России» и ООО «Кавказрегионгаз» (далее – Договор доставки), в соответствие с нормами статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

О выполнении Предписания необходимо было сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР в срок до 11 декабря 2010 года.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Посчитав вынесенные Решение от 28.10.2010г. и Предписание от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о нарушении антимонопольного законодательства недействительными, Общество обжаловало их в судебном порядке (исх. заявления Общества №15-13/2975-ВК от 10.11.2010г).

Согласно карточке дела №А20-3725/2010, размещенной на официальном сайте Высшего Арбитражного суда РФ (www.kad.arbitr.ru) заявление Общества было зарегистрировано в Арбитражном суде КБР 10.11.2010г.

Таким образом, течение срока исполнения Предписания, было приостановлено до вступления решения суда по делу №А20-3725/2010 в законную силу.

15.04.2011г. решением Арбитражного суда Кабардино – Балкарской Республики по делу №А20-3725/2010 было отказано Обществу в удовлетворении заявления в части признания недействительными решения №06/55-10 от 28.10.2010г. и предписания №06/55-10 от 28.10.2010г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, вынесенных УФАС по КБР.

Данное решение Арбитражного суда КБР не было обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Таким образом, течение срока, установленного в Предписании Управления, было возобновлено с 16.04.2011г., т.е. после вступления в законную силу решения Арбитражного суда КБР по делу №А20-3725/2010, в указанной части.

Срок, на который исполнение Предписания Управления было приостановлено, равен 32 дням (с 10.11.2010г. (дата подачи Обществом заявления в Арбитражный суд КБР) по 11.12.2010г. (конечный срок исполнения Предписания)).

Таким образом, установленный в Предписании срок, приостановленный в виду обжалования Предписания в судебном порядке был перенесен, в связи с чем Обществу необходимо было принять меры по его выполнению в срок до 18.06.2011г. О возобновлении течения срока, установленного в Предписании, Обществу было сообщено письмом Управления от 07.06.2011г. №06/1724.

ООО «Газпром» письмом от 04.07.2011г. №1513/1868-сис было сообщено, что «01 июня 2011г. генеральным директором ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» подписаны новые договоры о приеме платежей от населения за потребленный газ, согласно условиям которого, прием платежей от населения за потребленный газ осуществляется как на основании платежного документа Поставщика, так и на основании квитанции Платежного агента, при этом платеж принимается в сумме указанной Плательщиком».

Кроме того в данном письме также сообщалось о том, что Обществом внесены изменения в договор оказания услуг по доставке неконвертованных платежных документов, который находится на рассмотрении в УФСП по Кабардино – Балкарской Республике.

Вместе с тем, по истечении срока, установленного в Предписании, Общество не прекратило направление в адрес потребителей газа КБР платежных поручений (квитанции) на оплату сетевого газа, с заполненными в ней графами «текущие» и «предыдущие» показания прибора учета газа.

Данный факт подтверждается платежными документами (квитанциями) представленными приложением к поступившим в Управление заявлениям от Судоплатовой Н.В. и Хачетловой Ф.П.

В заявлении Судоплатовой Н.В. указывается на незаконные действия Общества, связанные с направлением в ее адрес квитанций (квитанция от 15.10.2011г. лицевой счет №7300006028), в которых графы, предназначенные для заполнения потребителем газа, были заполнены поставщиком газа. Судоплатова Н.В. считает, «что подобные квитанции с мнимыми, непонятно откуда взявшимися показаниями приборов учета газа, направляются всем абонентам газа, проживающим в нашей Республике». В подтверждение Судоплатовой Н.В. была предоставлена квитанция, направленная Обществом в адрес ее соседа Циркунова М.М., в которой также графы о показаниях прибора учета газа были заполнены Обществом.

Для проверки доводов, изложенных в заявлении Судоплатовой Н.В., Управлением был направлен запрос информации в УФПС КБР – филиал ФГУП «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России») о предоставлении информации, касающейся содержания направляемых ФГУП «Почта России» платежных поручений (квитанций) в адрес потребителей газа, полученных от ООО «Газпром».

ФГУП «Почта России» письмом от 21.11.2011г. №7.2.1-05/2 было сообщено о том, что почтамты и ОПС несут ответственность за соблюдение процессов и операций обработки и доставки платежных документов по технологии «простое отправление», сроков доставки и возврата неврученных платежных документов.

Позднее ФГУП «Почта России» были дополнительно представлены в Управление письмом от 22.11.2011г. №7.2.1.-05/3:

- копии двадцати платежных документов (квитанции) за ноябрь 2011г., полученных от ООО «Газпром»;

- копии актов приема – передачи платежных документов в количестве девяноста пяти листов, составленных представителями ООО «Газпром» и ФГУП «Почта России».

Анализ представленных ФГУП «Почта России» платежных поручений (квитанций) направленных в адрес абонентов: Курданова А.И. (лицевой счет №8200710051), Ногайлиевой Р.З. (лицевой счет №8200710071), Согаевой А.О. (лицевой счет №8200710036), Соттаева С.Ш. (лицевой счет №8200710031), Атакуевой Н.Ч. (лицевой счет №8200710007), Башиева Р.К. (лицевой счет №7300006263), Ли И.А. (лицевой счет №7300005927), Дарганова В.А. (лицевой счет №7300005936), Никифорова М.А. (лицевой счет №7300010258), Лесновой Н.Н. (лицевой счет №7300010089), Гавриковой Е.Я. (лицевой счет №7703005423), Родионову В.И. (лицевой счет №7703003859), Омельченко А.В. (лицевой счет №7704021743), Волох П.В. (лицевой счет №7703009579), Коновалова Л.П. (лицевой счет №7704011074), Дадаян Э.М. (лицевой счет №7703007527) показал, что в них графы «текущие и предыдущие показания прибора учета газа» заполнены Обществом.

Согласно представленным ФГУП «Почта России» актам приема – передачи платежных документов, ООО «Газпром» было передано в ФГУП «Почта России» за период с апреля по октябрь 2011 года для доставки физическим лицам, проживающим на территории КБР 1075217 платежных документов.

К заявлению Хачетловой Ф.П. также были приложены две квитанции (квитанции на оплату газа от 13.08.2011г. и от 15.10.2011г. (лицевой счет №7300017458)), в которых графы «текущие и предыдущие показания прибора учета газа» были заполнены поставщиком газа ООО «Газпром».

 

В рамках осуществления контроля за исполнением второго пункта выданного Обществу Предписания, УФАС по КБР письмами от 01.12.2011г. №06/4529 и от 01.12.2011г. №06/4530 была истребована информация в ООО «Газпром» и ФГУП «Почта России», касающаяся изменений внесенных в пункт 3.2.4. Договора доставки.

ФГУП «Почта России» письмом от 06.12.2011г. №7.2.1-05/04 было сообщено в Управление о том, что в пункт 3.2.4. Договора доставки изменения сторонами не вносились.

ООО «Газпром» письмом от 08.12.2011г. №15-13/3593-сис было сообщено в УФАС по КБР о том, что Обществом исполнены требования, указанные в Предписании, в квитанциях, направляемых абонентам по оплате за газ внесена соответствующая графа для заполнения показаний прибора учета газа абонента (приложены квитанции, выставленные Кяровой М.А. 22.11.2011г. (лицевой счет №7300006043), а также Тербулатову О.Т.  08.12.2011г. (лицевой счет №7300023229)). Следует отметить, что в вышеуказанных квитанциях, представленных ООО «Газпром» письмом от 08.12.2011г. №15-13/3593-сис, графы «текущие и предыдущие показания прибора учета газа» были заполнены поставщиком газа ООО «Газпром».

Касаемо внесения Обществом в платежном документе (квитанции) графы «показания прибора учета газа на день оплаты» необходимо отметить, что данная графа не отражает объем (количество) потребленного газа в течение расчетного периода. Объем (количество) потребленного газа определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец расчетного периода.

На основании изложенного, основываясь на подпункт «г» пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. №307 (далее - Правила), решение и предписание Управления от 28.10.2010г. по делу №06/55-10, решение Арбитражного суда КБР от 15.04.2011г. по делу №А20-3725/2010, ООО «Газпром» должно было прекратить заполнение граф в платежных поручениях (квитанциях), касающихся объемов потребленного газа конкретным абонентом.

Таким образом, внесение Обществом в платежном документе (квитанции) графы «показания прибора учета газа на день оплаты» не свидетельствует о выполнении ООО «Газпром» предписания Управления,  так как данная графа отражает исключительно показания прибора учета газа на день оплаты, при этом поставщиком газа продолжается заполнение в платежных поручениях (квитанциях), граф касающихся объемов потребленного газа конкретным абонентом.

 

Кроме того в письме Общества от 08.12.2011г. №15-13/3593-сис сообщалось о том, что в адрес ФГУП «Почта России» направлены документы о расторжении действовавшего договора №52/2953/80-8-01772/10 от 01.01.2010г. и направлены проекты договоров о доставке неконвертованных платежных поручений со сроками доставки, предусмотренными действующим законодательством.

Направление Обществом документов о расторжении договора, заключенного с ФГУП «Почта России» от 01.01.2010г. №52/2953/80-8-01772/10 не свидетельствует об исполнении Предписания Управления, так как последним было предписано внести изменения в пункт 3.2.4. Договора доставки, заключенного от 01.01.2010г. №52/7874.

Кроме того, довод представителя Общества о том, что ООО «Газпром» был направлен в адрес ФГУП «Почта России» проект договора оказания услуг по доставке неконвертованных документов, в котором сроки доставки были приведены в соответствии с ЖК РФ, также не свидетельствует об исполнении Предписания Управления в связи с тем, что:

1. Обществом не было направленно в адрес ФГУП «Почта России» письмо (с приложением к нему дополнительного соглашения к Договору доставки о внесении изменений в пункт 3.2.4. указанного договора), в котором со ссылкой на Предписание Управления была изложена просьба о внесении изменений в пункт 3.2.4. Договора доставки;

2. Общество не обращалось в Арбитражный суд КБР с заявлением о признании пункта 3.2.4. Договора доставки недействительным.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции, под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Предписание Управления было направленно на:

1. прекращение нарушения Обществом прав потребителей газа по самостоятельному внесению в специальных графах платежного документа объема (количества) потребленного в течение расчетного периода коммунального ресурса. Данное право граждан закреплено в подпункте «г» пункта 38 Правил;

2. приведение сроков доставки платежных документов (квитанций) в соответствии с жилищным законодательством. В силу части 1 статьи 155 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Таким образом, событием данного административного правонарушения является невыполнение Обществом в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона данного административного правонарушения выразилась в невыполнении Обществом в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о нарушения антимонопольного законодательства.

Ответственным за нарушение требований, установленных частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в лице филиала в Кабардино – Балкарии.

Субъективная сторона административного правонарушения: ООО «Газпром» признается виновным в совершении административного правонарушения, так как у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции, неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, совершение действий ООО «Газпром», недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к невыполнению в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, нарушают требования, установленные частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №06а/63-11 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены;

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не выявлены;

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены;

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении Общества к требованиям антимонопольного законодательства, т.е. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 3.5., 4.2., 4.3., частью 2.6. статьи 19.5., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать действия ООО  «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул. Ермолова, 42) в лице филиала в Кабардино – Балкарии (КБР, г.Нальчик, ул. Осетинская, 148) выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о нарушения антимонопольного законодательства, нарушением части 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул. Ермолова, 42) в лице филиала в Кабардино – Балкарии (КБР, г.Нальчик, ул. Осетинская, 148) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.                           

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель:

УФК по Кабардино – Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя:

ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г.НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК  161 1 16 02010 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства»

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России                                            В.Ф. Тарасов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/63-11

 

22 декабря 2011 года                                                                                г.Нальчик

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/63-11, возбужденного в отношении ООО  «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул.Ермолова, 42) в лице филиала в Кабардино – Балкарии (КБР, г.Нальчик, ул. Осетинская, 148) (далее – Общество, ООО «Газпром»), в присутствии представителя Общества Кярова В.А. по доверенности ООО «Газпром» от 12.01.2011г. №04-11,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело №06а/63-11 об административном правонарушении согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбуждено 08.12.2011г. по факту невыполнения Обществом в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. делу №06/55-10 о нарушения антимонопольного законодательства.

Поводом  к возбуждению дела №06а/63-11 об административном правонарушении, согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ, явилось заявление Судоплатовой Н.В. (КБР, г.Нальчик, ул. Попова, 44), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ в действиях ООО «Газпром».

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, оценив в порядке статьи 26.11. КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства считаю, что в действиях Общества имеются признаки нарушения части 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ, на основании следующего:

Решением УФАС по КБР от 28.10.2011г. по делу №06/55-10 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Кавказрегионгаз» в лице филиала в Кабардино–Балкарской Республике (08.11.2010г. Инспекцией Федеральной налоговой службы г.Пятигорска зарегистрированы изменения в Устав ООО «Кавказрегионгаз», согласно которым ООО «Кавказрегионгаз» переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск»), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов Устархановой Т.С., Судоплатовой Н.В., Пузанова А.Н., Хачетловой Ф.П., а именно:

- изменение порядка внесения платы за газ, в результате чего абоненты лишены права самостоятельно указывать в платежных документах (квитанциях) объем (количество) потребленного в течение расчетного периода газа и возможности внесения, как предварительной оплаты за газ в счет будущих месяцев, так и авансовых платежей, посредством заполнения платежного документа (квитанции),

- включение в Договор оказания услуг по доставке неконвертованных платежных документов от 01.01.2010г. №52/7874, условий, ухудшающих положение потребителей газа (пункт 3.2.4. Договора доставки) и противоречащих нормам статьи 155 Жилищного Кодекса РФ, были  признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании данного Решения, комиссией Управления по рассмотрению дела №06/55-10 о нарушении антимонопольного законодательства было выдано Обществу предписание №06/55-10 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предписание), которым в срок до 11.12.2010г. было предписано прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем:

1. прекращения заполнения специальной графы, предназначенной для самостоятельного внесения в нее абонентом объема (количества) потребленного в течение расчетного периода коммунального ресурса (газа), в выставляемых платежных документах (квитанциях);

2. приведения сроков доставки платежных документов (квитанций), указанных в пункте 3.2.4. Договора оказания услуги по доставке неконвертованных платежных документов от 01.01.2010г. №52/7874, заключенного между ФГУП «Почта России» и ООО «Кавказрегионгаз» (далее – Договор доставки), в соответствие с нормами статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

О выполнении Предписания необходимо было сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР в срок до 11 декабря 2010 года.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Посчитав вынесенные Решение от 28.10.2010г. и Предписание от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о нарушении антимонопольного законодательства недействительными, Общество обжаловало их в судебном порядке (исх. заявления Общества №15-13/2975-ВК от 10.11.2010г).

Согласно карточке дела №А20-3725/2010, размещенной на официальном сайте Высшего Арбитражного суда РФ (www.kad.arbitr.ru) заявление Общества было зарегистрировано в Арбитражном суде КБР 10.11.2010г.

Таким образом, течение срока исполнения Предписания, было приостановлено до вступления решения суда по делу №А20-3725/2010 в законную силу.

15.04.2011г. решением Арбитражного суда Кабардино – Балкарской Республики по делу №А20-3725/2010 было отказано Обществу в удовлетворении заявления в части признания недействительными решения №06/55-10 от 28.10.2010г. и предписания №06/55-10 от 28.10.2010г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, вынесенных УФАС по КБР.

Данное решение Арбитражного суда КБР не было обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Таким образом, течение срока, установленного в Предписании Управления, было возобновлено с 16.04.2011г., т.е. после вступления в законную силу решения Арбитражного суда КБР по делу №А20-3725/2010, в указанной части.

Срок, на который исполнение Предписания Управления было приостановлено, равен 32 дням (с 10.11.2010г. (дата подачи Обществом заявления в Арбитражный суд КБР) по 11.12.2010г. (конечный срок исполнения Предписания)).

Таким образом, установленный в Предписании срок, приостановленный в виду обжалования Предписания в судебном порядке был перенесен, в связи с чем Обществу необходимо было принять меры по его выполнению в срок до 18.06.2011г. О возобновлении течения срока, установленного в Предписании, Обществу было сообщено письмом Управления от 07.06.2011г. №06/1724.

ООО «Газпром» письмом от 04.07.2011г. №1513/1868-сис было сообщено, что «01 июня 2011г. генеральным директором ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» подписаны новые договоры о приеме платежей от населения за потребленный газ, согласно условиям которого, прием платежей от населения за потребленный газ осуществляется как на основании платежного документа Поставщика, так и на основании квитанции Платежного агента, при этом платеж принимается в сумме указанной Плательщиком».

Кроме того в данном письме также сообщалось о том, что Обществом внесены изменения в договор оказания услуг по доставке неконвертованных платежных документов, который находится на рассмотрении в УФСП по Кабардино – Балкарской Республике.

Вместе с тем, по истечении срока, установленного в Предписании, Общество не прекратило направление в адрес потребителей газа КБР платежных поручений (квитанции) на оплату сетевого газа, с заполненными в ней графами «текущие» и «предыдущие» показания прибора учета газа.

Данный факт подтверждается платежными документами (квитанциями) представленными приложением к поступившим в Управление заявлениям от Судоплатовой Н.В. и Хачетловой Ф.П.

В заявлении Судоплатовой Н.В. указывается на незаконные действия Общества, связанные с направлением в ее адрес квитанций (квитанция от 15.10.2011г. лицевой счет №7300006028), в которых графы, предназначенные для заполнения потребителем газа, были заполнены поставщиком газа. Судоплатова Н.В. считает, «что подобные квитанции с мнимыми, непонятно откуда взявшимися показаниями приборов учета газа, направляются всем абонентам газа, проживающим в нашей Республике». В подтверждение Судоплатовой Н.В. была предоставлена квитанция, направленная Обществом в адрес ее соседа Циркунова М.М., в которой также графы о показаниях прибора учета газа были заполнены Обществом.

Для проверки доводов, изложенных в заявлении Судоплатовой Н.В., Управлением был направлен запрос информации в УФПС КБР – филиал ФГУП «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России») о предоставлении информации, касающейся содержания направляемых ФГУП «Почта России» платежных поручений (квитанций) в адрес потребителей газа, полученных от ООО «Газпром».

ФГУП «Почта России» письмом от 21.11.2011г. №7.2.1-05/2 было сообщено о том, что почтамты и ОПС несут ответственность за соблюдение процессов и операций обработки и доставки платежных документов по технологии «простое отправление», сроков доставки и возврата неврученных платежных документов.

Позднее ФГУП «Почта России» были дополнительно представлены в Управление письмом от 22.11.2011г. №7.2.1.-05/3:

- копии двадцати платежных документов (квитанции) за ноябрь 2011г., полученных от ООО «Газпром»;

- копии актов приема – передачи платежных документов в количестве девяноста пяти листов, составленных представителями ООО «Газпром» и ФГУП «Почта России».

Анализ представленных ФГУП «Почта России» платежных поручений (квитанций) направленных в адрес абонентов: Курданова А.И. (лицевой счет №8200710051), Ногайлиевой Р.З. (лицевой счет №8200710071), Согаевой А.О. (лицевой счет №8200710036), Соттаева С.Ш. (лицевой счет №8200710031), Атакуевой Н.Ч. (лицевой счет №8200710007), Башиева Р.К. (лицевой счет №7300006263), Ли И.А. (лицевой счет №7300005927), Дарганова В.А. (лицевой счет №7300005936), Никифорова М.А. (лицевой счет №7300010258), Лесновой Н.Н. (лицевой счет №7300010089), Гавриковой Е.Я. (лицевой счет №7703005423), Родионову В.И. (лицевой счет №7703003859), Омельченко А.В. (лицевой счет №7704021743), Волох П.В. (лицевой счет №7703009579), Коновалова Л.П. (лицевой счет №7704011074), Дадаян Э.М. (лицевой счет №7703007527) показал, что в них графы «текущие и предыдущие показания прибора учета газа» заполнены Обществом.

Согласно представленным ФГУП «Почта России» актам приема – передачи платежных документов, ООО «Газпром» было передано в ФГУП «Почта России» за период с апреля по октябрь 2011 года для доставки физическим лицам, проживающим на территории КБР 1075217 платежных документов.

К заявлению Хачетловой Ф.П. также были приложены две квитанции (квитанции на оплату газа от 13.08.2011г. и от 15.10.2011г. (лицевой счет №7300017458)), в которых графы «текущие и предыдущие показания прибора учета газа» были заполнены поставщиком газа ООО «Газпром».

 

В рамках осуществления контроля за исполнением второго пункта выданного Обществу Предписания, УФАС по КБР письмами от 01.12.2011г. №06/4529 и от 01.12.2011г. №06/4530 была истребована информация в ООО «Газпром» и ФГУП «Почта России», касающаяся изменений внесенных в пункт 3.2.4. Договора доставки.

ФГУП «Почта России» письмом от 06.12.2011г. №7.2.1-05/04 было сообщено в Управление о том, что в пункт 3.2.4. Договора доставки изменения сторонами не вносились.

ООО «Газпром» письмом от 08.12.2011г. №15-13/3593-сис было сообщено в УФАС по КБР о том, что Обществом исполнены требования, указанные в Предписании, в квитанциях, направляемых абонентам по оплате за газ внесена соответствующая графа для заполнения показаний прибора учета газа абонента (приложены квитанции, выставленные Кяровой М.А. 22.11.2011г. (лицевой счет №7300006043), а также Тербулатову О.Т.  08.12.2011г. (лицевой счет №7300023229)). Следует отметить, что в вышеуказанных квитанциях, представленных ООО «Газпром» письмом от 08.12.2011г. №15-13/3593-сис, графы «текущие и предыдущие показания прибора учета газа» были заполнены поставщиком газа ООО «Газпром».

Касаемо внесения Обществом в платежном документе (квитанции) графы «показания прибора учета газа на день оплаты» необходимо отметить, что данная графа не отражает объем (количество) потребленного газа в течение расчетного периода. Объем (количество) потребленного газа определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец расчетного периода.

На основании изложенного, основываясь на подпункт «г» пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. №307 (далее - Правила), решение и предписание Управления от 28.10.2010г. по делу №06/55-10, решение Арбитражного суда КБР от 15.04.2011г. по делу №А20-3725/2010, ООО «Газпром» должно было прекратить заполнение граф в платежных поручениях (квитанциях), касающихся объемов потребленного газа конкретным абонентом.

Таким образом, внесение Обществом в платежном документе (квитанции) графы «показания прибора учета газа на день оплаты» не свидетельствует о выполнении ООО «Газпром» предписания Управления,  так как данная графа отражает исключительно показания прибора учета газа на день оплаты, при этом поставщиком газа продолжается заполнение в платежных поручениях (квитанциях), граф касающихся объемов потребленного газа конкретным абонентом.

 

Кроме того в письме Общества от 08.12.2011г. №15-13/3593-сис сообщалось о том, что в адрес ФГУП «Почта России» направлены документы о расторжении действовавшего договора №52/2953/80-8-01772/10 от 01.01.2010г. и направлены проекты договоров о доставке неконвертованных платежных поручений со сроками доставки, предусмотренными действующим законодательством.

Направление Обществом документов о расторжении договора, заключенного с ФГУП «Почта России» от 01.01.2010г. №52/2953/80-8-01772/10 не свидетельствует об исполнении Предписания Управления, так как последним было предписано внести изменения в пункт 3.2.4. Договора доставки, заключенного от 01.01.2010г. №52/7874.

Кроме того, довод представителя Общества о том, что ООО «Газпром» был направлен в адрес ФГУП «Почта России» проект договора оказания услуг по доставке неконвертованных документов, в котором сроки доставки были приведены в соответствии с ЖК РФ, также не свидетельствует об исполнении Предписания Управления в связи с тем, что:

1. Обществом не было направленно в адрес ФГУП «Почта России» письмо (с приложением к нему дополнительного соглашения к Договору доставки о внесении изменений в пункт 3.2.4. указанного договора), в котором со ссылкой на Предписание Управления была изложена просьба о внесении изменений в пункт 3.2.4. Договора доставки;

2. Общество не обращалось в Арбитражный суд КБР с заявлением о признании пункта 3.2.4. Договора доставки недействительным.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции, под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Предписание Управления было направленно на:

1. прекращение нарушения Обществом прав потребителей газа по самостоятельному внесению в специальных графах платежного документа объема (количества) потребленного в течение расчетного периода коммунального ресурса. Данное право граждан закреплено в подпункте «г» пункта 38 Правил;

2. приведение сроков доставки платежных документов (квитанций) в соответствии с жилищным законодательством. В силу части 1 статьи 155 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Таким образом, событием данного административного правонарушения является невыполнение Обществом в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона данного административного правонарушения выразилась в невыполнении Обществом в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о нарушения антимонопольного законодательства.

Ответственным за нарушение требований, установленных частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в лице филиала в Кабардино – Балкарии.

Субъективная сторона административного правонарушения: ООО «Газпром» признается виновным в совершении административного правонарушения, так как у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции, неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, совершение действий ООО «Газпром», недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к невыполнению в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, нарушают требования, установленные частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.6. статьи 19.5. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №06а/63-11 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены;

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не выявлены;

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены;

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении Общества к требованиям антимонопольного законодательства, т.е. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 3.5., 4.2., 4.3., частью 2.6. статьи 19.5., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать действия ООО  «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул. Ермолова, 42) в лице филиала в Кабардино – Балкарии (КБР, г.Нальчик, ул. Осетинская, 148) выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по КБР от 28.10.2010г. по делу №06/55-10 о нарушения антимонопольного законодательства, нарушением части 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (Ставропольский край, г.Пятигорск, ул. Ермолова, 42) в лице филиала в Кабардино – Балкарии (КБР, г.Нальчик, ул. Осетинская, 148) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.                           

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель:

УФК по Кабардино – Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя:

ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г.НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК  161 1 16 02010 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства»

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России                                            В.Ф. Тарасов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06а/63-11 [format] => [safe_value] => №06а/63-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместитель-Кумахова Анна Валентиновна

т.: (8662)40-12-78

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.


Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: электроэнергетика
Курирующий заместитель-Кумахова Анна Валентиновна

т.: (8662)40-12-78

Отдел защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства

Начальник отдела - Куантов Артур Станиславович

т.:(8662)40-95-78

 

см.также:

 

 

[format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующий заместитель-Кумахова Анна Валентиновна

т.: (8662)40-12-78

Отдел защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства

Начальник отдела - Куантов Артур Станиславович

т.:(8662)40-95-78

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

см. также:

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-30 05:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-22 05:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325222486 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )