• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №06АР/59-11

Номер дела: №06АР/59-11
Дата публикации: 18 ноября 2011, 10:49

 

 

17 ноября 2011 года                                                                                             г. Нальчик

 

          Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела №06АР/59-11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя,

 

УСТАНОВИЛ:

    

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведен мониторинг наружной рекламы на территории г. Нальчика, в ходе которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

На фасаде здания по улице Ногмова, д. 75, слева от входа в офис продаж оконного комбината «Светоч» размещены рекламный щит и светокороб с информацией оконного комбината «Светоч», который занимается реализацией окон, в том числе в кредит.

01 ноября 2011г. сотрудниками КБ УФАС России, в присутствии понятых был составлен акт (протокол) осмотра вышеуказанной рекламной конструкции.

Актом установлено, следующее содержание рекламной информации:

 

«Оконный комбинат

СВЕТОЧ

ОКНА VEKA

Кредит

(только паспорт)

Гарантия 7 лет

Тел.: 44-02-81

8-928-081-34-81; 8-963-168-24-01»

 

       Содержание рекламы свидетельствует о том, что услуги по кредитованию оказывает оконный комбинат  «Светоч», поскольку иное лицо в рекламе не указано.

         По данному факту Управлением, было возбуждено дело №06р/58-11 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе. В рамках рассмотрения дела №06р/58-11 у ответчика ИП. (оконный завод «Светоч»), были запрошены документы и сведения (исх. №06/4175 от 03.11.2011г.), необходимые Комиссии для объективного и всестороннего рассмотрения обстоятельств по делу. Определение было отослано в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением о вручении. Доказательства надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени рассмотрения дела №06р/03-11 Управление имеет (вручено на руки 03.11.2011г.).

       На рассмотрение дела №06р/58-11 10.11.2011г. явился ИП Запрошенные Определением документы и сведения были представлены в установленный срок.

        В ходе анализа документов и сведений, представленных ответчиком установлено, следующее:

        ИП осуществляет деятельность по розничной торговле металлическими и неметаллическими конструкциями.

        На основании Соглашения об использовании товарного знака б/н от 19.01.2011г. ООО «Набор» (Владелец), в лице директора С., действующего на основании Устава передало право пользования товарным знаком «Оконный завод «Светоч» ИП.

       Правообладателем товарного знака является ООО «Набор», согласно Свидетельства на товарный знак и знак обслуживания №300419, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания 02.02.2006г.

       ИП также был представлен Договор банковского счета предпринимателя №13 ОТ 14.09.2010г. по условиям которого, Филиал коммерческого банка  «БУМ-БАНК» (ООО), в лице управляющего Щ. принял на себя обязательства по открытию расчетного счета ИП и осуществлению расчетно-кассового обслуживания его деятельности в соответствии с действующим законодательством.

        Исходя из объяснения ИП от 10.11.2011г. следует, что индивидуальный предприниматель не имеет лицензии на оказание финансовых услуг (кредитования лиц – покупателей металлопластиковых конструкций (окон и дверей)), также отсутствует заключенный договор с финансовой (кредитной) организацией на осуществление кредитования.

        На рассмотрении дела №06/58-11 ИП Абдуллаев М.И. пояснил, что заключение договора с кредитной организацией для осуществления потребительского кредитования им планировалось, однако по определенным причинам банки, к которым индивидуальный предприниматель обратился с предложением о заключении договора на осуществление кредитования в заключение такого договора, отказали. Договор, заключенный с ООО «Бум-Банк» не предполагает оказание услуг кредитования, он предназначен только лишь для открытия расчетного счета индивидуального предпринимателя в целях осуществления его хозяйственной деятельности.

        Реклама, размещенная ИП на фасаде магазина (точки продаж) по адресу г. Нальчик, ул. Ногмова, 75, была размещена предварительно, с намерением в последующем заключить договор с кредитной организацией.  

       

        В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара (в том числе работы, услуги), изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в вышеприведенной рекламе являются как окна «VEKA», так и финансовая (банковская) услуга – кредит. В данной рекламе, присутствует информация рекламного характера о предоставлении товара в кредит, но не указывается финансовая организация, предоставляющая услуги по кредитованию.

        Федеральным законом от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» установлено, что предоставление кредитов относится к банковским услугам, которые оказываются только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

 В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено следующее: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Вышеприведенная рекламная информация содержит упоминание о возможности приобретения окон в кредит, что является недостоверным в части порядка оплаты и условий приобретения товара с помощью кредита.

 

 В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров (работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

         Гражданское законодательство предусматривает возможность предоставления товарного кредита банками или кредитными организациями (статьи 819 и 822 Гражданского Кодекса РФ). Поскольку индивидуальный предприниматель занимающийся розничной торговлей металлопластиковыми изделиями, не имеет лицензии на оказание финансовых (кредитных) услуг и не имеет соответствующего договора с кредитной организацией, указание в его рекламе на возможность получения кредита без наличия соответствующей лицензии, признается нарушением Закона о рекламе.

 

         Таким образом, ИП не оказывает рекламируемые финансовые услуги, не имеет лицензии на оказание финансовых (кредитных) услуг, а также соответствующего договора с кредитной организацией. Присутствие недостоверной информации о возможности приобретения рекламируемого товара окон «VEKA» в кредит, без наличия возможности оказания финансовой услуги кем-либо, может ввести в заблуждение потребителей рекламы, в части порядка оплаты и условий приобретения товара с помощью кредита, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

         На рассмотрении дела №06р/58-11 10.11.2011г. ИП признал факт нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно пункту 4 статьи 3  Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Следовательно, реклама окон «VEKA», в том числе в кредит, размешенная рекламодателем и рекламораспространителем – ИП является ненадлежащей.

         Решением Комиссии КБ УФАС России от 14.11.2011г. реклама окон «VEKA» и финансовой услуги – кредит, без наличия соответствующей лицензии либо договора с кредитной организацией на осуществление кредитования, размещенная ИП на фасаде магазина (офиса продаж) по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ногмова, 75 была признана ненадлежащей, поскольку нарушает  пункт 4 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». 

        Событием данного административного правонарушения является размещение ИП ненадлежащей рекламы финансовых услуг.

         Административное правонарушение выявлено 01.11.2011г. при мониторинге наружной рекламы, распространяемой на территории КБР, по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ногмова, 75.        

         В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

 Согласно части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       

На основании статьи 2.4. КоАП РФ, административной ответственности  подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.

        Лицом, ответственным за нарушение требований  пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Закона о рекламе, признано должностное лицо, ИП.

         На основании статьи 28.2. КоАП РФ 14.11.2011г. был составлен протокол об административном правонарушении №06АР/59-11.

         На составление протокола №06АР/59-11 об административном правонарушении 14.11.2011г. явился ИП, который признал факт нарушения части 1 статьи 14.3. КоАП РФ и ходатайствовал о применении к нему минимальной меры административного наказания.  

 Копия протокола №06АР/07-11 об административном правонарушении вручена ИП на руки в день составления протокола по делу №06АР/59-11 об административном правонарушении.  

Рассмотрение дела №06АР/59-11 об административном правонарушении было назначено на 17 ноября 2011г. На рассмотрение дела №06АР/59-11 об административном правонарушении 17.11.2011г. явился ответчик ИП

        Таким образом, реклама окон «VEKA», и финансовой услуги – кредит размещенная рекламодателем и рекламораспространителем ИП М.И. в г. Нальчике, на улице Ногмова, д. 75, не соответствует установленным требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

 

          В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

          Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние и признание факта нарушения лицом, совершившим административное правонарушение.

          Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

          Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.

  Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

 

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

 

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за  нарушение законодательства о рекламе»

 

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России                                                    В.Ф. Тарасов

stdClass Object ( [vid] => 5346 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №06АР/59-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321599193 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

17 ноября 2011 года                                                                                             г. Нальчик

 

          Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела №06АР/59-11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя,

 

УСТАНОВИЛ:

    

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведен мониторинг наружной рекламы на территории г. Нальчика, в ходе которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

На фасаде здания по улице Ногмова, д. 75, слева от входа в офис продаж оконного комбината «Светоч» размещены рекламный щит и светокороб с информацией оконного комбината «Светоч», который занимается реализацией окон, в том числе в кредит.

01 ноября 2011г. сотрудниками КБ УФАС России, в присутствии понятых был составлен акт (протокол) осмотра вышеуказанной рекламной конструкции.

Актом установлено, следующее содержание рекламной информации:

 

«Оконный комбинат

СВЕТОЧ

ОКНА VEKA

Кредит

(только паспорт)

Гарантия 7 лет

Тел.: 44-02-81

8-928-081-34-81; 8-963-168-24-01»

 

       Содержание рекламы свидетельствует о том, что услуги по кредитованию оказывает оконный комбинат  «Светоч», поскольку иное лицо в рекламе не указано.

         По данному факту Управлением, было возбуждено дело №06р/58-11 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе. В рамках рассмотрения дела №06р/58-11 у ответчика ИП. (оконный завод «Светоч»), были запрошены документы и сведения (исх. №06/4175 от 03.11.2011г.), необходимые Комиссии для объективного и всестороннего рассмотрения обстоятельств по делу. Определение было отослано в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением о вручении. Доказательства надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени рассмотрения дела №06р/03-11 Управление имеет (вручено на руки 03.11.2011г.).

       На рассмотрение дела №06р/58-11 10.11.2011г. явился ИП Запрошенные Определением документы и сведения были представлены в установленный срок.

        В ходе анализа документов и сведений, представленных ответчиком установлено, следующее:

        ИП осуществляет деятельность по розничной торговле металлическими и неметаллическими конструкциями.

        На основании Соглашения об использовании товарного знака б/н от 19.01.2011г. ООО «Набор» (Владелец), в лице директора С., действующего на основании Устава передало право пользования товарным знаком «Оконный завод «Светоч» ИП.

       Правообладателем товарного знака является ООО «Набор», согласно Свидетельства на товарный знак и знак обслуживания №300419, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания 02.02.2006г.

       ИП также был представлен Договор банковского счета предпринимателя №13 ОТ 14.09.2010г. по условиям которого, Филиал коммерческого банка  «БУМ-БАНК» (ООО), в лице управляющего Щ. принял на себя обязательства по открытию расчетного счета ИП и осуществлению расчетно-кассового обслуживания его деятельности в соответствии с действующим законодательством.

        Исходя из объяснения ИП от 10.11.2011г. следует, что индивидуальный предприниматель не имеет лицензии на оказание финансовых услуг (кредитования лиц – покупателей металлопластиковых конструкций (окон и дверей)), также отсутствует заключенный договор с финансовой (кредитной) организацией на осуществление кредитования.

        На рассмотрении дела №06/58-11 ИП Абдуллаев М.И. пояснил, что заключение договора с кредитной организацией для осуществления потребительского кредитования им планировалось, однако по определенным причинам банки, к которым индивидуальный предприниматель обратился с предложением о заключении договора на осуществление кредитования в заключение такого договора, отказали. Договор, заключенный с ООО «Бум-Банк» не предполагает оказание услуг кредитования, он предназначен только лишь для открытия расчетного счета индивидуального предпринимателя в целях осуществления его хозяйственной деятельности.

        Реклама, размещенная ИП на фасаде магазина (точки продаж) по адресу г. Нальчик, ул. Ногмова, 75, была размещена предварительно, с намерением в последующем заключить договор с кредитной организацией.  

       

        В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара (в том числе работы, услуги), изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в вышеприведенной рекламе являются как окна «VEKA», так и финансовая (банковская) услуга – кредит. В данной рекламе, присутствует информация рекламного характера о предоставлении товара в кредит, но не указывается финансовая организация, предоставляющая услуги по кредитованию.

        Федеральным законом от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» установлено, что предоставление кредитов относится к банковским услугам, которые оказываются только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

 В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено следующее: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Вышеприведенная рекламная информация содержит упоминание о возможности приобретения окон в кредит, что является недостоверным в части порядка оплаты и условий приобретения товара с помощью кредита.

 

 В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров (работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

         Гражданское законодательство предусматривает возможность предоставления товарного кредита банками или кредитными организациями (статьи 819 и 822 Гражданского Кодекса РФ). Поскольку индивидуальный предприниматель занимающийся розничной торговлей металлопластиковыми изделиями, не имеет лицензии на оказание финансовых (кредитных) услуг и не имеет соответствующего договора с кредитной организацией, указание в его рекламе на возможность получения кредита без наличия соответствующей лицензии, признается нарушением Закона о рекламе.

 

         Таким образом, ИП не оказывает рекламируемые финансовые услуги, не имеет лицензии на оказание финансовых (кредитных) услуг, а также соответствующего договора с кредитной организацией. Присутствие недостоверной информации о возможности приобретения рекламируемого товара окон «VEKA» в кредит, без наличия возможности оказания финансовой услуги кем-либо, может ввести в заблуждение потребителей рекламы, в части порядка оплаты и условий приобретения товара с помощью кредита, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

         На рассмотрении дела №06р/58-11 10.11.2011г. ИП признал факт нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно пункту 4 статьи 3  Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Следовательно, реклама окон «VEKA», в том числе в кредит, размешенная рекламодателем и рекламораспространителем – ИП является ненадлежащей.

         Решением Комиссии КБ УФАС России от 14.11.2011г. реклама окон «VEKA» и финансовой услуги – кредит, без наличия соответствующей лицензии либо договора с кредитной организацией на осуществление кредитования, размещенная ИП на фасаде магазина (офиса продаж) по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ногмова, 75 была признана ненадлежащей, поскольку нарушает  пункт 4 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». 

        Событием данного административного правонарушения является размещение ИП ненадлежащей рекламы финансовых услуг.

         Административное правонарушение выявлено 01.11.2011г. при мониторинге наружной рекламы, распространяемой на территории КБР, по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ногмова, 75.        

         В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

 Согласно части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       

На основании статьи 2.4. КоАП РФ, административной ответственности  подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.

        Лицом, ответственным за нарушение требований  пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Закона о рекламе, признано должностное лицо, ИП.

         На основании статьи 28.2. КоАП РФ 14.11.2011г. был составлен протокол об административном правонарушении №06АР/59-11.

         На составление протокола №06АР/59-11 об административном правонарушении 14.11.2011г. явился ИП, который признал факт нарушения части 1 статьи 14.3. КоАП РФ и ходатайствовал о применении к нему минимальной меры административного наказания.  

 Копия протокола №06АР/07-11 об административном правонарушении вручена ИП на руки в день составления протокола по делу №06АР/59-11 об административном правонарушении.  

Рассмотрение дела №06АР/59-11 об административном правонарушении было назначено на 17 ноября 2011г. На рассмотрение дела №06АР/59-11 об административном правонарушении 17.11.2011г. явился ответчик ИП

        Таким образом, реклама окон «VEKA», и финансовой услуги – кредит размещенная рекламодателем и рекламораспространителем ИП М.И. в г. Нальчике, на улице Ногмова, д. 75, не соответствует установленным требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

 

          В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

          Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние и признание факта нарушения лицом, совершившим административное правонарушение.

          Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

          Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.

  Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

 

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

 

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за  нарушение законодательства о рекламе»

 

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России                                                    В.Ф. Тарасов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

17 ноября 2011 года                                                                                             г. Нальчик

 

          Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела №06АР/59-11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя,

 

УСТАНОВИЛ:

    

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведен мониторинг наружной рекламы на территории г. Нальчика, в ходе которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

На фасаде здания по улице Ногмова, д. 75, слева от входа в офис продаж оконного комбината «Светоч» размещены рекламный щит и светокороб с информацией оконного комбината «Светоч», который занимается реализацией окон, в том числе в кредит.

01 ноября 2011г. сотрудниками КБ УФАС России, в присутствии понятых был составлен акт (протокол) осмотра вышеуказанной рекламной конструкции.

Актом установлено, следующее содержание рекламной информации:

 

«Оконный комбинат

СВЕТОЧ

ОКНА VEKA

Кредит

(только паспорт)

Гарантия 7 лет

Тел.: 44-02-81

8-928-081-34-81; 8-963-168-24-01»

 

       Содержание рекламы свидетельствует о том, что услуги по кредитованию оказывает оконный комбинат  «Светоч», поскольку иное лицо в рекламе не указано.

         По данному факту Управлением, было возбуждено дело №06р/58-11 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе. В рамках рассмотрения дела №06р/58-11 у ответчика ИП. (оконный завод «Светоч»), были запрошены документы и сведения (исх. №06/4175 от 03.11.2011г.), необходимые Комиссии для объективного и всестороннего рассмотрения обстоятельств по делу. Определение было отослано в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением о вручении. Доказательства надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени рассмотрения дела №06р/03-11 Управление имеет (вручено на руки 03.11.2011г.).

       На рассмотрение дела №06р/58-11 10.11.2011г. явился ИП Запрошенные Определением документы и сведения были представлены в установленный срок.

        В ходе анализа документов и сведений, представленных ответчиком установлено, следующее:

        ИП осуществляет деятельность по розничной торговле металлическими и неметаллическими конструкциями.

        На основании Соглашения об использовании товарного знака б/н от 19.01.2011г. ООО «Набор» (Владелец), в лице директора С., действующего на основании Устава передало право пользования товарным знаком «Оконный завод «Светоч» ИП.

       Правообладателем товарного знака является ООО «Набор», согласно Свидетельства на товарный знак и знак обслуживания №300419, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания 02.02.2006г.

       ИП также был представлен Договор банковского счета предпринимателя №13 ОТ 14.09.2010г. по условиям которого, Филиал коммерческого банка  «БУМ-БАНК» (ООО), в лице управляющего Щ. принял на себя обязательства по открытию расчетного счета ИП и осуществлению расчетно-кассового обслуживания его деятельности в соответствии с действующим законодательством.

        Исходя из объяснения ИП от 10.11.2011г. следует, что индивидуальный предприниматель не имеет лицензии на оказание финансовых услуг (кредитования лиц – покупателей металлопластиковых конструкций (окон и дверей)), также отсутствует заключенный договор с финансовой (кредитной) организацией на осуществление кредитования.

        На рассмотрении дела №06/58-11 ИП Абдуллаев М.И. пояснил, что заключение договора с кредитной организацией для осуществления потребительского кредитования им планировалось, однако по определенным причинам банки, к которым индивидуальный предприниматель обратился с предложением о заключении договора на осуществление кредитования в заключение такого договора, отказали. Договор, заключенный с ООО «Бум-Банк» не предполагает оказание услуг кредитования, он предназначен только лишь для открытия расчетного счета индивидуального предпринимателя в целях осуществления его хозяйственной деятельности.

        Реклама, размещенная ИП на фасаде магазина (точки продаж) по адресу г. Нальчик, ул. Ногмова, 75, была размещена предварительно, с намерением в последующем заключить договор с кредитной организацией.  

       

        В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара (в том числе работы, услуги), изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в вышеприведенной рекламе являются как окна «VEKA», так и финансовая (банковская) услуга – кредит. В данной рекламе, присутствует информация рекламного характера о предоставлении товара в кредит, но не указывается финансовая организация, предоставляющая услуги по кредитованию.

        Федеральным законом от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» установлено, что предоставление кредитов относится к банковским услугам, которые оказываются только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

 В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено следующее: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Вышеприведенная рекламная информация содержит упоминание о возможности приобретения окон в кредит, что является недостоверным в части порядка оплаты и условий приобретения товара с помощью кредита.

 

 В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров (работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

         Гражданское законодательство предусматривает возможность предоставления товарного кредита банками или кредитными организациями (статьи 819 и 822 Гражданского Кодекса РФ). Поскольку индивидуальный предприниматель занимающийся розничной торговлей металлопластиковыми изделиями, не имеет лицензии на оказание финансовых (кредитных) услуг и не имеет соответствующего договора с кредитной организацией, указание в его рекламе на возможность получения кредита без наличия соответствующей лицензии, признается нарушением Закона о рекламе.

 

         Таким образом, ИП не оказывает рекламируемые финансовые услуги, не имеет лицензии на оказание финансовых (кредитных) услуг, а также соответствующего договора с кредитной организацией. Присутствие недостоверной информации о возможности приобретения рекламируемого товара окон «VEKA» в кредит, без наличия возможности оказания финансовой услуги кем-либо, может ввести в заблуждение потребителей рекламы, в части порядка оплаты и условий приобретения товара с помощью кредита, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

         На рассмотрении дела №06р/58-11 10.11.2011г. ИП признал факт нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно пункту 4 статьи 3  Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Следовательно, реклама окон «VEKA», в том числе в кредит, размешенная рекламодателем и рекламораспространителем – ИП является ненадлежащей.

         Решением Комиссии КБ УФАС России от 14.11.2011г. реклама окон «VEKA» и финансовой услуги – кредит, без наличия соответствующей лицензии либо договора с кредитной организацией на осуществление кредитования, размещенная ИП на фасаде магазина (офиса продаж) по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ногмова, 75 была признана ненадлежащей, поскольку нарушает  пункт 4 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». 

        Событием данного административного правонарушения является размещение ИП ненадлежащей рекламы финансовых услуг.

         Административное правонарушение выявлено 01.11.2011г. при мониторинге наружной рекламы, распространяемой на территории КБР, по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ногмова, 75.        

         В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

 Согласно части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       

На основании статьи 2.4. КоАП РФ, административной ответственности  подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.

        Лицом, ответственным за нарушение требований  пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Закона о рекламе, признано должностное лицо, ИП.

         На основании статьи 28.2. КоАП РФ 14.11.2011г. был составлен протокол об административном правонарушении №06АР/59-11.

         На составление протокола №06АР/59-11 об административном правонарушении 14.11.2011г. явился ИП, который признал факт нарушения части 1 статьи 14.3. КоАП РФ и ходатайствовал о применении к нему минимальной меры административного наказания.  

 Копия протокола №06АР/07-11 об административном правонарушении вручена ИП на руки в день составления протокола по делу №06АР/59-11 об административном правонарушении.  

Рассмотрение дела №06АР/59-11 об административном правонарушении было назначено на 17 ноября 2011г. На рассмотрение дела №06АР/59-11 об административном правонарушении 17.11.2011г. явился ответчик ИП

        Таким образом, реклама окон «VEKA», и финансовой услуги – кредит размещенная рекламодателем и рекламораспространителем ИП М.И. в г. Нальчике, на улице Ногмова, д. 75, не соответствует установленным требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

 

          В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

          Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние и признание факта нарушения лицом, совершившим административное правонарушение.

          Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

          Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.

  Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

 

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

 

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за  нарушение законодательства о рекламе»

 

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России                                                    В.Ф. Тарасов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06АР/59-11 [format] => [safe_value] => №06АР/59-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующий заместитель-Кумахова Анна Валентиновна

т.: (8662)40-12-78

Отдел защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства

Начальник отдела - Куантов Артур Станиславович

т.:(8662)40-95-78

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

см. также:

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 1 [name] => контроль рекламы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-18 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-17 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321599193 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )