• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление №06а/26-10

Дата публикации: 5 мая 2010, 04:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/26-10

30 апреля 2010 года

г. Нальчик

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/26-10, возбужденного в отношении ИП

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

В  региональной газете бесплатных объявлений «Что? Где? Почем?» Нальчик, №3 (019) от  26.01.2010г. на странице 17 размещена реклама официального дилера автомобильного завода «LIFAN» по КБР, который осуществляет продажу автомобилей марки «LIFAN», в том числе в кредит.

Содержание рекламной информации следующее:

««ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ПО КБР  «LIFAN»

Кредит на 5 лет под 5%

тел.: 44-15-43

8-928-722-60-01

8-964-032-60-01

в наличии хечбек и седан

ЦЕНЫ: ОТ 290.000

ДО 331.000 РУБ.

гарантия 2 года или 60.000 км.

Обслуживание по адресу: ул. Суворова 129 «а»».

Содержание рекламы свидетельствует о том, что услуги по кредитованию, оказывает официальный дилер, поскольку иное лицо в рекламе не указано.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что  в действиях рекламодателя ИП имеются признаки нарушения части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.

Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению части 7 статьи 5; статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).    

       По данному факту Управлением было возбуждено дело №06р/06-10 по признакам нарушения рекламодателем ИП статьи 28 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», по результатам рассмотрения которого, Комиссия КБ УФАС России признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг официального дилера «LIFAN» по КБР, размещенную рекламодателем ИП. в региональной газете бесплатных объявлений «Что? Где? Почем?» Нальчик, №3 (019) от  26.01.2010г. на странице 17, поскольку в ней были нарушены требования статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

          Событием данного административного правонарушения является размещение ИП ненадлежащей рекламы финансовых услуг официального дилера «LIFAN» по КБР в региональной газете «Что? Где? Почем? Нальчик».

Административное правонарушение выявлено 09.02.2010г. в региональной газете бесплатных объявлений «Что? Где? Почем?» Нальчик, №3 (019) от  26.01.2010г. на странице 17.

       В соответствии со статьей 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.03.2008) «О банках и банковской деятельности» установлено, что предоставление кредитов относится к банковским услугам, которые оказываются только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

      В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

        В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе официального дилера «LIFAN» по КБР присутствует информация рекламного характера о предоставлении кредита на 5 лет, но не указывается кредитная организация, предоставляющая услуги по кредитованию.

Часть 2 статьи 28: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий».

Часть 3 статьи 28: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».

Реклама официального дилера «LIFAN» по КБР содержит условие, влияющее на стоимость предоставляемого кредита: «Кредит на 5 лет под 5%», но не раскрываются иные условия кредитования, которые могут влиять на фактическую стоимость кредита для заемщика.

       В ходе анализа запрошенной у рекламодателя ИП информации (вход. №623 от 19.03.2010г.),  установлено следующее:

         Официальным дилером «LIFAN» по КБР (далее – Дилер) является ИП. Основная деятельность Дилера – это продажа автомобилей. Согласно пояснениям, Дилер – ИП не занимается предоставлением услуг кредитования, и не имеет лицензии на его осуществление. В случае необходимости покупатели могут воспользоваться данными услугами на основании самостоятельных договорных отношений с организациями, в том числе, с организациями-партнерами, с которыми Дилер заключил соответствующие соглашения.

         Дилер «LIFAN» ИП заключил Договор о сотрудничестве №1 от 02.03.2010г., с кредитной организацией – ОАО Сберегательный банк Российской Федерации, в лице управляющего Кабардино-Балкарским отделением №8631 Сбербанка России (далее Банк). Предметом Договора является  долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество Банка и Дилера в области целевого кредитования физических лиц – покупателей транспортных средств, реализуемых Дилером.

          Дилер ИП в своем объяснении (исх. от 19.03.2010г.) признал факт нарушения части 7 статьи 5 и статьи 28 Закона о рекламе (вход. №623 от 19.03.2010г.).

    Таким образом, Дилер «LIFAN» по КБР ИП не оказывает рекламируемые услуги, и реклама не содержит наименование или имя лиц, оказывающих названные услуги. Данная информация является существенной об условиях приобретения рекламируемых услуг и ее отсутствие может ввести в заблуждение в отношении лиц, оказывающих рекламируемые услуги, что является нарушением статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона  о рекламе. 

          В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, данная реклама является ненадлежащей, так как в рекламе финансовых услуг официального дилера «LIFAN» по КБР отсутствует информация о кредитной организации предоставляющей услуги по кредитованию; при указании одного условия, влияющего на стоимость кредита не указаны иные условия кредитования, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

          В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 38 Закона  о рекламе за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе – рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 14.3. КоАП РФ, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

          Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является ИП действиями которого обусловлено нарушение законодательства о рекламе.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.

  На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении  ИП был составлен протокол №06а/26-10 об административном правонарушении от 19.04.2010г.

  На составление протокола №06а/26-10 об административном правонарушении 19.04.2010г. ИП не явился. Доказательства надлежащего уведомления  о дате, месте и времени составления протокола Управление имеет (Уведомление № 02131 от 07.04.2010г.).

Рассмотрение дела №06а/26-10 об административном правонарушении в отношении ИП было назначено на 30.04.2010г. На рассмотрение дела №06а/26-10 об административном правонарушении 30.04.2010г. ИП также не явился. Доказательства надлежащего уведомления  о дате, месте и времени рассмотрения дела №06а/26-10 Управление имеет.

          Таким образом, реклама финансовых услуг официального дилера «LIFAN» по КБР, размещенная рекламодателем ИП в региональной газете бесплатных объявлений «Что? Где? Почем?» Нальчик, №3 (019) от  26.01.2010г. на странице 17 не соответствует установленным требованиям статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.

  Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

 

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за             нарушение законодательства о рекламе»

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 5285 [uid] => 1 [title] => Постановление №06а/26-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5285 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751984 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/26-10

30 апреля 2010 года

г. Нальчик

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/26-10, возбужденного в отношении ИП

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

В  региональной газете бесплатных объявлений «Что? Где? Почем?» Нальчик, №3 (019) от  26.01.2010г. на странице 17 размещена реклама официального дилера автомобильного завода «LIFAN» по КБР, который осуществляет продажу автомобилей марки «LIFAN», в том числе в кредит.

Содержание рекламной информации следующее:

««ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ПО КБР  «LIFAN»

Кредит на 5 лет под 5%

тел.: 44-15-43

8-928-722-60-01

8-964-032-60-01

в наличии хечбек и седан

ЦЕНЫ: ОТ 290.000

ДО 331.000 РУБ.

гарантия 2 года или 60.000 км.

Обслуживание по адресу: ул. Суворова 129 «а»».

Содержание рекламы свидетельствует о том, что услуги по кредитованию, оказывает официальный дилер, поскольку иное лицо в рекламе не указано.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что  в действиях рекламодателя ИП имеются признаки нарушения части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.

Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению части 7 статьи 5; статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).    

       По данному факту Управлением было возбуждено дело №06р/06-10 по признакам нарушения рекламодателем ИП статьи 28 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», по результатам рассмотрения которого, Комиссия КБ УФАС России признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг официального дилера «LIFAN» по КБР, размещенную рекламодателем ИП. в региональной газете бесплатных объявлений «Что? Где? Почем?» Нальчик, №3 (019) от  26.01.2010г. на странице 17, поскольку в ней были нарушены требования статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

          Событием данного административного правонарушения является размещение ИП ненадлежащей рекламы финансовых услуг официального дилера «LIFAN» по КБР в региональной газете «Что? Где? Почем? Нальчик».

Административное правонарушение выявлено 09.02.2010г. в региональной газете бесплатных объявлений «Что? Где? Почем?» Нальчик, №3 (019) от  26.01.2010г. на странице 17.

       В соответствии со статьей 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.03.2008) «О банках и банковской деятельности» установлено, что предоставление кредитов относится к банковским услугам, которые оказываются только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

      В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

        В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе официального дилера «LIFAN» по КБР присутствует информация рекламного характера о предоставлении кредита на 5 лет, но не указывается кредитная организация, предоставляющая услуги по кредитованию.

Часть 2 статьи 28: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий».

Часть 3 статьи 28: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».

Реклама официального дилера «LIFAN» по КБР содержит условие, влияющее на стоимость предоставляемого кредита: «Кредит на 5 лет под 5%», но не раскрываются иные условия кредитования, которые могут влиять на фактическую стоимость кредита для заемщика.

       В ходе анализа запрошенной у рекламодателя ИП информации (вход. №623 от 19.03.2010г.),  установлено следующее:

         Официальным дилером «LIFAN» по КБР (далее – Дилер) является ИП. Основная деятельность Дилера – это продажа автомобилей. Согласно пояснениям, Дилер – ИП не занимается предоставлением услуг кредитования, и не имеет лицензии на его осуществление. В случае необходимости покупатели могут воспользоваться данными услугами на основании самостоятельных договорных отношений с организациями, в том числе, с организациями-партнерами, с которыми Дилер заключил соответствующие соглашения.

         Дилер «LIFAN» ИП заключил Договор о сотрудничестве №1 от 02.03.2010г., с кредитной организацией – ОАО Сберегательный банк Российской Федерации, в лице управляющего Кабардино-Балкарским отделением №8631 Сбербанка России (далее Банк). Предметом Договора является  долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество Банка и Дилера в области целевого кредитования физических лиц – покупателей транспортных средств, реализуемых Дилером.

          Дилер ИП в своем объяснении (исх. от 19.03.2010г.) признал факт нарушения части 7 статьи 5 и статьи 28 Закона о рекламе (вход. №623 от 19.03.2010г.).

    Таким образом, Дилер «LIFAN» по КБР ИП не оказывает рекламируемые услуги, и реклама не содержит наименование или имя лиц, оказывающих названные услуги. Данная информация является существенной об условиях приобретения рекламируемых услуг и ее отсутствие может ввести в заблуждение в отношении лиц, оказывающих рекламируемые услуги, что является нарушением статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона  о рекламе. 

          В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, данная реклама является ненадлежащей, так как в рекламе финансовых услуг официального дилера «LIFAN» по КБР отсутствует информация о кредитной организации предоставляющей услуги по кредитованию; при указании одного условия, влияющего на стоимость кредита не указаны иные условия кредитования, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

          В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 38 Закона  о рекламе за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе – рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 14.3. КоАП РФ, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

          Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является ИП действиями которого обусловлено нарушение законодательства о рекламе.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.

  На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении  ИП был составлен протокол №06а/26-10 об административном правонарушении от 19.04.2010г.

  На составление протокола №06а/26-10 об административном правонарушении 19.04.2010г. ИП не явился. Доказательства надлежащего уведомления  о дате, месте и времени составления протокола Управление имеет (Уведомление № 02131 от 07.04.2010г.).

Рассмотрение дела №06а/26-10 об административном правонарушении в отношении ИП было назначено на 30.04.2010г. На рассмотрение дела №06а/26-10 об административном правонарушении 30.04.2010г. ИП также не явился. Доказательства надлежащего уведомления  о дате, месте и времени рассмотрения дела №06а/26-10 Управление имеет.

          Таким образом, реклама финансовых услуг официального дилера «LIFAN» по КБР, размещенная рекламодателем ИП в региональной газете бесплатных объявлений «Что? Где? Почем?» Нальчик, №3 (019) от  26.01.2010г. на странице 17 не соответствует установленным требованиям статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.

  Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

 

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за             нарушение законодательства о рекламе»

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/26-10

30 апреля 2010 года

г. Нальчик

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/26-10, возбужденного в отношении ИП

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

В  региональной газете бесплатных объявлений «Что? Где? Почем?» Нальчик, №3 (019) от  26.01.2010г. на странице 17 размещена реклама официального дилера автомобильного завода «LIFAN» по КБР, который осуществляет продажу автомобилей марки «LIFAN», в том числе в кредит.

Содержание рекламной информации следующее:

««ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ПО КБР  «LIFAN»

Кредит на 5 лет под 5%

тел.: 44-15-43

8-928-722-60-01

8-964-032-60-01

в наличии хечбек и седан

ЦЕНЫ: ОТ 290.000

ДО 331.000 РУБ.

гарантия 2 года или 60.000 км.

Обслуживание по адресу: ул. Суворова 129 «а»».

Содержание рекламы свидетельствует о том, что услуги по кредитованию, оказывает официальный дилер, поскольку иное лицо в рекламе не указано.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что  в действиях рекламодателя ИП имеются признаки нарушения части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.

Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению части 7 статьи 5; статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).    

       По данному факту Управлением было возбуждено дело №06р/06-10 по признакам нарушения рекламодателем ИП статьи 28 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», по результатам рассмотрения которого, Комиссия КБ УФАС России признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг официального дилера «LIFAN» по КБР, размещенную рекламодателем ИП. в региональной газете бесплатных объявлений «Что? Где? Почем?» Нальчик, №3 (019) от  26.01.2010г. на странице 17, поскольку в ней были нарушены требования статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

          Событием данного административного правонарушения является размещение ИП ненадлежащей рекламы финансовых услуг официального дилера «LIFAN» по КБР в региональной газете «Что? Где? Почем? Нальчик».

Административное правонарушение выявлено 09.02.2010г. в региональной газете бесплатных объявлений «Что? Где? Почем?» Нальчик, №3 (019) от  26.01.2010г. на странице 17.

       В соответствии со статьей 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.03.2008) «О банках и банковской деятельности» установлено, что предоставление кредитов относится к банковским услугам, которые оказываются только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

      В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

        В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе официального дилера «LIFAN» по КБР присутствует информация рекламного характера о предоставлении кредита на 5 лет, но не указывается кредитная организация, предоставляющая услуги по кредитованию.

Часть 2 статьи 28: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий».

Часть 3 статьи 28: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».

Реклама официального дилера «LIFAN» по КБР содержит условие, влияющее на стоимость предоставляемого кредита: «Кредит на 5 лет под 5%», но не раскрываются иные условия кредитования, которые могут влиять на фактическую стоимость кредита для заемщика.

       В ходе анализа запрошенной у рекламодателя ИП информации (вход. №623 от 19.03.2010г.),  установлено следующее:

         Официальным дилером «LIFAN» по КБР (далее – Дилер) является ИП. Основная деятельность Дилера – это продажа автомобилей. Согласно пояснениям, Дилер – ИП не занимается предоставлением услуг кредитования, и не имеет лицензии на его осуществление. В случае необходимости покупатели могут воспользоваться данными услугами на основании самостоятельных договорных отношений с организациями, в том числе, с организациями-партнерами, с которыми Дилер заключил соответствующие соглашения.

         Дилер «LIFAN» ИП заключил Договор о сотрудничестве №1 от 02.03.2010г., с кредитной организацией – ОАО Сберегательный банк Российской Федерации, в лице управляющего Кабардино-Балкарским отделением №8631 Сбербанка России (далее Банк). Предметом Договора является  долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество Банка и Дилера в области целевого кредитования физических лиц – покупателей транспортных средств, реализуемых Дилером.

          Дилер ИП в своем объяснении (исх. от 19.03.2010г.) признал факт нарушения части 7 статьи 5 и статьи 28 Закона о рекламе (вход. №623 от 19.03.2010г.).

    Таким образом, Дилер «LIFAN» по КБР ИП не оказывает рекламируемые услуги, и реклама не содержит наименование или имя лиц, оказывающих названные услуги. Данная информация является существенной об условиях приобретения рекламируемых услуг и ее отсутствие может ввести в заблуждение в отношении лиц, оказывающих рекламируемые услуги, что является нарушением статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона  о рекламе. 

          В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, данная реклама является ненадлежащей, так как в рекламе финансовых услуг официального дилера «LIFAN» по КБР отсутствует информация о кредитной организации предоставляющей услуги по кредитованию; при указании одного условия, влияющего на стоимость кредита не указаны иные условия кредитования, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

          В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 38 Закона  о рекламе за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе – рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 14.3. КоАП РФ, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

          Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является ИП действиями которого обусловлено нарушение законодательства о рекламе.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.

  На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении  ИП был составлен протокол №06а/26-10 об административном правонарушении от 19.04.2010г.

  На составление протокола №06а/26-10 об административном правонарушении 19.04.2010г. ИП не явился. Доказательства надлежащего уведомления  о дате, месте и времени составления протокола Управление имеет (Уведомление № 02131 от 07.04.2010г.).

Рассмотрение дела №06а/26-10 об административном правонарушении в отношении ИП было назначено на 30.04.2010г. На рассмотрение дела №06а/26-10 об административном правонарушении 30.04.2010г. ИП также не явился. Доказательства надлежащего уведомления  о дате, месте и времени рассмотрения дела №06а/26-10 Управление имеет.

          Таким образом, реклама финансовых услуг официального дилера «LIFAN» по КБР, размещенная рекламодателем ИП в региональной газете бесплатных объявлений «Что? Где? Почем?» Нальчик, №3 (019) от  26.01.2010г. на странице 17 не соответствует установленным требованиям статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.

  Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

 

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за             нарушение законодательства о рекламе»

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление в отношении индивидуального предпринимателя

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление в отношении индивидуального предпринимателя

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующий заместитель-Кумахова Анна Валентиновна

т.: (8662)40-12-78

Отдел защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства

Начальник отдела - Куантов Артур Станиславович

т.:(8662)40-95-78

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

см. также:

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )