• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление №06а/04-10

Дата публикации: 6 марта 2010, 20:09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/04-10

05 марта 2010 года

г. Нальчик

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/04-10, возбужденного в отношении ИП

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками отдела защиты конкуренции и рекламного законодательства УФАС по КБР, в соответствии с Приказом КБ УФАС России №265 от 02.12.2009г. и Удостоверением № 47 на право проведения проверки, проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства при размещении наружной рекламы в г. Нальчике.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения рекламного законодательства. В частности: на фасаде здания по улице Ногмова, 42, у  входа в офис продаж фирмы «Тиграл Эко строй» установлена рекламная конструкция (светокороб), на которой размещена реклама фирмы «Тиграл Эко-строй» - изготовителя металлопластиковых и деревянных конструкций.

Содержание рекламной информации следующее: «Тиграл Эко-строй» (эмблема фирмы), изображение подростка одетого в хоккейную спортивную экипировку красного цвета, держащего в руках клюшку. На футболке подростка присутствует изображение эмблемы олимпийских игр – «SOCHI 2014» с олимпийскими кольцами и снежинкой на синем фоне. Кроме этого, в правой части светокороба присутствует изображение олимпийской символики, в виде снежинки на синем фоне, словесного и цифрового сочетания – «SOCHI 2014» и олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера. В нижней части словосочетание «Окно в мечту».

02 декабря 2009 года сотрудниками КБ УФАС России в присутствии: понятых … а также старшего менеджера … был составлен акт (протокол) осмотра вышеуказанной рекламной конструкции. Актом установлено, что реклама «Тиграл Эко-строй» – изготовителя металлопластиковых и деревянных конструкций, размещенная в г. Нальчике, ул. Ногмова, 42, непосредственно возле входа в офис продаж фирмы «Тиграл Эко-строй», содержит изображение олимпийской символики.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что  в действиях ИП … имеются признаки нарушения статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.

Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению  пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), а именно:

В ходе анализа запрошенных документов у рекламодателя – ИП … установлено следующее:

Между ИП – производителем металлопластиковых и деревянных конструкций заключен Дилерский договор №Д016/09 от 28.01.2009г., по условиям которого ИП … является официальным дилером ООО «Тиграл Эко-строй» и имеет право  самостоятельно  совершать сделки по реализации, монтажу и обслуживанию поставляемого ООО «Тиграл Эко-строй» товара. Соответственно официальный дилер несет полную ответственность за осуществляемую им  деятельность.

В своем Ходатайстве №1 от 12.01.2010г. (вход. №40 от 13.01.2010г.)  ИП признает факт размещения ненадлежащей  рекламы ООО «Тиграл Эко-строй», с использованием олимпийской символики. Ссылаясь на незнание закона, ИП … ходатайствовала о применении минимальной меры наказания.

Письмом от 01.02.2010г. №2 (вход. №231 от 01.02.2010г.) ИП … сообщила, что договор на производство (изготовление) рекламного светокороба с содержанием рекламной информации ООО «Тиграл Эко-строй», размещенного на фасаде здания по адресу: г. Нальчик, ул. Ногмова, 42 (офис продаж ООО «Тиграл Эко-строй» в г. Нальчике), с рекламопроизводителем не заключался, так как данный светокороб изготовили самостоятельно, своими усилиями.

В силу статей 1229, 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (товарного знака). Отсутствие запрета не считается согласием.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса Российской под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (статья 1482 Кодекса).

Право использования товарного знака может быть передано на основании лицензионного договора (статья 1489 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Управлением установлено, что правообладателем товарного знака олимпийской символики "Сочи 2014" на основании свидетельства № 316841, выданного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, является автономная некоммерческая организация "Заявочный комитет "Сочи 2014". Приоритет товарного знака наступает 30.01.2006, срок действия регистрации товарного знака истекает 30.01.2016. На основании договора об уступке товарного знака правообладателем товарного знака является Автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи".

Защита Олимпийской символики – это неотъемлемое право и одна из основных обязанностей Оргкомитета «Сочи-2014» в соответствии с российским законодательством и принятыми на себя РФ международными обязательствами. Незаконное использование Олимпийской символики наносит значительный материальный и репутационный ущерб Российской Федерации и может привести к санкциям в отношении Правительства РФ и Оргкомитета «Сочи-2014».

Правительство РФ обеспечит субсидирование Оргкомитета «Сочи-2014» в размере четверти его расходного бюджета. Остальные 75% Оргкомитет должен заработать сам, реализуя мощный маркетинговый потенциал, который заложен в Олимпийских играх. Это возможно лишь при условии законного использования Олимпийской и Паралимпийской символики.

В соответствии со статьей 4 Закона о рекламе Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: «Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о рекламе: «Особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»», (далее – Закон № 310-ФЗ).

В соответствии со статьей 7 Закона №310-ФЗ, под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусств, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр (часть 1).

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).

Сегодня право на использование Олимпийской и Паралимпийской символики имеют TOP-партнеры МОК и МПК, а до 1 января 2009 года также официальные партнеры и спонсоры НОК России. Официальная процедура оформления лицензионных договоров на право использования символики Игр «Сочи-2014» была начата после 1 января 2009 года.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона №310-ФЗ признается незаконным (часть 3).

Согласно статье 8 Закона №310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе, введение в заблуждение, создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон №135-ФЗ) под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. При этом в статье 14 Закона №135-ФЗ установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

ИП … не представила доказательства правомерности использования вышеуказанной олимпийской символики в рекламе фирмы «Тиграл Эко-строй» (ООО «Тиграл Эко-строй»). Имеет место наличие факта незаконного использования чужого товарного знака путем обозначения его в рекламе, средствах массовой информации, при оформлении вывесок.

На основании того, что рекламный светокороб обращен на улицу и является средством стабильного территориального размещения (объектом наружной рекламы), у неопределенного круга лиц, видевших данную рекламу могло сложиться ложное представление о причастности фирмы «Тиграл Эко-строй» (ООО «Тиграл Эко-строй»), чья эмблема присутствовала на информационном поле, к олимпийским играм путем использования олимпийской символики.

Анализ представленных материалов показал наличие признаков  нарушения  части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» индивидуальным предпринимателем  Алиевой Маргаритой Хабасовной, указывающее на недобросовестную конкуренцию, действия индивидуального предпринимателя направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности справедливости и причинили или могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту.

Недобросовестная конкуренция, выразившаяся в размещении ненадлежащей рекламы, квалифицируется как акт недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Таким образом, использование ИП в рекламе фирмы «Тиграл эко-строй» товарного знака «SOCHI 2014», без разрешения правообладателя товарного знака – Автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"; без заключения соответствующего Договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями является актом недобросовестной конкуренции и нарушает пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3  Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», «ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе».

Рекламодателем является – ИП

В соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ: недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ влечет наложение штрафа.

Следовательно, имеет место нарушение требований  установленных статьей 14.3. КоАП РФ: «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей».

Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является ИП … , действиями которой обусловлено нарушение законодательства о рекламе.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.

На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении ИП … был составлен протокол №06а/04-10 об административном правонарушении от 18.02.2010г. На составлении протокола №06а/04-10 об административном правонарушении от 18.02.2010г. ИП (законные представители) не присутствовала. Доказательства надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени составления протокола Управление имеет (исх. №06/290 от 05.02.2010г. Уведомление №01385).

Копия протокола об административном правонарушении направлена заказным письмом с уведомлением о вручении … .(Уведомление о вручении  №1438 исх. №06/412 от 25.02.2010г.).

Таким образом, наружная реклама фирмы «Тиграл Эко-строй», размещенная ИП … на фасаде здания по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ногмова, 42 (офис продаж фирмы «Тиграл Эко-строй») с незаконным использованием олимпийской символики не соответствует установленным требованиям пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель:

УФК по Кабардино – Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя:

ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 5281 [uid] => 1 [title] => Постановление №06а/04-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5281 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751984 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/04-10

05 марта 2010 года

г. Нальчик

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/04-10, возбужденного в отношении ИП

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками отдела защиты конкуренции и рекламного законодательства УФАС по КБР, в соответствии с Приказом КБ УФАС России №265 от 02.12.2009г. и Удостоверением № 47 на право проведения проверки, проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства при размещении наружной рекламы в г. Нальчике.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения рекламного законодательства. В частности: на фасаде здания по улице Ногмова, 42, у  входа в офис продаж фирмы «Тиграл Эко строй» установлена рекламная конструкция (светокороб), на которой размещена реклама фирмы «Тиграл Эко-строй» - изготовителя металлопластиковых и деревянных конструкций.

Содержание рекламной информации следующее: «Тиграл Эко-строй» (эмблема фирмы), изображение подростка одетого в хоккейную спортивную экипировку красного цвета, держащего в руках клюшку. На футболке подростка присутствует изображение эмблемы олимпийских игр – «SOCHI 2014» с олимпийскими кольцами и снежинкой на синем фоне. Кроме этого, в правой части светокороба присутствует изображение олимпийской символики, в виде снежинки на синем фоне, словесного и цифрового сочетания – «SOCHI 2014» и олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера. В нижней части словосочетание «Окно в мечту».

02 декабря 2009 года сотрудниками КБ УФАС России в присутствии: понятых … а также старшего менеджера … был составлен акт (протокол) осмотра вышеуказанной рекламной конструкции. Актом установлено, что реклама «Тиграл Эко-строй» – изготовителя металлопластиковых и деревянных конструкций, размещенная в г. Нальчике, ул. Ногмова, 42, непосредственно возле входа в офис продаж фирмы «Тиграл Эко-строй», содержит изображение олимпийской символики.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что  в действиях ИП … имеются признаки нарушения статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.

Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению  пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), а именно:

В ходе анализа запрошенных документов у рекламодателя – ИП … установлено следующее:

Между ИП – производителем металлопластиковых и деревянных конструкций заключен Дилерский договор №Д016/09 от 28.01.2009г., по условиям которого ИП … является официальным дилером ООО «Тиграл Эко-строй» и имеет право  самостоятельно  совершать сделки по реализации, монтажу и обслуживанию поставляемого ООО «Тиграл Эко-строй» товара. Соответственно официальный дилер несет полную ответственность за осуществляемую им  деятельность.

В своем Ходатайстве №1 от 12.01.2010г. (вход. №40 от 13.01.2010г.)  ИП признает факт размещения ненадлежащей  рекламы ООО «Тиграл Эко-строй», с использованием олимпийской символики. Ссылаясь на незнание закона, ИП … ходатайствовала о применении минимальной меры наказания.

Письмом от 01.02.2010г. №2 (вход. №231 от 01.02.2010г.) ИП … сообщила, что договор на производство (изготовление) рекламного светокороба с содержанием рекламной информации ООО «Тиграл Эко-строй», размещенного на фасаде здания по адресу: г. Нальчик, ул. Ногмова, 42 (офис продаж ООО «Тиграл Эко-строй» в г. Нальчике), с рекламопроизводителем не заключался, так как данный светокороб изготовили самостоятельно, своими усилиями.

В силу статей 1229, 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (товарного знака). Отсутствие запрета не считается согласием.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса Российской под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (статья 1482 Кодекса).

Право использования товарного знака может быть передано на основании лицензионного договора (статья 1489 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Управлением установлено, что правообладателем товарного знака олимпийской символики "Сочи 2014" на основании свидетельства № 316841, выданного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, является автономная некоммерческая организация "Заявочный комитет "Сочи 2014". Приоритет товарного знака наступает 30.01.2006, срок действия регистрации товарного знака истекает 30.01.2016. На основании договора об уступке товарного знака правообладателем товарного знака является Автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи".

Защита Олимпийской символики – это неотъемлемое право и одна из основных обязанностей Оргкомитета «Сочи-2014» в соответствии с российским законодательством и принятыми на себя РФ международными обязательствами. Незаконное использование Олимпийской символики наносит значительный материальный и репутационный ущерб Российской Федерации и может привести к санкциям в отношении Правительства РФ и Оргкомитета «Сочи-2014».

Правительство РФ обеспечит субсидирование Оргкомитета «Сочи-2014» в размере четверти его расходного бюджета. Остальные 75% Оргкомитет должен заработать сам, реализуя мощный маркетинговый потенциал, который заложен в Олимпийских играх. Это возможно лишь при условии законного использования Олимпийской и Паралимпийской символики.

В соответствии со статьей 4 Закона о рекламе Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: «Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о рекламе: «Особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»», (далее – Закон № 310-ФЗ).

В соответствии со статьей 7 Закона №310-ФЗ, под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусств, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр (часть 1).

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).

Сегодня право на использование Олимпийской и Паралимпийской символики имеют TOP-партнеры МОК и МПК, а до 1 января 2009 года также официальные партнеры и спонсоры НОК России. Официальная процедура оформления лицензионных договоров на право использования символики Игр «Сочи-2014» была начата после 1 января 2009 года.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона №310-ФЗ признается незаконным (часть 3).

Согласно статье 8 Закона №310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе, введение в заблуждение, создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон №135-ФЗ) под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. При этом в статье 14 Закона №135-ФЗ установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

ИП … не представила доказательства правомерности использования вышеуказанной олимпийской символики в рекламе фирмы «Тиграл Эко-строй» (ООО «Тиграл Эко-строй»). Имеет место наличие факта незаконного использования чужого товарного знака путем обозначения его в рекламе, средствах массовой информации, при оформлении вывесок.

На основании того, что рекламный светокороб обращен на улицу и является средством стабильного территориального размещения (объектом наружной рекламы), у неопределенного круга лиц, видевших данную рекламу могло сложиться ложное представление о причастности фирмы «Тиграл Эко-строй» (ООО «Тиграл Эко-строй»), чья эмблема присутствовала на информационном поле, к олимпийским играм путем использования олимпийской символики.

Анализ представленных материалов показал наличие признаков  нарушения  части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» индивидуальным предпринимателем  Алиевой Маргаритой Хабасовной, указывающее на недобросовестную конкуренцию, действия индивидуального предпринимателя направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности справедливости и причинили или могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту.

Недобросовестная конкуренция, выразившаяся в размещении ненадлежащей рекламы, квалифицируется как акт недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Таким образом, использование ИП в рекламе фирмы «Тиграл эко-строй» товарного знака «SOCHI 2014», без разрешения правообладателя товарного знака – Автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"; без заключения соответствующего Договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями является актом недобросовестной конкуренции и нарушает пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3  Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», «ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе».

Рекламодателем является – ИП

В соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ: недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ влечет наложение штрафа.

Следовательно, имеет место нарушение требований  установленных статьей 14.3. КоАП РФ: «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей».

Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является ИП … , действиями которой обусловлено нарушение законодательства о рекламе.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.

На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении ИП … был составлен протокол №06а/04-10 об административном правонарушении от 18.02.2010г. На составлении протокола №06а/04-10 об административном правонарушении от 18.02.2010г. ИП (законные представители) не присутствовала. Доказательства надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени составления протокола Управление имеет (исх. №06/290 от 05.02.2010г. Уведомление №01385).

Копия протокола об административном правонарушении направлена заказным письмом с уведомлением о вручении … .(Уведомление о вручении  №1438 исх. №06/412 от 25.02.2010г.).

Таким образом, наружная реклама фирмы «Тиграл Эко-строй», размещенная ИП … на фасаде здания по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ногмова, 42 (офис продаж фирмы «Тиграл Эко-строй») с незаконным использованием олимпийской символики не соответствует установленным требованиям пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель:

УФК по Кабардино – Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя:

ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/04-10

05 марта 2010 года

г. Нальчик

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/04-10, возбужденного в отношении ИП

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками отдела защиты конкуренции и рекламного законодательства УФАС по КБР, в соответствии с Приказом КБ УФАС России №265 от 02.12.2009г. и Удостоверением № 47 на право проведения проверки, проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства при размещении наружной рекламы в г. Нальчике.

В ходе проверки выявлены признаки нарушения рекламного законодательства. В частности: на фасаде здания по улице Ногмова, 42, у  входа в офис продаж фирмы «Тиграл Эко строй» установлена рекламная конструкция (светокороб), на которой размещена реклама фирмы «Тиграл Эко-строй» - изготовителя металлопластиковых и деревянных конструкций.

Содержание рекламной информации следующее: «Тиграл Эко-строй» (эмблема фирмы), изображение подростка одетого в хоккейную спортивную экипировку красного цвета, держащего в руках клюшку. На футболке подростка присутствует изображение эмблемы олимпийских игр – «SOCHI 2014» с олимпийскими кольцами и снежинкой на синем фоне. Кроме этого, в правой части светокороба присутствует изображение олимпийской символики, в виде снежинки на синем фоне, словесного и цифрового сочетания – «SOCHI 2014» и олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера. В нижней части словосочетание «Окно в мечту».

02 декабря 2009 года сотрудниками КБ УФАС России в присутствии: понятых … а также старшего менеджера … был составлен акт (протокол) осмотра вышеуказанной рекламной конструкции. Актом установлено, что реклама «Тиграл Эко-строй» – изготовителя металлопластиковых и деревянных конструкций, размещенная в г. Нальчике, ул. Ногмова, 42, непосредственно возле входа в офис продаж фирмы «Тиграл Эко-строй», содержит изображение олимпийской символики.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что  в действиях ИП … имеются признаки нарушения статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.

Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению  пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), а именно:

В ходе анализа запрошенных документов у рекламодателя – ИП … установлено следующее:

Между ИП – производителем металлопластиковых и деревянных конструкций заключен Дилерский договор №Д016/09 от 28.01.2009г., по условиям которого ИП … является официальным дилером ООО «Тиграл Эко-строй» и имеет право  самостоятельно  совершать сделки по реализации, монтажу и обслуживанию поставляемого ООО «Тиграл Эко-строй» товара. Соответственно официальный дилер несет полную ответственность за осуществляемую им  деятельность.

В своем Ходатайстве №1 от 12.01.2010г. (вход. №40 от 13.01.2010г.)  ИП признает факт размещения ненадлежащей  рекламы ООО «Тиграл Эко-строй», с использованием олимпийской символики. Ссылаясь на незнание закона, ИП … ходатайствовала о применении минимальной меры наказания.

Письмом от 01.02.2010г. №2 (вход. №231 от 01.02.2010г.) ИП … сообщила, что договор на производство (изготовление) рекламного светокороба с содержанием рекламной информации ООО «Тиграл Эко-строй», размещенного на фасаде здания по адресу: г. Нальчик, ул. Ногмова, 42 (офис продаж ООО «Тиграл Эко-строй» в г. Нальчике), с рекламопроизводителем не заключался, так как данный светокороб изготовили самостоятельно, своими усилиями.

В силу статей 1229, 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (товарного знака). Отсутствие запрета не считается согласием.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса Российской под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (статья 1482 Кодекса).

Право использования товарного знака может быть передано на основании лицензионного договора (статья 1489 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Управлением установлено, что правообладателем товарного знака олимпийской символики "Сочи 2014" на основании свидетельства № 316841, выданного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, является автономная некоммерческая организация "Заявочный комитет "Сочи 2014". Приоритет товарного знака наступает 30.01.2006, срок действия регистрации товарного знака истекает 30.01.2016. На основании договора об уступке товарного знака правообладателем товарного знака является Автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи".

Защита Олимпийской символики – это неотъемлемое право и одна из основных обязанностей Оргкомитета «Сочи-2014» в соответствии с российским законодательством и принятыми на себя РФ международными обязательствами. Незаконное использование Олимпийской символики наносит значительный материальный и репутационный ущерб Российской Федерации и может привести к санкциям в отношении Правительства РФ и Оргкомитета «Сочи-2014».

Правительство РФ обеспечит субсидирование Оргкомитета «Сочи-2014» в размере четверти его расходного бюджета. Остальные 75% Оргкомитет должен заработать сам, реализуя мощный маркетинговый потенциал, который заложен в Олимпийских играх. Это возможно лишь при условии законного использования Олимпийской и Паралимпийской символики.

В соответствии со статьей 4 Закона о рекламе Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: «Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о рекламе: «Особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»», (далее – Закон № 310-ФЗ).

В соответствии со статьей 7 Закона №310-ФЗ, под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусств, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр (часть 1).

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).

Сегодня право на использование Олимпийской и Паралимпийской символики имеют TOP-партнеры МОК и МПК, а до 1 января 2009 года также официальные партнеры и спонсоры НОК России. Официальная процедура оформления лицензионных договоров на право использования символики Игр «Сочи-2014» была начата после 1 января 2009 года.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона №310-ФЗ признается незаконным (часть 3).

Согласно статье 8 Закона №310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе, введение в заблуждение, создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон №135-ФЗ) под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. При этом в статье 14 Закона №135-ФЗ установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

ИП … не представила доказательства правомерности использования вышеуказанной олимпийской символики в рекламе фирмы «Тиграл Эко-строй» (ООО «Тиграл Эко-строй»). Имеет место наличие факта незаконного использования чужого товарного знака путем обозначения его в рекламе, средствах массовой информации, при оформлении вывесок.

На основании того, что рекламный светокороб обращен на улицу и является средством стабильного территориального размещения (объектом наружной рекламы), у неопределенного круга лиц, видевших данную рекламу могло сложиться ложное представление о причастности фирмы «Тиграл Эко-строй» (ООО «Тиграл Эко-строй»), чья эмблема присутствовала на информационном поле, к олимпийским играм путем использования олимпийской символики.

Анализ представленных материалов показал наличие признаков  нарушения  части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» индивидуальным предпринимателем  Алиевой Маргаритой Хабасовной, указывающее на недобросовестную конкуренцию, действия индивидуального предпринимателя направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности справедливости и причинили или могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту.

Недобросовестная конкуренция, выразившаяся в размещении ненадлежащей рекламы, квалифицируется как акт недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Таким образом, использование ИП в рекламе фирмы «Тиграл эко-строй» товарного знака «SOCHI 2014», без разрешения правообладателя товарного знака – Автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"; без заключения соответствующего Договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями является актом недобросовестной конкуренции и нарушает пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3  Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», «ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе».

Рекламодателем является – ИП

В соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ: недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ влечет наложение штрафа.

Следовательно, имеет место нарушение требований  установленных статьей 14.3. КоАП РФ: «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей».

Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является ИП … , действиями которой обусловлено нарушение законодательства о рекламе.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.

На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении ИП … был составлен протокол №06а/04-10 об административном правонарушении от 18.02.2010г. На составлении протокола №06а/04-10 об административном правонарушении от 18.02.2010г. ИП (законные представители) не присутствовала. Доказательства надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени составления протокола Управление имеет (исх. №06/290 от 05.02.2010г. Уведомление №01385).

Копия протокола об административном правонарушении направлена заказным письмом с уведомлением о вручении … .(Уведомление о вручении  №1438 исх. №06/412 от 25.02.2010г.).

Таким образом, наружная реклама фирмы «Тиграл Эко-строй», размещенная ИП … на фасаде здания по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ногмова, 42 (офис продаж фирмы «Тиграл Эко-строй») с незаконным использованием олимпийской символики не соответствует установленным требованиям пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель:

УФК по Кабардино – Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя:

ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление в отношении фирмы «Тиграл Эко-строй»

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление в отношении фирмы «Тиграл Эко-строй»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующий заместитель-Кумахова Анна Валентиновна

т.: (8662)40-12-78

Отдел защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства

Начальник отдела - Куантов Артур Станиславович

т.:(8662)40-95-78

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

см. также:

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-06 17:09:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-06 17:09:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )