• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление №06а/13-10

Дата публикации: 10 марта 2010, 20:02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/13-10

09 марта 2010 года

г. Нальчик

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/13-10, возбужденного в отношении заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада»

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

В информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16 размещена реклама медицинских услуг, которые предоставляет ООО «Клиника-Эльмада» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 35).

Содержание рекламной информации следующее:

«Лицензия №ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008 года.

ООО «Клиника-Эльмада»

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ

- Гинекология: комплексные программы обследования и лечения гинекологических заболеваний, бесплодия, заболеваний шейки матки, прерывание беременности в день обращения (мини-аборт). Лечение шейки матки современным аппаратом, кольпоскопия.

- Дерматовенерология: лечение кожных и венерологических заболеваний (в т.ч. передающихся половым путем).

- Урология: обследование и лечение болезней почек, мочевого пузыря, предстательной железы.

- Эндокринология: заболевания щитовидной железы, выявление на ранних стадиях и лечение сахарного диабета, обучение методам самоконтроля. Консультации при планировании беременности, обследование беременных с эндокринными нарушениями (зоб, нарушение углеводного обмена, ожирение). Нарушение задержки роста.

- Лабораторные обследование: клинические, биохимические и иммунологические анализы (результаты в день обследования).

- УЗИ (ультразвуковое исследование) взрослых и детей на современном цифровом аппарате проводит профессионально подготовленный врач.

Адрес: г. Прохладный, ул. Гагарина, 35, те. 4-60-00».

Из текста рекламы видно, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает ряд медицинских услуг, в том числе: услуги по гинекологии, дерматовенерологии, урологии, эндокринологии, лабораторным обследованиям и проведение УЗИ.

Указываются также реквизиты лицензии, наименование и адрес организации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что  в действиях заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» имеются признаки нарушения статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.

Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).

По данному факту Управлением было возбуждено дело №06р/07-10 по признакам нарушения ООО «Клиника-Эльмада» части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», по результатам рассмотрения которого, Комиссия КБ УФАС России признала ненадлежащей рекламу ООО «Клиника-Эльмада», размещенную заместителем директора … в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16, поскольку в ней были нарушены требования части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Событием данного административного правонарушения является размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада».

Административное правонарушение выявлено 11.02.2010г. в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16.

В данной рекламе имеют место нарушения:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».

- части 11 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, данная реклама является ненадлежащей, так как в рекламе медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада» отсутствует информация об имеющихся противопоказаниях к применению и использованию медицинских услуг и техники, необходимости получения консультации  специалистов; а также отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей».

В ходе анализа запрошенных у рекламодателя документов (исх.№06/334 от 11.02.2010г.) установлено, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает медицинские услуги на основании Лицензии ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской республики.

Учредителем и заместителем директора по АХЧ, в том числе ответственным за предоставление материалов в СМИ и размещение рекламы ООО «Клиника-Эльмада» (Приказ №2 от 08.01.2009г.) является … .

На основании Договора на публикацию рекламно-информационных материалов от 01.01.2009г., рекламодателем (заказчиком) по размещению рекламной продукции, является ООО «Клиника-Эльмада», в лице директора … .

Заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … в своем объяснении (исх. №2 от 19.02.2010г.) признал факт нарушения части 7 и 11 статьи 24 Закона о рекламе (вх. №408 от 14.02.2010г.).

В своем Ходатайстве от 19.02.2010г. (исх. №2 от 19.02.2010г.)          заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» –… признал факт размещения ненадлежащей  рекламы медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада». … пояснил, что нарушение возникло в связи с незнанием закона. В своем письме … также ходатайствовал о  возложении ответственности на должностное лицо, ответственное за размещение рекламы ООО «Клиника-Эльмада» и назначении минимального наказания при вынесении постановления.

Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является должностное лицо, заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … действиями которого обусловлено нарушение законодательства о рекламе.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.

На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» … был составлен протокол №06а/13-10 об административном правонарушении от 05.03.2010г.

На составлении протокола №06а/13-10 об административном правонарушении от 05.03.2010г. заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … (законные представители) не присутствовал. Доказательства надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Управление имеет (исх. №06/543 от 05.03.2010г. Уведомление №01384).

Копия протокола об административном правонарушении направлена … заказным письмом с уведомлением о вручении.

Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада», размещенная в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16 не соответствует установленным требованиям части 7 и 11 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 5280 [uid] => 1 [title] => Постановление №06а/13-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751984 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/13-10

09 марта 2010 года

г. Нальчик

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/13-10, возбужденного в отношении заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада»

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

В информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16 размещена реклама медицинских услуг, которые предоставляет ООО «Клиника-Эльмада» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 35).

Содержание рекламной информации следующее:

«Лицензия №ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008 года.

ООО «Клиника-Эльмада»

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ

- Гинекология: комплексные программы обследования и лечения гинекологических заболеваний, бесплодия, заболеваний шейки матки, прерывание беременности в день обращения (мини-аборт). Лечение шейки матки современным аппаратом, кольпоскопия.

- Дерматовенерология: лечение кожных и венерологических заболеваний (в т.ч. передающихся половым путем).

- Урология: обследование и лечение болезней почек, мочевого пузыря, предстательной железы.

- Эндокринология: заболевания щитовидной железы, выявление на ранних стадиях и лечение сахарного диабета, обучение методам самоконтроля. Консультации при планировании беременности, обследование беременных с эндокринными нарушениями (зоб, нарушение углеводного обмена, ожирение). Нарушение задержки роста.

- Лабораторные обследование: клинические, биохимические и иммунологические анализы (результаты в день обследования).

- УЗИ (ультразвуковое исследование) взрослых и детей на современном цифровом аппарате проводит профессионально подготовленный врач.

Адрес: г. Прохладный, ул. Гагарина, 35, те. 4-60-00».

Из текста рекламы видно, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает ряд медицинских услуг, в том числе: услуги по гинекологии, дерматовенерологии, урологии, эндокринологии, лабораторным обследованиям и проведение УЗИ.

Указываются также реквизиты лицензии, наименование и адрес организации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что  в действиях заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» имеются признаки нарушения статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.

Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).

По данному факту Управлением было возбуждено дело №06р/07-10 по признакам нарушения ООО «Клиника-Эльмада» части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», по результатам рассмотрения которого, Комиссия КБ УФАС России признала ненадлежащей рекламу ООО «Клиника-Эльмада», размещенную заместителем директора … в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16, поскольку в ней были нарушены требования части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Событием данного административного правонарушения является размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада».

Административное правонарушение выявлено 11.02.2010г. в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16.

В данной рекламе имеют место нарушения:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».

- части 11 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, данная реклама является ненадлежащей, так как в рекламе медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада» отсутствует информация об имеющихся противопоказаниях к применению и использованию медицинских услуг и техники, необходимости получения консультации  специалистов; а также отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей».

В ходе анализа запрошенных у рекламодателя документов (исх.№06/334 от 11.02.2010г.) установлено, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает медицинские услуги на основании Лицензии ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской республики.

Учредителем и заместителем директора по АХЧ, в том числе ответственным за предоставление материалов в СМИ и размещение рекламы ООО «Клиника-Эльмада» (Приказ №2 от 08.01.2009г.) является … .

На основании Договора на публикацию рекламно-информационных материалов от 01.01.2009г., рекламодателем (заказчиком) по размещению рекламной продукции, является ООО «Клиника-Эльмада», в лице директора … .

Заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … в своем объяснении (исх. №2 от 19.02.2010г.) признал факт нарушения части 7 и 11 статьи 24 Закона о рекламе (вх. №408 от 14.02.2010г.).

В своем Ходатайстве от 19.02.2010г. (исх. №2 от 19.02.2010г.)          заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» –… признал факт размещения ненадлежащей  рекламы медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада». … пояснил, что нарушение возникло в связи с незнанием закона. В своем письме … также ходатайствовал о  возложении ответственности на должностное лицо, ответственное за размещение рекламы ООО «Клиника-Эльмада» и назначении минимального наказания при вынесении постановления.

Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является должностное лицо, заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … действиями которого обусловлено нарушение законодательства о рекламе.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.

На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» … был составлен протокол №06а/13-10 об административном правонарушении от 05.03.2010г.

На составлении протокола №06а/13-10 об административном правонарушении от 05.03.2010г. заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … (законные представители) не присутствовал. Доказательства надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Управление имеет (исх. №06/543 от 05.03.2010г. Уведомление №01384).

Копия протокола об административном правонарушении направлена … заказным письмом с уведомлением о вручении.

Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада», размещенная в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16 не соответствует установленным требованиям части 7 и 11 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/13-10

09 марта 2010 года

г. Нальчик

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/13-10, возбужденного в отношении заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада»

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

В информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16 размещена реклама медицинских услуг, которые предоставляет ООО «Клиника-Эльмада» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 35).

Содержание рекламной информации следующее:

«Лицензия №ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008 года.

ООО «Клиника-Эльмада»

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ

- Гинекология: комплексные программы обследования и лечения гинекологических заболеваний, бесплодия, заболеваний шейки матки, прерывание беременности в день обращения (мини-аборт). Лечение шейки матки современным аппаратом, кольпоскопия.

- Дерматовенерология: лечение кожных и венерологических заболеваний (в т.ч. передающихся половым путем).

- Урология: обследование и лечение болезней почек, мочевого пузыря, предстательной железы.

- Эндокринология: заболевания щитовидной железы, выявление на ранних стадиях и лечение сахарного диабета, обучение методам самоконтроля. Консультации при планировании беременности, обследование беременных с эндокринными нарушениями (зоб, нарушение углеводного обмена, ожирение). Нарушение задержки роста.

- Лабораторные обследование: клинические, биохимические и иммунологические анализы (результаты в день обследования).

- УЗИ (ультразвуковое исследование) взрослых и детей на современном цифровом аппарате проводит профессионально подготовленный врач.

Адрес: г. Прохладный, ул. Гагарина, 35, те. 4-60-00».

Из текста рекламы видно, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает ряд медицинских услуг, в том числе: услуги по гинекологии, дерматовенерологии, урологии, эндокринологии, лабораторным обследованиям и проведение УЗИ.

Указываются также реквизиты лицензии, наименование и адрес организации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что  в действиях заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» имеются признаки нарушения статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.

Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).

По данному факту Управлением было возбуждено дело №06р/07-10 по признакам нарушения ООО «Клиника-Эльмада» части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», по результатам рассмотрения которого, Комиссия КБ УФАС России признала ненадлежащей рекламу ООО «Клиника-Эльмада», размещенную заместителем директора … в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16, поскольку в ней были нарушены требования части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Событием данного административного правонарушения является размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада».

Административное правонарушение выявлено 11.02.2010г. в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16.

В данной рекламе имеют место нарушения:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».

- части 11 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, данная реклама является ненадлежащей, так как в рекламе медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада» отсутствует информация об имеющихся противопоказаниях к применению и использованию медицинских услуг и техники, необходимости получения консультации  специалистов; а также отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей».

В ходе анализа запрошенных у рекламодателя документов (исх.№06/334 от 11.02.2010г.) установлено, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает медицинские услуги на основании Лицензии ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской республики.

Учредителем и заместителем директора по АХЧ, в том числе ответственным за предоставление материалов в СМИ и размещение рекламы ООО «Клиника-Эльмада» (Приказ №2 от 08.01.2009г.) является … .

На основании Договора на публикацию рекламно-информационных материалов от 01.01.2009г., рекламодателем (заказчиком) по размещению рекламной продукции, является ООО «Клиника-Эльмада», в лице директора … .

Заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … в своем объяснении (исх. №2 от 19.02.2010г.) признал факт нарушения части 7 и 11 статьи 24 Закона о рекламе (вх. №408 от 14.02.2010г.).

В своем Ходатайстве от 19.02.2010г. (исх. №2 от 19.02.2010г.)          заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» –… признал факт размещения ненадлежащей  рекламы медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада». … пояснил, что нарушение возникло в связи с незнанием закона. В своем письме … также ходатайствовал о  возложении ответственности на должностное лицо, ответственное за размещение рекламы ООО «Клиника-Эльмада» и назначении минимального наказания при вынесении постановления.

Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является должностное лицо, заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … действиями которого обусловлено нарушение законодательства о рекламе.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.

На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» … был составлен протокол №06а/13-10 об административном правонарушении от 05.03.2010г.

На составлении протокола №06а/13-10 об административном правонарушении от 05.03.2010г. заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … (законные представители) не присутствовал. Доказательства надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Управление имеет (исх. №06/543 от 05.03.2010г. Уведомление №01384).

Копия протокола об административном правонарушении направлена … заказным письмом с уведомлением о вручении.

Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада», размещенная в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16 не соответствует установленным требованиям части 7 и 11 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление в отношении ООО "Клиника-Эльмада"

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление в отношении ООО "Клиника-Эльмада"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующий заместитель-Кумахова Анна Валентиновна

т.: (8662)40-12-78

Отдел защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства

Начальник отдела - Куантов Артур Станиславович

т.:(8662)40-95-78

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

см. также:

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-10 17:02:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-10 17:02:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )