ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №06а/13-10
09 марта 2010 года
г. Нальчик
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/13-10, возбужденного в отношении заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада»
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от 27.01.2010г. на странице 16 размещена реклама медицинских услуг, которые предоставляет ООО «Клиника-Эльмада» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 35).
Содержание рекламной информации следующее:
«Лицензия №ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008 года.
ООО «Клиника-Эльмада»
ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ
- Гинекология: комплексные программы обследования и лечения гинекологических заболеваний, бесплодия, заболеваний шейки матки, прерывание беременности в день обращения (мини-аборт). Лечение шейки матки современным аппаратом, кольпоскопия.
- Дерматовенерология: лечение кожных и венерологических заболеваний (в т.ч. передающихся половым путем).
- Урология: обследование и лечение болезней почек, мочевого пузыря, предстательной железы.
- Эндокринология: заболевания щитовидной железы, выявление на ранних стадиях и лечение сахарного диабета, обучение методам самоконтроля. Консультации при планировании беременности, обследование беременных с эндокринными нарушениями (зоб, нарушение углеводного обмена, ожирение). Нарушение задержки роста.
- Лабораторные обследование: клинические, биохимические и иммунологические анализы (результаты в день обследования).
- УЗИ (ультразвуковое исследование) взрослых и детей на современном цифровом аппарате проводит профессионально подготовленный врач.
Адрес: г. Прохладный, ул. Гагарина, 35, те. 4-60-00».
Из текста рекламы видно, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает ряд медицинских услуг, в том числе: услуги по гинекологии, дерматовенерологии, урологии, эндокринологии, лабораторным обследованиям и проведение УЗИ.
Указываются также реквизиты лицензии, наименование и адрес организации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что в действиях заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» имеются признаки нарушения статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.
Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).
По данному факту Управлением было возбуждено дело №06р/07-10 по признакам нарушения ООО «Клиника-Эльмада» части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», по результатам рассмотрения которого, Комиссия КБ УФАС России признала ненадлежащей рекламу ООО «Клиника-Эльмада», размещенную заместителем директора … в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от 27.01.2010г. на странице 16, поскольку в ней были нарушены требования части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Событием данного административного правонарушения является размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада».
Административное правонарушение выявлено 11.02.2010г. в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от 27.01.2010г. на странице 16.
В данной рекламе имеют место нарушения:
- части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».
- части 11 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, данная реклама является ненадлежащей, так как в рекламе медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада» отсутствует информация об имеющихся противопоказаниях к применению и использованию медицинских услуг и техники, необходимости получения консультации специалистов; а также отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей».
В ходе анализа запрошенных у рекламодателя документов (исх.№06/334 от 11.02.2010г.) установлено, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает медицинские услуги на основании Лицензии ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской республики.
Учредителем и заместителем директора по АХЧ, в том числе ответственным за предоставление материалов в СМИ и размещение рекламы ООО «Клиника-Эльмада» (Приказ №2 от 08.01.2009г.) является … .
На основании Договора на публикацию рекламно-информационных материалов от 01.01.2009г., рекламодателем (заказчиком) по размещению рекламной продукции, является ООО «Клиника-Эльмада», в лице директора … .
Заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … в своем объяснении (исх. №2 от 19.02.2010г.) признал факт нарушения части 7 и 11 статьи 24 Закона о рекламе (вх. №408 от 14.02.2010г.).
В своем Ходатайстве от 19.02.2010г. (исх. №2 от 19.02.2010г.) заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» –… признал факт размещения ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада». … пояснил, что нарушение возникло в связи с незнанием закона. В своем письме … также ходатайствовал о возложении ответственности на должностное лицо, ответственное за размещение рекламы ООО «Клиника-Эльмада» и назначении минимального наказания при вынесении постановления.
Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является должностное лицо, заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … действиями которого обусловлено нарушение законодательства о рекламе.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.
На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» … был составлен протокол №06а/13-10 об административном правонарушении от 05.03.2010г.
На составлении протокола №06а/13-10 об административном правонарушении от 05.03.2010г. заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … (законные представители) не присутствовал. Доказательства надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Управление имеет (исх. №06/543 от 05.03.2010г. Уведомление №01384).
Копия протокола об административном правонарушении направлена … заказным письмом с уведомлением о вручении.
Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада», размещенная в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от 27.01.2010г. на странице 16 не соответствует установленным требованиям части 7 и 11 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.
Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике
(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)
ИНН 0711027218
КПП 072101001
ОКАТО 83401000000
р/сч. 40101810100000010017
Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.
РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА
БИК 048327001
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 5280
[uid] => 1
[title] => Постановление №06а/13-10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5280
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320751984
[changed] => 1368701996
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368701996
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №06а/13-10
09 марта 2010 года
г. Нальчик
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/13-10, возбужденного в отношении заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада»
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от 27.01.2010г. на странице 16 размещена реклама медицинских услуг, которые предоставляет ООО «Клиника-Эльмада» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 35).
Содержание рекламной информации следующее:
«Лицензия №ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008 года.
ООО «Клиника-Эльмада»
ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ
- Гинекология: комплексные программы обследования и лечения гинекологических заболеваний, бесплодия, заболеваний шейки матки, прерывание беременности в день обращения (мини-аборт). Лечение шейки матки современным аппаратом, кольпоскопия.
- Дерматовенерология: лечение кожных и венерологических заболеваний (в т.ч. передающихся половым путем).
- Урология: обследование и лечение болезней почек, мочевого пузыря, предстательной железы.
- Эндокринология: заболевания щитовидной железы, выявление на ранних стадиях и лечение сахарного диабета, обучение методам самоконтроля. Консультации при планировании беременности, обследование беременных с эндокринными нарушениями (зоб, нарушение углеводного обмена, ожирение). Нарушение задержки роста.
- Лабораторные обследование: клинические, биохимические и иммунологические анализы (результаты в день обследования).
- УЗИ (ультразвуковое исследование) взрослых и детей на современном цифровом аппарате проводит профессионально подготовленный врач.
Адрес: г. Прохладный, ул. Гагарина, 35, те. 4-60-00».
Из текста рекламы видно, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает ряд медицинских услуг, в том числе: услуги по гинекологии, дерматовенерологии, урологии, эндокринологии, лабораторным обследованиям и проведение УЗИ.
Указываются также реквизиты лицензии, наименование и адрес организации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что в действиях заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» имеются признаки нарушения статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.
Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).
По данному факту Управлением было возбуждено дело №06р/07-10 по признакам нарушения ООО «Клиника-Эльмада» части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», по результатам рассмотрения которого, Комиссия КБ УФАС России признала ненадлежащей рекламу ООО «Клиника-Эльмада», размещенную заместителем директора … в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от 27.01.2010г. на странице 16, поскольку в ней были нарушены требования части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Событием данного административного правонарушения является размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада».
Административное правонарушение выявлено 11.02.2010г. в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от 27.01.2010г. на странице 16.
В данной рекламе имеют место нарушения:
- части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».
- части 11 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, данная реклама является ненадлежащей, так как в рекламе медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада» отсутствует информация об имеющихся противопоказаниях к применению и использованию медицинских услуг и техники, необходимости получения консультации специалистов; а также отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей».
В ходе анализа запрошенных у рекламодателя документов (исх.№06/334 от 11.02.2010г.) установлено, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает медицинские услуги на основании Лицензии ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской республики.
Учредителем и заместителем директора по АХЧ, в том числе ответственным за предоставление материалов в СМИ и размещение рекламы ООО «Клиника-Эльмада» (Приказ №2 от 08.01.2009г.) является … .
На основании Договора на публикацию рекламно-информационных материалов от 01.01.2009г., рекламодателем (заказчиком) по размещению рекламной продукции, является ООО «Клиника-Эльмада», в лице директора … .
Заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … в своем объяснении (исх. №2 от 19.02.2010г.) признал факт нарушения части 7 и 11 статьи 24 Закона о рекламе (вх. №408 от 14.02.2010г.).
В своем Ходатайстве от 19.02.2010г. (исх. №2 от 19.02.2010г.) заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» –… признал факт размещения ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада». … пояснил, что нарушение возникло в связи с незнанием закона. В своем письме … также ходатайствовал о возложении ответственности на должностное лицо, ответственное за размещение рекламы ООО «Клиника-Эльмада» и назначении минимального наказания при вынесении постановления.
Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является должностное лицо, заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … действиями которого обусловлено нарушение законодательства о рекламе.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.
На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» … был составлен протокол №06а/13-10 об административном правонарушении от 05.03.2010г.
На составлении протокола №06а/13-10 об административном правонарушении от 05.03.2010г. заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … (законные представители) не присутствовал. Доказательства надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Управление имеет (исх. №06/543 от 05.03.2010г. Уведомление №01384).
Копия протокола об административном правонарушении направлена … заказным письмом с уведомлением о вручении.
Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада», размещенная в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от 27.01.2010г. на странице 16 не соответствует установленным требованиям части 7 и 11 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.
Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике
(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)
ИНН 0711027218
КПП 072101001
ОКАТО 83401000000
р/сч. 40101810100000010017
Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.
РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА
БИК 048327001
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №06а/13-10
09 марта 2010 года
г. Нальчик
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР Тарасов В.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/13-10, возбужденного в отношении заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада»
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от 27.01.2010г. на странице 16 размещена реклама медицинских услуг, которые предоставляет ООО «Клиника-Эльмада» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 35).
Содержание рекламной информации следующее:
«Лицензия №ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008 года.
ООО «Клиника-Эльмада»
ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ
- Гинекология: комплексные программы обследования и лечения гинекологических заболеваний, бесплодия, заболеваний шейки матки, прерывание беременности в день обращения (мини-аборт). Лечение шейки матки современным аппаратом, кольпоскопия.
- Дерматовенерология: лечение кожных и венерологических заболеваний (в т.ч. передающихся половым путем).
- Урология: обследование и лечение болезней почек, мочевого пузыря, предстательной железы.
- Эндокринология: заболевания щитовидной железы, выявление на ранних стадиях и лечение сахарного диабета, обучение методам самоконтроля. Консультации при планировании беременности, обследование беременных с эндокринными нарушениями (зоб, нарушение углеводного обмена, ожирение). Нарушение задержки роста.
- Лабораторные обследование: клинические, биохимические и иммунологические анализы (результаты в день обследования).
- УЗИ (ультразвуковое исследование) взрослых и детей на современном цифровом аппарате проводит профессионально подготовленный врач.
Адрес: г. Прохладный, ул. Гагарина, 35, те. 4-60-00».
Из текста рекламы видно, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает ряд медицинских услуг, в том числе: услуги по гинекологии, дерматовенерологии, урологии, эндокринологии, лабораторным обследованиям и проведение УЗИ.
Указываются также реквизиты лицензии, наименование и адрес организации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны, считаю, что в действиях заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» имеются признаки нарушения статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникшие в сфере рекламы.
Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, выразилась в противоправных действиях по нарушению части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).
По данному факту Управлением было возбуждено дело №06р/07-10 по признакам нарушения ООО «Клиника-Эльмада» части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», по результатам рассмотрения которого, Комиссия КБ УФАС России признала ненадлежащей рекламу ООО «Клиника-Эльмада», размещенную заместителем директора … в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от 27.01.2010г. на странице 16, поскольку в ней были нарушены требования части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Событием данного административного правонарушения является размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада».
Административное правонарушение выявлено 11.02.2010г. в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от 27.01.2010г. на странице 16.
В данной рекламе имеют место нарушения:
- части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».
- части 11 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, данная реклама является ненадлежащей, так как в рекламе медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада» отсутствует информация об имеющихся противопоказаниях к применению и использованию медицинских услуг и техники, необходимости получения консультации специалистов; а также отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ, «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей».
В ходе анализа запрошенных у рекламодателя документов (исх.№06/334 от 11.02.2010г.) установлено, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает медицинские услуги на основании Лицензии ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской республики.
Учредителем и заместителем директора по АХЧ, в том числе ответственным за предоставление материалов в СМИ и размещение рекламы ООО «Клиника-Эльмада» (Приказ №2 от 08.01.2009г.) является … .
На основании Договора на публикацию рекламно-информационных материалов от 01.01.2009г., рекламодателем (заказчиком) по размещению рекламной продукции, является ООО «Клиника-Эльмада», в лице директора … .
Заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … в своем объяснении (исх. №2 от 19.02.2010г.) признал факт нарушения части 7 и 11 статьи 24 Закона о рекламе (вх. №408 от 14.02.2010г.).
В своем Ходатайстве от 19.02.2010г. (исх. №2 от 19.02.2010г.) заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» –… признал факт размещения ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада». … пояснил, что нарушение возникло в связи с незнанием закона. В своем письме … также ходатайствовал о возложении ответственности на должностное лицо, ответственное за размещение рекламы ООО «Клиника-Эльмада» и назначении минимального наказания при вынесении постановления.
Ответственным за данное нарушение, т.е. субъектом рассматриваемого административного правонарушения, является должностное лицо, заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … действиями которого обусловлено нарушение законодательства о рекламе.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть в силу возложенных на него должностных обязанностей.
На основании статьи 28.2. КоАП РФ в отношении заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» … был составлен протокол №06а/13-10 об административном правонарушении от 05.03.2010г.
На составлении протокола №06а/13-10 об административном правонарушении от 05.03.2010г. заместитель директора ООО «Клиника-Эльмада» … (законные представители) не присутствовал. Доказательства надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Управление имеет (исх. №06/543 от 05.03.2010г. Уведомление №01384).
Копия протокола об административном правонарушении направлена … заказным письмом с уведомлением о вручении.
Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Клиника-Эльмада», размещенная в информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от 27.01.2010г. на странице 16 не соответствует установленным требованиям части 7 и 11 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения статьи 14.3. КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.
Ущерб, причиненный административным правонарушением: не установлен.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48., 29.9., а также статьями 14.3., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на заместителя директора ООО «Клиника-Эльмада» административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике
(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)
ИНН 0711027218
КПП 072101001
ОКАТО 83401000000
р/сч. 40101810100000010017
Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД. - БАЛКАРСК.
РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА
БИК 048327001
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление в отношении ООО "Клиника-Эльмада"
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление в отношении ООО "Клиника-Эльмада"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Курирующий заместитель - Кунижева Залина Закировна
т.: (8662)40-12-78
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов является осуществление функций контроля и надзора в соответствии с антимонопольным законодательством по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции, а также по соблюдению законодательства в сфере рекламы и принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральным законом «О рекламе». Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-10 17:02:35
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-10 17:02:35
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320751984
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России
)