Решение в отношении газеты "Вести Прохладного"

Дата публикации: 27 февраля 2010, 15:01

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2010 г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Тарасов В.Ф. – зам. руководителя, Члены Комиссии : Мадянова А.Н. – начальник отдела, Харенко А.Ю. – зам. начальника отдела, Куантов А.С. – специалист-эксперт, Максидов А.Л. – специалист-эксперт,

в присутствии представителя Муниципального учреждения «Редакция газеты «Вести Прохладного» (газета г.о. Прохладный «Вести Прохладного»),

рассмотрев дело №06р/08-10 по признакам нарушения информационно-аналитической газетой г.о. Прохладный «Вести Прохладного» частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту размещения рекламы медицинских услуг с отсутствием информации об имеющихся противопоказаниях к применению и использованию медицинских услуг и техники, необходимости получения консультации  специалистов; а также с отсутствием предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

В информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16 размещена реклама медицинских услуг, которые предоставляет ООО «Клиника-Эльмада» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 35).

Содержание рекламной информации следующее:

«Лицензия №ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008 года.

ООО «Клиника-Эльмада»

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ

- Гинекология: комплексные программы обследования и лечения гинекологических заболеваний, бесплодия, заболеваний шейки матки, прерывание беременности в день обращения (мини-аборт). Лечение шейки матки современным аппаратом, кольпоскопия.

- Дерматовенерология: лечение кожных и венерологических заболеваний          (в т.ч. передающихся половым путем).

- Урология: обследование и лечение болезней почек, мочевого пузыря, предстательной железы.

- Эндокринология: заболевания щитовидной железы, выявление на ранних стадиях и лечение сахарного диабета, обучение методам самоконтроля. Консультации при планировании беременности, обследование беременных с эндокринными нарушениями (зоб, нарушение углеводного обмена, ожирение). Нарушение задержки роста.

- Лабораторные обследование: клинические, биохимические и иммунологические анализы (результаты в день обследования).

- УЗИ (ультразвуковое исследование) взрослых и детей на современном цифровом аппарате проводит профессионально подготовленный врач.

Адрес: г. Прохладный, ул. Гагарина, 35, те. 4-60-00».

Из текста рекламы видно, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает ряд медицинских услуг, в том числе: услуги по гинекологии, дерматовенерологии, урологии, эндокринологии, лабораторным обследованиям и проведение УЗИ.

Указываются также реквизиты лицензии, наименование и адрес организации.

Управлением установлено, что при лечении гинекологических заболеваний необходимо учитывать противопоказания: злокачественные новообразования и подозрения на их наличие, послеабортный период, эрозия и эрозированный эктропион шейки матки при отсутствии условий для тщательного специального обследования с целью исключения онкопатологии, полип шейки и тела матки, дисфункциональные маточные кровотечения, кисты и кистомы яичников, миома матки, эндометриоз, фиброзно-кистозная мастопатия, требующие оперативного лечения, пузырно-влагалищные и влагалищно-толсто/тонкокишечные свищи, предраковые заболевания женских половых органов, состояние после операций по поводу злокачественных новообразований женских половых органов.

Противопоказания к проведению мини-аборта – это любые гинекологические и общие воспалительные и инфекционные заболевания (в том числе герпес и даже насморк).

При использовании иных указанных в рекламе методов лечения, необходимо также учитывать ряд противопоказаний, как абсолютных, так и относительных.

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».

Кроме этого, в соответствии с частью 11 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов».

В ходе анализа запрошенных у рекламораспространителя документов (исх.№06/333 от 11.02.2010г.) установлено, что информационно-аналитическая газета г.о. Прохладный «Вести Прохладного» является средством массовой информации (Свидетельство Россвязьохранкультуры по КБР о регистрации средства массовой информации ПИ № КБ07-0002Р от 15.07.2008г.) и осуществляет свою деятельность на основании своего Устава.

Учредителями информационно-аналитической газеты г.о. Прохладный «Вести Прохладного являются: Администрация городского округа Прохладный (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 47), Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР (КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, д. 27).

На основании Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.01.2010г. №1370 муниципальное учреждение «Редакция газеты «Вести Прохладного»  является юридическим лицом.

На основании Договора от 01.01.2010г. на размещение рекламы, рекламораспространителем (исполнителем) по размещению рекламной информации ООО «Клиника-Эльмада», является муниципальное учреждение «Редакция газеты «Вести Прохладного», в лице и.о. главного редактора … .

И.о. главного редактора информационно-аналитической газеты г.о. Прохладный «Вести Прохладного» … (объяснение исх. от 18.02.2010г.), признал факт нарушения части 7 и 11 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, в рекламе ООО «Клиника-Эльмада», размещенной в информационно-аналитической газетой г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16, отсутствует информация о возможных противопоказаниях к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации  специалистов, а также отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «…реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов»; части 11 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Согласно пункту 4 статьи 3  Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение  требований, установленных  частью 7 и 11 статьи  24 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Клиника-Эльмада», размещенную Муниципальным учреждением «Редакция газеты «Вести Прохладного», в периодическом печатном издании «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16, поскольку в ней нарушены требования части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Муниципальному учреждению «Редакция газеты «Вести Прохладного» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кабардино-Балкарского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном   правонарушении,  предусмотренном  статьей  14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 5272 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении газеты "Вести Прохладного" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5272 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751984 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2010 г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Тарасов В.Ф. – зам. руководителя, Члены Комиссии : Мадянова А.Н. – начальник отдела, Харенко А.Ю. – зам. начальника отдела, Куантов А.С. – специалист-эксперт, Максидов А.Л. – специалист-эксперт,

в присутствии представителя Муниципального учреждения «Редакция газеты «Вести Прохладного» (газета г.о. Прохладный «Вести Прохладного»),

рассмотрев дело №06р/08-10 по признакам нарушения информационно-аналитической газетой г.о. Прохладный «Вести Прохладного» частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту размещения рекламы медицинских услуг с отсутствием информации об имеющихся противопоказаниях к применению и использованию медицинских услуг и техники, необходимости получения консультации  специалистов; а также с отсутствием предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

В информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16 размещена реклама медицинских услуг, которые предоставляет ООО «Клиника-Эльмада» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 35).

Содержание рекламной информации следующее:

«Лицензия №ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008 года.

ООО «Клиника-Эльмада»

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ

- Гинекология: комплексные программы обследования и лечения гинекологических заболеваний, бесплодия, заболеваний шейки матки, прерывание беременности в день обращения (мини-аборт). Лечение шейки матки современным аппаратом, кольпоскопия.

- Дерматовенерология: лечение кожных и венерологических заболеваний          (в т.ч. передающихся половым путем).

- Урология: обследование и лечение болезней почек, мочевого пузыря, предстательной железы.

- Эндокринология: заболевания щитовидной железы, выявление на ранних стадиях и лечение сахарного диабета, обучение методам самоконтроля. Консультации при планировании беременности, обследование беременных с эндокринными нарушениями (зоб, нарушение углеводного обмена, ожирение). Нарушение задержки роста.

- Лабораторные обследование: клинические, биохимические и иммунологические анализы (результаты в день обследования).

- УЗИ (ультразвуковое исследование) взрослых и детей на современном цифровом аппарате проводит профессионально подготовленный врач.

Адрес: г. Прохладный, ул. Гагарина, 35, те. 4-60-00».

Из текста рекламы видно, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает ряд медицинских услуг, в том числе: услуги по гинекологии, дерматовенерологии, урологии, эндокринологии, лабораторным обследованиям и проведение УЗИ.

Указываются также реквизиты лицензии, наименование и адрес организации.

Управлением установлено, что при лечении гинекологических заболеваний необходимо учитывать противопоказания: злокачественные новообразования и подозрения на их наличие, послеабортный период, эрозия и эрозированный эктропион шейки матки при отсутствии условий для тщательного специального обследования с целью исключения онкопатологии, полип шейки и тела матки, дисфункциональные маточные кровотечения, кисты и кистомы яичников, миома матки, эндометриоз, фиброзно-кистозная мастопатия, требующие оперативного лечения, пузырно-влагалищные и влагалищно-толсто/тонкокишечные свищи, предраковые заболевания женских половых органов, состояние после операций по поводу злокачественных новообразований женских половых органов.

Противопоказания к проведению мини-аборта – это любые гинекологические и общие воспалительные и инфекционные заболевания (в том числе герпес и даже насморк).

При использовании иных указанных в рекламе методов лечения, необходимо также учитывать ряд противопоказаний, как абсолютных, так и относительных.

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».

Кроме этого, в соответствии с частью 11 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов».

В ходе анализа запрошенных у рекламораспространителя документов (исх.№06/333 от 11.02.2010г.) установлено, что информационно-аналитическая газета г.о. Прохладный «Вести Прохладного» является средством массовой информации (Свидетельство Россвязьохранкультуры по КБР о регистрации средства массовой информации ПИ № КБ07-0002Р от 15.07.2008г.) и осуществляет свою деятельность на основании своего Устава.

Учредителями информационно-аналитической газеты г.о. Прохладный «Вести Прохладного являются: Администрация городского округа Прохладный (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 47), Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР (КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, д. 27).

На основании Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.01.2010г. №1370 муниципальное учреждение «Редакция газеты «Вести Прохладного»  является юридическим лицом.

На основании Договора от 01.01.2010г. на размещение рекламы, рекламораспространителем (исполнителем) по размещению рекламной информации ООО «Клиника-Эльмада», является муниципальное учреждение «Редакция газеты «Вести Прохладного», в лице и.о. главного редактора … .

И.о. главного редактора информационно-аналитической газеты г.о. Прохладный «Вести Прохладного» … (объяснение исх. от 18.02.2010г.), признал факт нарушения части 7 и 11 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, в рекламе ООО «Клиника-Эльмада», размещенной в информационно-аналитической газетой г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16, отсутствует информация о возможных противопоказаниях к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации  специалистов, а также отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «…реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов»; части 11 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Согласно пункту 4 статьи 3  Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение  требований, установленных  частью 7 и 11 статьи  24 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Клиника-Эльмада», размещенную Муниципальным учреждением «Редакция газеты «Вести Прохладного», в периодическом печатном издании «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16, поскольку в ней нарушены требования части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Муниципальному учреждению «Редакция газеты «Вести Прохладного» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кабардино-Балкарского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном   правонарушении,  предусмотренном  статьей  14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2010 г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Тарасов В.Ф. – зам. руководителя, Члены Комиссии : Мадянова А.Н. – начальник отдела, Харенко А.Ю. – зам. начальника отдела, Куантов А.С. – специалист-эксперт, Максидов А.Л. – специалист-эксперт,

в присутствии представителя Муниципального учреждения «Редакция газеты «Вести Прохладного» (газета г.о. Прохладный «Вести Прохладного»),

рассмотрев дело №06р/08-10 по признакам нарушения информационно-аналитической газетой г.о. Прохладный «Вести Прохладного» частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту размещения рекламы медицинских услуг с отсутствием информации об имеющихся противопоказаниях к применению и использованию медицинских услуг и техники, необходимости получения консультации  специалистов; а также с отсутствием предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

В информационно-аналитической газете г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16 размещена реклама медицинских услуг, которые предоставляет ООО «Клиника-Эльмада» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 35).

Содержание рекламной информации следующее:

«Лицензия №ЛО-07-01-000029 от 08.10.2008 года.

ООО «Клиника-Эльмада»

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ

- Гинекология: комплексные программы обследования и лечения гинекологических заболеваний, бесплодия, заболеваний шейки матки, прерывание беременности в день обращения (мини-аборт). Лечение шейки матки современным аппаратом, кольпоскопия.

- Дерматовенерология: лечение кожных и венерологических заболеваний          (в т.ч. передающихся половым путем).

- Урология: обследование и лечение болезней почек, мочевого пузыря, предстательной железы.

- Эндокринология: заболевания щитовидной железы, выявление на ранних стадиях и лечение сахарного диабета, обучение методам самоконтроля. Консультации при планировании беременности, обследование беременных с эндокринными нарушениями (зоб, нарушение углеводного обмена, ожирение). Нарушение задержки роста.

- Лабораторные обследование: клинические, биохимические и иммунологические анализы (результаты в день обследования).

- УЗИ (ультразвуковое исследование) взрослых и детей на современном цифровом аппарате проводит профессионально подготовленный врач.

Адрес: г. Прохладный, ул. Гагарина, 35, те. 4-60-00».

Из текста рекламы видно, что ООО «Клиника-Эльмада» оказывает ряд медицинских услуг, в том числе: услуги по гинекологии, дерматовенерологии, урологии, эндокринологии, лабораторным обследованиям и проведение УЗИ.

Указываются также реквизиты лицензии, наименование и адрес организации.

Управлением установлено, что при лечении гинекологических заболеваний необходимо учитывать противопоказания: злокачественные новообразования и подозрения на их наличие, послеабортный период, эрозия и эрозированный эктропион шейки матки при отсутствии условий для тщательного специального обследования с целью исключения онкопатологии, полип шейки и тела матки, дисфункциональные маточные кровотечения, кисты и кистомы яичников, миома матки, эндометриоз, фиброзно-кистозная мастопатия, требующие оперативного лечения, пузырно-влагалищные и влагалищно-толсто/тонкокишечные свищи, предраковые заболевания женских половых органов, состояние после операций по поводу злокачественных новообразований женских половых органов.

Противопоказания к проведению мини-аборта – это любые гинекологические и общие воспалительные и инфекционные заболевания (в том числе герпес и даже насморк).

При использовании иных указанных в рекламе методов лечения, необходимо также учитывать ряд противопоказаний, как абсолютных, так и относительных.

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».

Кроме этого, в соответствии с частью 11 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов».

В ходе анализа запрошенных у рекламораспространителя документов (исх.№06/333 от 11.02.2010г.) установлено, что информационно-аналитическая газета г.о. Прохладный «Вести Прохладного» является средством массовой информации (Свидетельство Россвязьохранкультуры по КБР о регистрации средства массовой информации ПИ № КБ07-0002Р от 15.07.2008г.) и осуществляет свою деятельность на основании своего Устава.

Учредителями информационно-аналитической газеты г.о. Прохладный «Вести Прохладного являются: Администрация городского округа Прохладный (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 47), Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР (КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, д. 27).

На основании Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.01.2010г. №1370 муниципальное учреждение «Редакция газеты «Вести Прохладного»  является юридическим лицом.

На основании Договора от 01.01.2010г. на размещение рекламы, рекламораспространителем (исполнителем) по размещению рекламной информации ООО «Клиника-Эльмада», является муниципальное учреждение «Редакция газеты «Вести Прохладного», в лице и.о. главного редактора … .

И.о. главного редактора информационно-аналитической газеты г.о. Прохладный «Вести Прохладного» … (объяснение исх. от 18.02.2010г.), признал факт нарушения части 7 и 11 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, в рекламе ООО «Клиника-Эльмада», размещенной в информационно-аналитической газетой г.о. Прохладный «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16, отсутствует информация о возможных противопоказаниях к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации  специалистов, а также отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «…реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов»; части 11 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Согласно пункту 4 статьи 3  Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение  требований, установленных  частью 7 и 11 статьи  24 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Клиника-Эльмада», размещенную Муниципальным учреждением «Редакция газеты «Вести Прохладного», в периодическом печатном издании «Вести Прохладного», №3 (188) от  27.01.2010г. на странице 16, поскольку в ней нарушены требования части 7 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Муниципальному учреждению «Редакция газеты «Вести Прохладного» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кабардино-Балкарского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном   правонарушении,  предусмотренном  статьей  14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение №06р/08-10 о нарушении рекламного законодательства

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение №06р/08-10 о нарушении рекламного законодательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующий заместитель - Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора в соответствии с антимонопольным законодательством по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции, а также по соблюдению законодательства в сфере рекламы и принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и  Федеральным законом «О рекламе». Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-27 12:01:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-27 12:01:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )