Решение по жалобе ООО "Дартен"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 007/07/4-1069/2020
Дата публикации: 30 сентября 2020, 09:46

№05-569/20

 

Общество с ограниченной ответственностью «Дартен»

195196, г.Санкт-Петербург, ул.Таллинская, дом 7, литер И, помещение 4-Н, офис 423/1

 

Муниципальное унитарное предприятие «Нальчикская теплоснабжающая компания» городского округа Нальчик

360015, КБР, г.Нальчик, ул.Киримова,, д.1

 

Акционерное общество «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

Решение

по делу №007/07/4-1069/2020

 

30.09.2020г.                                                                                                 г.Нальчик

    резолютивная часть решения объявлена 29.09.2020г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе: 

В отсутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания» городского округа Нальчик (далее – заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Дартен» (далее - заявитель) и акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»  (далее – оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса предложений №32009290175 «Поставка материалов для ремонта котельных» (далее – закупка, запрос предложений), руководствуясь ч.10,12 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о признаках нарушения Закона о закупках.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

 -некорректно установлены критерии оценки заявок;

 -рейтинг заявки на участие в закупке определяется по формуле, показатели которой не расшифрованы;

-инструкция содержит непонятные положения;

-документация содержит  неверный код ОКПД2;

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, признать в действиях заказчика нарушения и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми считает доводы изложенные в жалобе необоснованными.

Относительно довода о неправомерно установленных критериях поясняет, что в связи с подготовкой к отопительному сезону, критерий «срок поставки» и «опыт поставки» имеют большее процентное соотношение чем критерий «цена».

Относительно довода о некорректной формуле поясняет, что орфографические ошибки допущенные в формуле, не влекут ограничений на участие в закупке.

Относительно довода о неправильно установленном коде ОКПД2, поясняет, что код ОКПД2 присваивается заказчиком самостоятельно и  код выбранный заказчиком включает в себя более широкий спектр товаров, необходимых заказчику. 

 Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

02.07.2020г. (07.09.2020г. изменения извещения о закупке) на официальном сайте в Единой информационной системе  в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (УТП) - http://utp.sberbank-ast.ru) был размещен запрос предложений №32009290175 «Поставка материалов для ремонта котельных» с начальной (максимальной) ценой  договора    59 475 400,21 руб.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст.1 Закона о закупках.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания» (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст.4 Закона о закупках.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

П.10.1 положения о закупке предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя: Наименование предмета закупки. Требования по безопасности, качеству, техническим и функциональным, эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам), упаковке, транспортировке закупаемых товаров, к условиям являющихся объектами закупки выполнения работ и оказания услуг, в соответствии с техническими регламентами и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации либо иными требованиями при наличии соответствующих обоснований; Требования к сроку и объему гарантий качества предмета закупки, об обязательствах по осуществлению поставщиком монтажа, наладки и обслуживания в процессе эксплуатации, к расходам на эксплуатацию, по обучению лиц, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание; Требования к содержанию и форме заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.1, 2, 3, 14 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Довод заявителя об отсутствии описания понятия «аналогичный» признается комиссией необоснованным, в силу того, что критерий «опыт поставки аналогичных товаров» не может нести иной смысловой нагрузки и является достаточно однозначным и понятным. 

Заявитель указывает, что заказчиком неверно распределены соотношения критериев оценки заявок.

В соответствии с п.20.4 положения о закупке, в рамках стадии оценки и сопоставления предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации. Критерии оценки предложений могут касаться: а)    квалификации, надёжности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков); б)экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности условий, представленных участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, в том числе: цена договора, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учётом суммарных издержек при принятии данного предложения; сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг; условий поставки и формы оплаты; превышения качественных характеристик предлагаемой продукции по сравнению с минимально требуемыми документацией; иные критерии.

Документацией о закупке, предусмотрены следующие критерии оценки заявок:  Цена поставκи 20%; Сроκ поставκи товара по заявκе заκазчиκа 50%; Опыт поставκи аналогичных товаров 30%.

При этом стоит отметить, что в соответствии с документацией запроса предложений, отсутствие опыта поставки у участника закупки не является основанием для отклонения его заявки.

Следовательно, данный довод жалобы также признается Комиссией необоснованным.

Вместе с тем, жалоба содержит указание на некорректную формулу расчета рейтинга заявки  участников  запроса предложений, а также указывает на отсутствие расшифровки показателей формулы и имеющиеся в ней ошибки.

    Пунктом 27 информационной карты документации о закупке установлено, что рейтинг заявки на участие в закупке определяется по формуле:

 

Ri =БЦi  * VЦ+БСi i * VС+ БУi  * Vу* 

 

Комиссией установлено, что документация о закупке не содержит расшифровки показателя формулы «БУi», также непонятен знак умножения в конце формулы без указания множителя и двойное указание «i» в показателе  «БСi i»

Таким образом, данный довод заявителя признается комиссией обоснованным. 

Доводы заявителя о непонятных положениях инструкции и неверном коде ОКПД2  не находят своего подтверждения, заявителем не приведены примеры и  не конкретизированы положения инструкции противоречащие друг другу, а также не приведено доказательств несоответствия выбранного заказчиком кода ОКПД2 предмету закупки.

На основании изложенного, Комиссия руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу заявителя обоснованной в части.

2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.3,  п.14  ч.10 ст.4 Закона о закупках.

3.В связи с тем, что  выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки предписание  не выдавать.

 

4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                                                                                             

                                                                                      

Файлы для скачивания

reshenie_007-07-4-1069-2020_na_sayt.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10915 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Дартен" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10914 [type] => solution [language] => ru [created] => 1601448610 [changed] => 1601448610 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1601448610 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

№05-569/20

 

Общество с ограниченной ответственностью «Дартен»

195196, г.Санкт-Петербург, ул.Таллинская, дом 7, литер И, помещение 4-Н, офис 423/1

 

Муниципальное унитарное предприятие «Нальчикская теплоснабжающая компания» городского округа Нальчик

360015, КБР, г.Нальчик, ул.Киримова,, д.1

 

Акционерное общество «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

Решение

по делу №007/07/4-1069/2020

 

30.09.2020г.                                                                                                 г.Нальчик

    резолютивная часть решения объявлена 29.09.2020г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе: 

В отсутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания» городского округа Нальчик (далее – заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Дартен» (далее - заявитель) и акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»  (далее – оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса предложений №32009290175 «Поставка материалов для ремонта котельных» (далее – закупка, запрос предложений), руководствуясь ч.10,12 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о признаках нарушения Закона о закупках.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

 -некорректно установлены критерии оценки заявок;

 -рейтинг заявки на участие в закупке определяется по формуле, показатели которой не расшифрованы;

-инструкция содержит непонятные положения;

-документация содержит  неверный код ОКПД2;

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, признать в действиях заказчика нарушения и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми считает доводы изложенные в жалобе необоснованными.

Относительно довода о неправомерно установленных критериях поясняет, что в связи с подготовкой к отопительному сезону, критерий «срок поставки» и «опыт поставки» имеют большее процентное соотношение чем критерий «цена».

Относительно довода о некорректной формуле поясняет, что орфографические ошибки допущенные в формуле, не влекут ограничений на участие в закупке.

Относительно довода о неправильно установленном коде ОКПД2, поясняет, что код ОКПД2 присваивается заказчиком самостоятельно и  код выбранный заказчиком включает в себя более широкий спектр товаров, необходимых заказчику. 

 Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

02.07.2020г. (07.09.2020г. изменения извещения о закупке) на официальном сайте в Единой информационной системе  в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (УТП) - http://utp.sberbank-ast.ru) был размещен запрос предложений №32009290175 «Поставка материалов для ремонта котельных» с начальной (максимальной) ценой  договора    59 475 400,21 руб.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст.1 Закона о закупках.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания» (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст.4 Закона о закупках.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

П.10.1 положения о закупке предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя: Наименование предмета закупки. Требования по безопасности, качеству, техническим и функциональным, эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам), упаковке, транспортировке закупаемых товаров, к условиям являющихся объектами закупки выполнения работ и оказания услуг, в соответствии с техническими регламентами и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации либо иными требованиями при наличии соответствующих обоснований; Требования к сроку и объему гарантий качества предмета закупки, об обязательствах по осуществлению поставщиком монтажа, наладки и обслуживания в процессе эксплуатации, к расходам на эксплуатацию, по обучению лиц, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание; Требования к содержанию и форме заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.1, 2, 3, 14 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Довод заявителя об отсутствии описания понятия «аналогичный» признается комиссией необоснованным, в силу того, что критерий «опыт поставки аналогичных товаров» не может нести иной смысловой нагрузки и является достаточно однозначным и понятным. 

Заявитель указывает, что заказчиком неверно распределены соотношения критериев оценки заявок.

В соответствии с п.20.4 положения о закупке, в рамках стадии оценки и сопоставления предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации. Критерии оценки предложений могут касаться: а)    квалификации, надёжности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков); б)экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности условий, представленных участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, в том числе: цена договора, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учётом суммарных издержек при принятии данного предложения; сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг; условий поставки и формы оплаты; превышения качественных характеристик предлагаемой продукции по сравнению с минимально требуемыми документацией; иные критерии.

Документацией о закупке, предусмотрены следующие критерии оценки заявок:  Цена поставκи 20%; Сроκ поставκи товара по заявκе заκазчиκа 50%; Опыт поставκи аналогичных товаров 30%.

При этом стоит отметить, что в соответствии с документацией запроса предложений, отсутствие опыта поставки у участника закупки не является основанием для отклонения его заявки.

Следовательно, данный довод жалобы также признается Комиссией необоснованным.

Вместе с тем, жалоба содержит указание на некорректную формулу расчета рейтинга заявки  участников  запроса предложений, а также указывает на отсутствие расшифровки показателей формулы и имеющиеся в ней ошибки.

    Пунктом 27 информационной карты документации о закупке установлено, что рейтинг заявки на участие в закупке определяется по формуле:

 

Ri =БЦi  * VЦ+БСi i * VС+ БУi  * Vу* 

 

Комиссией установлено, что документация о закупке не содержит расшифровки показателя формулы «БУi», также непонятен знак умножения в конце формулы без указания множителя и двойное указание «i» в показателе  «БСi i»

Таким образом, данный довод заявителя признается комиссией обоснованным. 

Доводы заявителя о непонятных положениях инструкции и неверном коде ОКПД2  не находят своего подтверждения, заявителем не приведены примеры и  не конкретизированы положения инструкции противоречащие друг другу, а также не приведено доказательств несоответствия выбранного заказчиком кода ОКПД2 предмету закупки.

На основании изложенного, Комиссия руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу заявителя обоснованной в части.

2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.3,  п.14  ч.10 ст.4 Закона о закупках.

3.В связи с тем, что  выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки предписание  не выдавать.

 

4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                                                                                             

                                                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

№05-569/20

 

Общество с ограниченной ответственностью «Дартен»

195196, г.Санкт-Петербург, ул.Таллинская, дом 7, литер И, помещение 4-Н, офис 423/1

 

Муниципальное унитарное предприятие «Нальчикская теплоснабжающая компания» городского округа Нальчик

360015, КБР, г.Нальчик, ул.Киримова,, д.1

 

Акционерное общество «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

Решение

по делу №007/07/4-1069/2020

 

30.09.2020г.                                                                                                 г.Нальчик

    резолютивная часть решения объявлена 29.09.2020г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе: 

В отсутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания» городского округа Нальчик (далее – заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Дартен» (далее - заявитель) и акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»  (далее – оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса предложений №32009290175 «Поставка материалов для ремонта котельных» (далее – закупка, запрос предложений), руководствуясь ч.10,12 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о признаках нарушения Закона о закупках.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

 -некорректно установлены критерии оценки заявок;

 -рейтинг заявки на участие в закупке определяется по формуле, показатели которой не расшифрованы;

-инструкция содержит непонятные положения;

-документация содержит  неверный код ОКПД2;

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, признать в действиях заказчика нарушения и выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми считает доводы изложенные в жалобе необоснованными.

Относительно довода о неправомерно установленных критериях поясняет, что в связи с подготовкой к отопительному сезону, критерий «срок поставки» и «опыт поставки» имеют большее процентное соотношение чем критерий «цена».

Относительно довода о некорректной формуле поясняет, что орфографические ошибки допущенные в формуле, не влекут ограничений на участие в закупке.

Относительно довода о неправильно установленном коде ОКПД2, поясняет, что код ОКПД2 присваивается заказчиком самостоятельно и  код выбранный заказчиком включает в себя более широкий спектр товаров, необходимых заказчику. 

 Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

02.07.2020г. (07.09.2020г. изменения извещения о закупке) на официальном сайте в Единой информационной системе  в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (УТП) - http://utp.sberbank-ast.ru) был размещен запрос предложений №32009290175 «Поставка материалов для ремонта котельных» с начальной (максимальной) ценой  договора    59 475 400,21 руб.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст.1 Закона о закупках.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания» (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст.4 Закона о закупках.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

П.10.1 положения о закупке предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя: Наименование предмета закупки. Требования по безопасности, качеству, техническим и функциональным, эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам), упаковке, транспортировке закупаемых товаров, к условиям являющихся объектами закупки выполнения работ и оказания услуг, в соответствии с техническими регламентами и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации либо иными требованиями при наличии соответствующих обоснований; Требования к сроку и объему гарантий качества предмета закупки, об обязательствах по осуществлению поставщиком монтажа, наладки и обслуживания в процессе эксплуатации, к расходам на эксплуатацию, по обучению лиц, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание; Требования к содержанию и форме заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.1, 2, 3, 14 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Довод заявителя об отсутствии описания понятия «аналогичный» признается комиссией необоснованным, в силу того, что критерий «опыт поставки аналогичных товаров» не может нести иной смысловой нагрузки и является достаточно однозначным и понятным. 

Заявитель указывает, что заказчиком неверно распределены соотношения критериев оценки заявок.

В соответствии с п.20.4 положения о закупке, в рамках стадии оценки и сопоставления предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации. Критерии оценки предложений могут касаться: а)    квалификации, надёжности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков); б)экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности условий, представленных участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, в том числе: цена договора, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учётом суммарных издержек при принятии данного предложения; сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг; условий поставки и формы оплаты; превышения качественных характеристик предлагаемой продукции по сравнению с минимально требуемыми документацией; иные критерии.

Документацией о закупке, предусмотрены следующие критерии оценки заявок:  Цена поставκи 20%; Сроκ поставκи товара по заявκе заκазчиκа 50%; Опыт поставκи аналогичных товаров 30%.

При этом стоит отметить, что в соответствии с документацией запроса предложений, отсутствие опыта поставки у участника закупки не является основанием для отклонения его заявки.

Следовательно, данный довод жалобы также признается Комиссией необоснованным.

Вместе с тем, жалоба содержит указание на некорректную формулу расчета рейтинга заявки  участников  запроса предложений, а также указывает на отсутствие расшифровки показателей формулы и имеющиеся в ней ошибки.

    Пунктом 27 информационной карты документации о закупке установлено, что рейтинг заявки на участие в закупке определяется по формуле:

 

Ri =БЦi  * VЦ+БСi i * VС+ БУi  * Vу* 

 

Комиссией установлено, что документация о закупке не содержит расшифровки показателя формулы «БУi», также непонятен знак умножения в конце формулы без указания множителя и двойное указание «i» в показателе  «БСi i»

Таким образом, данный довод заявителя признается комиссией обоснованным. 

Доводы заявителя о непонятных положениях инструкции и неверном коде ОКПД2  не находят своего подтверждения, заявителем не приведены примеры и  не конкретизированы положения инструкции противоречащие друг другу, а также не приведено доказательств несоответствия выбранного заказчиком кода ОКПД2 предмету закупки.

На основании изложенного, Комиссия руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу заявителя обоснованной в части.

2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.3,  п.14  ч.10 ст.4 Закона о закупках.

3.В связи с тем, что  выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки предписание  не выдавать.

 

4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                                                                                             

                                                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 007/07/4-1069/2020 [format] => [safe_value] => 007/07/4-1069/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2965 [uid] => 5 [filename] => reshenie_007-07-4-1069-2020_na_sayt.docx [uri] => public://solution/2020/09/30/reshenie_007-07-4-1069-2020_na_sayt.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 57802 [status] => 1 [timestamp] => 1601448610 [origname] => reshenie_007-07-4-1069-2020_na_sayt.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль проведения торгов

Курирующий заместитель-Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

Отдел контроля закупок и торгов

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль законодательства о федеральной контрактной системе  в соответствии со своей компетенцией.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-09-30 06:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-09-29 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1601448610 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )