№05-569/20
Общество с ограниченной ответственностью «Дартен»
195196, г.Санкт-Петербург, ул.Таллинская, дом 7, литер И, помещение 4-Н, офис 423/1
Муниципальное унитарное предприятие «Нальчикская теплоснабжающая компания» городского округа Нальчик
360015, КБР, г.Нальчик, ул.Киримова,, д.1
Акционерное общество «Сбербанк - АСТ»
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
Решение
по делу №007/07/4-1069/2020
30.09.2020г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 29.09.2020г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе:
В отсутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания» городского округа Нальчик (далее – заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Дартен» (далее - заявитель) и акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса предложений №32009290175 «Поставка материалов для ремонта котельных» (далее – закупка, запрос предложений), руководствуясь ч.10,12 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о признаках нарушения Закона о закупках.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
-некорректно установлены критерии оценки заявок;
-рейтинг заявки на участие в закупке определяется по формуле, показатели которой не расшифрованы;
-инструкция содержит непонятные положения;
-документация содержит неверный код ОКПД2;
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, признать в действиях заказчика нарушения и выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми считает доводы изложенные в жалобе необоснованными.
Относительно довода о неправомерно установленных критериях поясняет, что в связи с подготовкой к отопительному сезону, критерий «срок поставки» и «опыт поставки» имеют большее процентное соотношение чем критерий «цена».
Относительно довода о некорректной формуле поясняет, что орфографические ошибки допущенные в формуле, не влекут ограничений на участие в закупке.
Относительно довода о неправильно установленном коде ОКПД2, поясняет, что код ОКПД2 присваивается заказчиком самостоятельно и код выбранный заказчиком включает в себя более широкий спектр товаров, необходимых заказчику.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.07.2020г. (07.09.2020г. изменения извещения о закупке) на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (УТП) - http://utp.sberbank-ast.ru) был размещен запрос предложений №32009290175 «Поставка материалов для ремонта котельных» с начальной (максимальной) ценой договора 59 475 400,21 руб.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст.1 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания» (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст.4 Закона о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
П.10.1 положения о закупке предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя: Наименование предмета закупки. Требования по безопасности, качеству, техническим и функциональным, эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам), упаковке, транспортировке закупаемых товаров, к условиям являющихся объектами закупки выполнения работ и оказания услуг, в соответствии с техническими регламентами и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации либо иными требованиями при наличии соответствующих обоснований; Требования к сроку и объему гарантий качества предмета закупки, об обязательствах по осуществлению поставщиком монтажа, наладки и обслуживания в процессе эксплуатации, к расходам на эксплуатацию, по обучению лиц, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание; Требования к содержанию и форме заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1, 2, 3, 14 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Довод заявителя об отсутствии описания понятия «аналогичный» признается комиссией необоснованным, в силу того, что критерий «опыт поставки аналогичных товаров» не может нести иной смысловой нагрузки и является достаточно однозначным и понятным.
Заявитель указывает, что заказчиком неверно распределены соотношения критериев оценки заявок.
В соответствии с п.20.4 положения о закупке, в рамках стадии оценки и сопоставления предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации. Критерии оценки предложений могут касаться: а) квалификации, надёжности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков); б)экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности условий, представленных участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, в том числе: цена договора, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учётом суммарных издержек при принятии данного предложения; сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг; условий поставки и формы оплаты; превышения качественных характеристик предлагаемой продукции по сравнению с минимально требуемыми документацией; иные критерии.
Документацией о закупке, предусмотрены следующие критерии оценки заявок: Цена поставκи 20%; Сроκ поставκи товара по заявκе заκазчиκа 50%; Опыт поставκи аналогичных товаров 30%.
При этом стоит отметить, что в соответствии с документацией запроса предложений, отсутствие опыта поставки у участника закупки не является основанием для отклонения его заявки.
Следовательно, данный довод жалобы также признается Комиссией необоснованным.
Вместе с тем, жалоба содержит указание на некорректную формулу расчета рейтинга заявки участников запроса предложений, а также указывает на отсутствие расшифровки показателей формулы и имеющиеся в ней ошибки.
Пунктом 27 информационной карты документации о закупке установлено, что рейтинг заявки на участие в закупке определяется по формуле:
Ri =БЦi * VЦ+БСi i * VС+ БУi * Vу*
Комиссией установлено, что документация о закупке не содержит расшифровки показателя формулы «БУi», также непонятен знак умножения в конце формулы без указания множителя и двойное указание «i» в показателе «БСi i»
Таким образом, данный довод заявителя признается комиссией обоснованным.
Доводы заявителя о непонятных положениях инструкции и неверном коде ОКПД2 не находят своего подтверждения, заявителем не приведены примеры и не конкретизированы положения инструкции противоречащие друг другу, а также не приведено доказательств несоответствия выбранного заказчиком кода ОКПД2 предмету закупки.
На основании изложенного, Комиссия руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной в части.
2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.3, п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
3.В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки предписание не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 10915
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "Дартен"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10914
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1601448610
[changed] => 1601448610
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1601448610
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
№05-569/20
Общество с ограниченной ответственностью «Дартен»
195196, г.Санкт-Петербург, ул.Таллинская, дом 7, литер И, помещение 4-Н, офис 423/1
Муниципальное унитарное предприятие «Нальчикская теплоснабжающая компания» городского округа Нальчик
360015, КБР, г.Нальчик, ул.Киримова,, д.1
Акционерное общество «Сбербанк - АСТ»
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
Решение
по делу №007/07/4-1069/2020
30.09.2020г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 29.09.2020г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе:
В отсутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания» городского округа Нальчик (далее – заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Дартен» (далее - заявитель) и акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса предложений №32009290175 «Поставка материалов для ремонта котельных» (далее – закупка, запрос предложений), руководствуясь ч.10,12 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о признаках нарушения Закона о закупках.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
-некорректно установлены критерии оценки заявок;
-рейтинг заявки на участие в закупке определяется по формуле, показатели которой не расшифрованы;
-инструкция содержит непонятные положения;
-документация содержит неверный код ОКПД2;
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, признать в действиях заказчика нарушения и выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми считает доводы изложенные в жалобе необоснованными.
Относительно довода о неправомерно установленных критериях поясняет, что в связи с подготовкой к отопительному сезону, критерий «срок поставки» и «опыт поставки» имеют большее процентное соотношение чем критерий «цена».
Относительно довода о некорректной формуле поясняет, что орфографические ошибки допущенные в формуле, не влекут ограничений на участие в закупке.
Относительно довода о неправильно установленном коде ОКПД2, поясняет, что код ОКПД2 присваивается заказчиком самостоятельно и код выбранный заказчиком включает в себя более широкий спектр товаров, необходимых заказчику.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.07.2020г. (07.09.2020г. изменения извещения о закупке) на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (УТП) - http://utp.sberbank-ast.ru) был размещен запрос предложений №32009290175 «Поставка материалов для ремонта котельных» с начальной (максимальной) ценой договора 59 475 400,21 руб.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст.1 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания» (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст.4 Закона о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
П.10.1 положения о закупке предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя: Наименование предмета закупки. Требования по безопасности, качеству, техническим и функциональным, эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам), упаковке, транспортировке закупаемых товаров, к условиям являющихся объектами закупки выполнения работ и оказания услуг, в соответствии с техническими регламентами и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации либо иными требованиями при наличии соответствующих обоснований; Требования к сроку и объему гарантий качества предмета закупки, об обязательствах по осуществлению поставщиком монтажа, наладки и обслуживания в процессе эксплуатации, к расходам на эксплуатацию, по обучению лиц, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание; Требования к содержанию и форме заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1, 2, 3, 14 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Довод заявителя об отсутствии описания понятия «аналогичный» признается комиссией необоснованным, в силу того, что критерий «опыт поставки аналогичных товаров» не может нести иной смысловой нагрузки и является достаточно однозначным и понятным.
Заявитель указывает, что заказчиком неверно распределены соотношения критериев оценки заявок.
В соответствии с п.20.4 положения о закупке, в рамках стадии оценки и сопоставления предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации. Критерии оценки предложений могут касаться: а) квалификации, надёжности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков); б)экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности условий, представленных участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, в том числе: цена договора, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учётом суммарных издержек при принятии данного предложения; сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг; условий поставки и формы оплаты; превышения качественных характеристик предлагаемой продукции по сравнению с минимально требуемыми документацией; иные критерии.
Документацией о закупке, предусмотрены следующие критерии оценки заявок: Цена поставκи 20%; Сроκ поставκи товара по заявκе заκазчиκа 50%; Опыт поставκи аналогичных товаров 30%.
При этом стоит отметить, что в соответствии с документацией запроса предложений, отсутствие опыта поставки у участника закупки не является основанием для отклонения его заявки.
Следовательно, данный довод жалобы также признается Комиссией необоснованным.
Вместе с тем, жалоба содержит указание на некорректную формулу расчета рейтинга заявки участников запроса предложений, а также указывает на отсутствие расшифровки показателей формулы и имеющиеся в ней ошибки.
Пунктом 27 информационной карты документации о закупке установлено, что рейтинг заявки на участие в закупке определяется по формуле:
Ri =БЦi * VЦ+БСi i * VС+ БУi * Vу*
Комиссией установлено, что документация о закупке не содержит расшифровки показателя формулы «БУi», также непонятен знак умножения в конце формулы без указания множителя и двойное указание «i» в показателе «БСi i»
Таким образом, данный довод заявителя признается комиссией обоснованным.
Доводы заявителя о непонятных положениях инструкции и неверном коде ОКПД2 не находят своего подтверждения, заявителем не приведены примеры и не конкретизированы положения инструкции противоречащие друг другу, а также не приведено доказательств несоответствия выбранного заказчиком кода ОКПД2 предмету закупки.
На основании изложенного, Комиссия руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной в части.
2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.3, п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
3.В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки предписание не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
№05-569/20
Общество с ограниченной ответственностью «Дартен»
195196, г.Санкт-Петербург, ул.Таллинская, дом 7, литер И, помещение 4-Н, офис 423/1
Муниципальное унитарное предприятие «Нальчикская теплоснабжающая компания» городского округа Нальчик
360015, КБР, г.Нальчик, ул.Киримова,, д.1
Акционерное общество «Сбербанк - АСТ»
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
Решение
по делу №007/07/4-1069/2020
30.09.2020г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 29.09.2020г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе:
В отсутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания» городского округа Нальчик (далее – заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Дартен» (далее - заявитель) и акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса предложений №32009290175 «Поставка материалов для ремонта котельных» (далее – закупка, запрос предложений), руководствуясь ч.10,12 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о признаках нарушения Закона о закупках.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
-некорректно установлены критерии оценки заявок;
-рейтинг заявки на участие в закупке определяется по формуле, показатели которой не расшифрованы;
-инструкция содержит непонятные положения;
-документация содержит неверный код ОКПД2;
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, признать в действиях заказчика нарушения и выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми считает доводы изложенные в жалобе необоснованными.
Относительно довода о неправомерно установленных критериях поясняет, что в связи с подготовкой к отопительному сезону, критерий «срок поставки» и «опыт поставки» имеют большее процентное соотношение чем критерий «цена».
Относительно довода о некорректной формуле поясняет, что орфографические ошибки допущенные в формуле, не влекут ограничений на участие в закупке.
Относительно довода о неправильно установленном коде ОКПД2, поясняет, что код ОКПД2 присваивается заказчиком самостоятельно и код выбранный заказчиком включает в себя более широкий спектр товаров, необходимых заказчику.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.07.2020г. (07.09.2020г. изменения извещения о закупке) на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (УТП) - http://utp.sberbank-ast.ru) был размещен запрос предложений №32009290175 «Поставка материалов для ремонта котельных» с начальной (максимальной) ценой договора 59 475 400,21 руб.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст.1 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Нальчикская теплоснабжающая компания» (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст.4 Закона о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
П.10.1 положения о закупке предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя: Наименование предмета закупки. Требования по безопасности, качеству, техническим и функциональным, эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам), упаковке, транспортировке закупаемых товаров, к условиям являющихся объектами закупки выполнения работ и оказания услуг, в соответствии с техническими регламентами и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации либо иными требованиями при наличии соответствующих обоснований; Требования к сроку и объему гарантий качества предмета закупки, об обязательствах по осуществлению поставщиком монтажа, наладки и обслуживания в процессе эксплуатации, к расходам на эксплуатацию, по обучению лиц, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание; Требования к содержанию и форме заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1, 2, 3, 14 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Довод заявителя об отсутствии описания понятия «аналогичный» признается комиссией необоснованным, в силу того, что критерий «опыт поставки аналогичных товаров» не может нести иной смысловой нагрузки и является достаточно однозначным и понятным.
Заявитель указывает, что заказчиком неверно распределены соотношения критериев оценки заявок.
В соответствии с п.20.4 положения о закупке, в рамках стадии оценки и сопоставления предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации. Критерии оценки предложений могут касаться: а) квалификации, надёжности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков); б)экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности условий, представленных участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, в том числе: цена договора, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учётом суммарных издержек при принятии данного предложения; сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг; условий поставки и формы оплаты; превышения качественных характеристик предлагаемой продукции по сравнению с минимально требуемыми документацией; иные критерии.
Документацией о закупке, предусмотрены следующие критерии оценки заявок: Цена поставκи 20%; Сроκ поставκи товара по заявκе заκазчиκа 50%; Опыт поставκи аналогичных товаров 30%.
При этом стоит отметить, что в соответствии с документацией запроса предложений, отсутствие опыта поставки у участника закупки не является основанием для отклонения его заявки.
Следовательно, данный довод жалобы также признается Комиссией необоснованным.
Вместе с тем, жалоба содержит указание на некорректную формулу расчета рейтинга заявки участников запроса предложений, а также указывает на отсутствие расшифровки показателей формулы и имеющиеся в ней ошибки.
Пунктом 27 информационной карты документации о закупке установлено, что рейтинг заявки на участие в закупке определяется по формуле:
Ri =БЦi * VЦ+БСi i * VС+ БУi * Vу*
Комиссией установлено, что документация о закупке не содержит расшифровки показателя формулы «БУi», также непонятен знак умножения в конце формулы без указания множителя и двойное указание «i» в показателе «БСi i»
Таким образом, данный довод заявителя признается комиссией обоснованным.
Доводы заявителя о непонятных положениях инструкции и неверном коде ОКПД2 не находят своего подтверждения, заявителем не приведены примеры и не конкретизированы положения инструкции противоречащие друг другу, а также не приведено доказательств несоответствия выбранного заказчиком кода ОКПД2 предмету закупки.
На основании изложенного, Комиссия руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной в части.
2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.3, п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
3.В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки предписание не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 007/07/4-1069/2020
[format] =>
[safe_value] => 007/07/4-1069/2020
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 2965
[uid] => 5
[filename] => reshenie_007-07-4-1069-2020_na_sayt.docx
[uri] => public://solution/2020/09/30/reshenie_007-07-4-1069-2020_na_sayt.docx
[filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document
[filesize] => 57802
[status] => 1
[timestamp] => 1601448610
[origname] => reshenie_007-07-4-1069-2020_na_sayt.docx
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль проведения торгов
Курирующий заместитель-Гаев Рамазан Алимович
т. (8662)40-95-42
Отдел контроля закупок и торгов
Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль законодательства о федеральной контрактной системе в соответствии со своей компетенцией.
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-09-30 06:46:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-09-29 14:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1601448610
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России
)