Решение по делу №007/07/3.2-861/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №007/07/3.2-861/2020
Дата публикации: 5 августа 2020, 16:33

№ФЗ-223-05-460/2020

 

Общество с ограниченной ответственностью «Строитель-2»

361801, п.Кашхатау, ул. К.Мечиева, 110/43

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

360004, КБР, г.Нальчик, ул. Чернышевского, дом 173

 

АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

119435, г. Москва, Большой Савинский переулок, д.12, ст.9

 

Решение

по делу №007/07/3.2-861/2020

05.08.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 03.08.2020г

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-2» (далее – ООО «Строитель-2», заявитель); Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее — заказчик) и ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – Оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме №32009287634  «Поставка постельного белья и мягкого инвентаря» (далее – закупка, аукцион), руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost Lite»

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе, заявителем подана заявка на участие в аукционе. По мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе по следующей причине: по позиции №3 «Простынь» указывалось, цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый. В заявке предложено цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зелёный. Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №4 «Пододеяльник» указывалось цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый. В заявке предложено цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зелёный. Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №6 «Одеяло» указывалось бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара». В заявке предложено «Бязь будет серого, коричневого, бежевого, зеленого цвета…..». Нет конкретного предложения по цвету.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру заключения контракта, рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 03 августа 2020 года, заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заявке под номером 3045 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пп.2 п.24 Раздела 4 главы III положения о закупке заказчика: а именно по позиции №3 «Простынь» участника закупки указывает «Цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зеленый». В описании предмета закупки указанно «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый». По позиции 4 «Пододеяльник» заказчиком установлено «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый», заявитель в своей заявки по позиции 4 «Пододеяльник»  предложил следующее: цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зеленый. Принимая во внимание то, что между характеристиками, перечисленными через запятую, стоит разделительный союз «или», то соответственно, предложенные в заявке характеристики не соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации. По позиции 6 «Одеяло» требовалось «Бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого» согласно инструкции по заполнению первых частей заявок «Перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара». В заявке предложено «Бязь будет серого, коричневого, бежевого, зеленого цвета». По позиции 6 отсутствует конкретное предложение по цвету.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам:

02.07.2020 10:36 в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый аукцион в электронной форме №№32009287634  «Поставка постельного белья и мягкого инвентаря» с начальной (максимальной) ценой договора — 2 910 000,00 рублей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено: дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2020г. в 10:00ч.; Дата и время подведения итогов - 24.07.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае  осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10, части 11 статьи 3 Закона о закупках.  

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №49/ЭА-223 следует, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок. В результате рассмотрения первых частей 7 заявок в том числе и заявка заявителя отклонены от участия в аукционе.

Основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Строитель 2» указан подпункт 2 пункта 24 раздела 4 главы III положения о закупке заказчика: По позиции №3 «Простынь» требовалось: «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый.». В заявке предложено «Цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зелёный». Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №4 «Пододеяльник» требовалось: «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый.». В заявке предложено «Цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зелёный». Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №6 «Одеяло» требовалось «Бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого». Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок:«Перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара». В заявке предложено «Бязь будет серого, коричневого, бежевого, зеленого цвета…..». Нет конкретного предложения по цвету.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме объектом закупки является поставка постельного белья и мягкого инвентаря.

При формировании заявки на участие в аукционе, участники закупки должны соблюдать и учитывать правила инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. 

По позициям 3 «Простынь», 4 «Пододеяльник» раздела IV описание предмета закупки заказчиком установлено требование «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый».

В заявке Заявителя по позициям 3 «Простынь», 4 «Пододеяльник» предложено «Цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зеленый».

При формировании заявки участник не сделал конкретного предложения с учетом разделительного союза «или».

По позиции 6 «Одеяло» раздела IV описание предмета закупки заказчиком прописаны следующие положения «Бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого».

В заявке заявителя по позиции 6 «Одеяло» предложено «Бязь будет серого, коричневого, бежевого, зеленого цвета».

В инструкции по заполнению первой части предусмотрено, что перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара».

Учитывая, что в документации об аукционе по позиции 6 «Одеяло» установлены требования о том, что «Бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого» и принимая во внимание то, что после обобщающего слова отсутствует знак «:», то, соответственно, предложенные в заявке характеристики не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме в виду несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям указанным в разделе IV описания объекта закупки, в связи с чем, подлежит отклонению от участия в аукционе.

Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе
в электронной форме в следующих случаях: 1) непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке. Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.13 ст.3 Закона о закупках).

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Решила:

 

Признать жалобу ООО «Строитель-2» необоснованной.

 

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание Комиссии

                                                                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 10839 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №007/07/3.2-861/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1596634475 [changed] => 1596634475 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1596634475 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

№ФЗ-223-05-460/2020

 

Общество с ограниченной ответственностью «Строитель-2»

361801, п.Кашхатау, ул. К.Мечиева, 110/43

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

360004, КБР, г.Нальчик, ул. Чернышевского, дом 173

 

АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

119435, г. Москва, Большой Савинский переулок, д.12, ст.9

 

Решение

по делу №007/07/3.2-861/2020

05.08.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 03.08.2020г

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-2» (далее – ООО «Строитель-2», заявитель); Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее — заказчик) и ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – Оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме №32009287634  «Поставка постельного белья и мягкого инвентаря» (далее – закупка, аукцион), руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost Lite»

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе, заявителем подана заявка на участие в аукционе. По мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе по следующей причине: по позиции №3 «Простынь» указывалось, цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый. В заявке предложено цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зелёный. Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №4 «Пододеяльник» указывалось цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый. В заявке предложено цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зелёный. Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №6 «Одеяло» указывалось бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара». В заявке предложено «Бязь будет серого, коричневого, бежевого, зеленого цвета…..». Нет конкретного предложения по цвету.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру заключения контракта, рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 03 августа 2020 года, заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заявке под номером 3045 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пп.2 п.24 Раздела 4 главы III положения о закупке заказчика: а именно по позиции №3 «Простынь» участника закупки указывает «Цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зеленый». В описании предмета закупки указанно «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый». По позиции 4 «Пододеяльник» заказчиком установлено «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый», заявитель в своей заявки по позиции 4 «Пододеяльник»  предложил следующее: цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зеленый. Принимая во внимание то, что между характеристиками, перечисленными через запятую, стоит разделительный союз «или», то соответственно, предложенные в заявке характеристики не соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации. По позиции 6 «Одеяло» требовалось «Бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого» согласно инструкции по заполнению первых частей заявок «Перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара». В заявке предложено «Бязь будет серого, коричневого, бежевого, зеленого цвета». По позиции 6 отсутствует конкретное предложение по цвету.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам:

02.07.2020 10:36 в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый аукцион в электронной форме №№32009287634  «Поставка постельного белья и мягкого инвентаря» с начальной (максимальной) ценой договора — 2 910 000,00 рублей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено: дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2020г. в 10:00ч.; Дата и время подведения итогов - 24.07.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае  осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10, части 11 статьи 3 Закона о закупках.  

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №49/ЭА-223 следует, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок. В результате рассмотрения первых частей 7 заявок в том числе и заявка заявителя отклонены от участия в аукционе.

Основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Строитель 2» указан подпункт 2 пункта 24 раздела 4 главы III положения о закупке заказчика: По позиции №3 «Простынь» требовалось: «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый.». В заявке предложено «Цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зелёный». Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №4 «Пододеяльник» требовалось: «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый.». В заявке предложено «Цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зелёный». Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №6 «Одеяло» требовалось «Бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого». Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок:«Перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара». В заявке предложено «Бязь будет серого, коричневого, бежевого, зеленого цвета…..». Нет конкретного предложения по цвету.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме объектом закупки является поставка постельного белья и мягкого инвентаря.

При формировании заявки на участие в аукционе, участники закупки должны соблюдать и учитывать правила инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. 

По позициям 3 «Простынь», 4 «Пододеяльник» раздела IV описание предмета закупки заказчиком установлено требование «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый».

В заявке Заявителя по позициям 3 «Простынь», 4 «Пододеяльник» предложено «Цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зеленый».

При формировании заявки участник не сделал конкретного предложения с учетом разделительного союза «или».

По позиции 6 «Одеяло» раздела IV описание предмета закупки заказчиком прописаны следующие положения «Бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого».

В заявке заявителя по позиции 6 «Одеяло» предложено «Бязь будет серого, коричневого, бежевого, зеленого цвета».

В инструкции по заполнению первой части предусмотрено, что перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара».

Учитывая, что в документации об аукционе по позиции 6 «Одеяло» установлены требования о том, что «Бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого» и принимая во внимание то, что после обобщающего слова отсутствует знак «:», то, соответственно, предложенные в заявке характеристики не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме в виду несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям указанным в разделе IV описания объекта закупки, в связи с чем, подлежит отклонению от участия в аукционе.

Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе
в электронной форме в следующих случаях: 1) непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке. Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.13 ст.3 Закона о закупках).

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Решила:

 

Признать жалобу ООО «Строитель-2» необоснованной.

 

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание Комиссии

                                                                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

№ФЗ-223-05-460/2020

 

Общество с ограниченной ответственностью «Строитель-2»

361801, п.Кашхатау, ул. К.Мечиева, 110/43

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

360004, КБР, г.Нальчик, ул. Чернышевского, дом 173

 

АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

119435, г. Москва, Большой Савинский переулок, д.12, ст.9

 

Решение

по делу №007/07/3.2-861/2020

05.08.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 03.08.2020г

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-2» (далее – ООО «Строитель-2», заявитель); Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее — заказчик) и ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – Оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме №32009287634  «Поставка постельного белья и мягкого инвентаря» (далее – закупка, аукцион), руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost Lite»

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе, заявителем подана заявка на участие в аукционе. По мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе по следующей причине: по позиции №3 «Простынь» указывалось, цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый. В заявке предложено цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зелёный. Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №4 «Пододеяльник» указывалось цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый. В заявке предложено цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зелёный. Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №6 «Одеяло» указывалось бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара». В заявке предложено «Бязь будет серого, коричневого, бежевого, зеленого цвета…..». Нет конкретного предложения по цвету.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру заключения контракта, рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 03 августа 2020 года, заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заявке под номером 3045 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пп.2 п.24 Раздела 4 главы III положения о закупке заказчика: а именно по позиции №3 «Простынь» участника закупки указывает «Цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зеленый». В описании предмета закупки указанно «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый». По позиции 4 «Пододеяльник» заказчиком установлено «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый», заявитель в своей заявки по позиции 4 «Пододеяльник»  предложил следующее: цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зеленый. Принимая во внимание то, что между характеристиками, перечисленными через запятую, стоит разделительный союз «или», то соответственно, предложенные в заявке характеристики не соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации. По позиции 6 «Одеяло» требовалось «Бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого» согласно инструкции по заполнению первых частей заявок «Перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара». В заявке предложено «Бязь будет серого, коричневого, бежевого, зеленого цвета». По позиции 6 отсутствует конкретное предложение по цвету.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам:

02.07.2020 10:36 в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый аукцион в электронной форме №№32009287634  «Поставка постельного белья и мягкого инвентаря» с начальной (максимальной) ценой договора — 2 910 000,00 рублей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено: дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2020г. в 10:00ч.; Дата и время подведения итогов - 24.07.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае  осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10, части 11 статьи 3 Закона о закупках.  

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №49/ЭА-223 следует, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок. В результате рассмотрения первых частей 7 заявок в том числе и заявка заявителя отклонены от участия в аукционе.

Основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Строитель 2» указан подпункт 2 пункта 24 раздела 4 главы III положения о закупке заказчика: По позиции №3 «Простынь» требовалось: «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый.». В заявке предложено «Цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зелёный». Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №4 «Пододеяльник» требовалось: «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый.». В заявке предложено «Цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зелёный». Нет конкретного предложения с учетом разделительного союза «или». По позиции №6 «Одеяло» требовалось «Бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого». Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок:«Перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара». В заявке предложено «Бязь будет серого, коричневого, бежевого, зеленого цвета…..». Нет конкретного предложения по цвету.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме объектом закупки является поставка постельного белья и мягкого инвентаря.

При формировании заявки на участие в аукционе, участники закупки должны соблюдать и учитывать правила инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. 

По позициям 3 «Простынь», 4 «Пододеяльник» раздела IV описание предмета закупки заказчиком установлено требование «Цвета требуются: светло-голубой, светло-розовый или светло-бежевый, светло-зеленый».

В заявке Заявителя по позициям 3 «Простынь», 4 «Пододеяльник» предложено «Цвета будут: светло-голубой, светло-бежевый, светло-зеленый».

При формировании заявки участник не сделал конкретного предложения с учетом разделительного союза «или».

По позиции 6 «Одеяло» раздела IV описание предмета закупки заказчиком прописаны следующие положения «Бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого».

В заявке заявителя по позиции 6 «Одеяло» предложено «Бязь будет серого, коричневого, бежевого, зеленого цвета».

В инструкции по заполнению первой части предусмотрено, что перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара».

Учитывая, что в документации об аукционе по позиции 6 «Одеяло» установлены требования о том, что «Бязь требуется цвета серого, коричневого, бежевого, зеленого» и принимая во внимание то, что после обобщающего слова отсутствует знак «:», то, соответственно, предложенные в заявке характеристики не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме в виду несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям указанным в разделе IV описания объекта закупки, в связи с чем, подлежит отклонению от участия в аукционе.

Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе
в электронной форме в следующих случаях: 1) непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке. Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.13 ст.3 Закона о закупках).

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Решила:

 

Признать жалобу ООО «Строитель-2» необоснованной.

 

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание Комиссии

                                                                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №007/07/3.2-861/2020 [format] => [safe_value] => №007/07/3.2-861/2020 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №007/07/3.2-861/2020 [format] => [safe_value] => №007/07/3.2-861/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль проведения торгов

Курирующий заместитель-Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

Отдел контроля закупок и торгов

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль законодательства о федеральной контрактной системе  в соответствии со своей компетенцией.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-08-05 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-08-05 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1596634475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )