Решение по делу №007/07/2-776/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 007/07/2-776/2020
Дата публикации: 15 июля 2020, 15:25

 

 

Решение

по делу №007/07/2-776/2020

15.07.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.07.2020г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала» (Организатор) – «» (Заказчик)» (далее – открытый конкурс в электронной форме, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost» с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Согласно жалобе заявителя, документация об открытом конкурсе в электронной форме утверждена с нарушением требований Закона о закупках, что ущемляет права и законные интересы ООО ЧОП «» в сфере предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу ООО ЧОП «» по существу и признать ее обоснованной; провести проверку на предмет соответствия положений документации об открытом конкурсе в электронной форме требованиям Закона о закупках; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем внесения изменений в документацию об открытом конкурсе в электронной форме.

В связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, уведомлением были извещены ООО ЧОП «», заказчика, организатор торгов, оператора электронной площадки об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost», соответствующие инструкции были направлены сторонам.

08 июля 2020 года от организатора торгов поступило ходатайство о передаче жалобы ООО ЧОП «» по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для рассмотрения по существу, указывая на то, что основная часть организации и проведения оспариваемой закупки осуществлена организатором торгов, находящимся на территории Ставропольского края, а также представлены письменные пояснения по доводам жалобы ООО ЧОП «».

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО ЧОП «-», выслушав представителей заявителя, организатора торгов, проанализировав письменные пояснения, представленные организатором торгов, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам.

16.06.2020г. в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru организатором торгов опубликован открытый конкурс в электронной форме №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала» (Организатор) – «» (Заказчик)» для неограниченного круга лиц путем размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и документации об открытом конкурсе в электронной форме с начальной (максимальной) ценой договора – 87 213 600,00 рублей.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата начала срока подачи заявок - 16.06.2020г.; Дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2020г. в 12:00ч.; Дата подведения итогов - 23.07.2020ч.

На основании п.3 письма Федеральной антимонопольной службы России №ИА/6011 от 01 марта 2012 года «О применении Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика (в случае, если закупка осуществляется филиалом заказчика, жалоба в отношении такой закупки может быть рассмотрена территориальным управлением по месту нахождения филиала заказчика). Учитывая, что местом нахождения заказчика является Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Щорса, д.6, то, соответственно, рассмотрение жалобы ООО ЧОП «» по существу подведомственно Кабардино-Балкарскому УФАС России.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В рамках ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных ст.ст.3.3 и 3.4 Закона о закупках (ч.1 ст.3.2 Закона о закупках).

На основании ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

В п.10 документации об открытом конкурсе в электронной форме предусмотрено, что документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке предусмотрены в Приложении №2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В приложении №2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» указано, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки сведения и документы, в том числе документы, подтверждающие правоспособность; документы, подтверждающие финансовую устойчивость; документы, подтверждающие квалификацию Участника, а также участник должен подготовить Заявку, включающую в себя: а)письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (часть III, Форма 1); б)письмо об Антикоррупционных обязательствах в связи с принимаемыми в ПАО «Россети Северный Кавказ» мерами, направленными на предупреждение и противодействие коррупции (часть III, форма 1.1); в)техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в  части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» настоящей закупочной документации по запросу предложений (часть III, форма 2) с приложением файла технического Предложения, выполненного в формате MS Word; г)подписанное и согласованное Участником Техническое задание, изложенное в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» настоящей закупочной документации; д)график оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III, форма 3) с приложением файла графика оказания услуг, выполненным в формате MS Word; е)         расчет стоимости оказания услуг и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III, форма 4); ж)сводная таблица стоимости поставок, работ и услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III, форма 5); з)график оплаты выполнения поставок, работ, услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III, форма 6); и) протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III, форма 7); к) анкета с цепочкой собственников (часть III, форма 8, 8.1); л) согласие на обработку персональных данных (часть III, форма 8.2); м) заполненный Участником проект Договора (часть IV) в редакции Документации по запросу предложений с указанием цены Договора в соответствии с Заявкой, со всеми заполненными приложениями согласно приложениям к Типовому договору, с приложением файла Проекта договора в форматах MS Word и MS Excel; н) справка о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика/Организатора закупки ПАО «» (форма 10); о)план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между Участником закупки и субподрядчиками  (форма 13); п) план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между членами коллективного участника (форма 14).

В приложении №1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» предусмотрено, что для определения степени предпочтительности Заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Закупочной комиссией  соответствующим отборочным требованиям, производится оценочная стадия рассмотрения Заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели заявки Участника. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности Заявки.

Производится расчет рейтинга заявки по критерию стоимости. После окончания оценочной стадии производится расчет интегральной оценки общей предпочтительности Заявок, в соответствии с которым Закупочная комиссия определяет итоговый ранжир заявок Участников и Победителя Закупочной процедуры.

В рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов: ценовой критерий - 0,6; опыт выполнения аналогичных работ/оказания аналогичных услуг в соответствии с техническим заданием - 0,4.

Следовательно, требования, предусмотренные в Техническом задании на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на три года для  филиала ПАО «» - «» являются критерием оценки. Соответствующие требования будут оцениваться и сопоставляться путем ранжирования по степени предпочтительности.

Техническое задание подготовлено в соответствии с положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011г. №498. Положением о лицензировании частной охранной деятельности установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям являются:

а)наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;

б)наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы.

Законодательство не предусматривает нормы по количеству групп быстрого реагирования и количеству охранников в группе.

В связи с этим, нормы по количеству групп быстрого реагирования и количеству охранников в группе быстрого реагирования устанавливает Заказчик в соответствии с критерием необходимости обеспечения безопасности своих объектов.

В пп.2.2 п.2 Технического задания документации об открытом конкурсе в электронной форме предусмотрено, что исполнитель должен иметь не менее 6 (шести) групп оперативного реагирования для прибытия в течение 15 минут на 6 (шесть) объектов Филиала, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики при получении сигналов с КТС, ТСО.

Группа быстрого реагирования должна быть в составе 3-х охранников, Норма 3 работника охраны в одной группе быстрого реагирования, установлена исходя из потребностей заказчика, а также для эффективной охраны объектов заказчика, имеющие значительную площадь с расположенными материально-техническими ценностями, в целях возможного обследования объекта за короткое время и минимизации ущерба.

Согласно пп.2.2 п.2 Технического задания документации об открытом конкурсе в электронной форме группа быстрого реагирования должна обладать следующими ресурсами:

- кадровыми ресурсами для оказания услуг группами оперативного реагирования, Исполнителем на объектах Заказчика, на сигналы КТС, ТСО (охранники должны иметь действующие удостоверения установленного образца с присвоением 6-ой квалификации частного охранника от соответствующего органа Росгвардии (УВД, МВД) субъекта РФ) в количестве не менее 18 работников (состав группы - 3-и охранника, в том числе водитель);

- обязательно наличие не менее 18 единиц служебного оружия для групп быстрого реагирования, специальные средства (наручники, палки резиновые), средства пассивной защиты (бронежилеты, каски) действующее КХО (комната хранения оружия) и РХИ (разрешение на хранение оружия);

  • передающее и принимающее устройство типа «Юпитер» IP-GPRS- INTERNET, «Си-Норд», ИСО «Орион», «Цербер», «Ритм, «Иртыш» (аппаратура должна иметь 16 шлейфов, обязательное дублирование передачи извещений по телефонной линии, интернету, GSM, GPRS и/или Глонасс каналам);
  • датчики ОПС типа «Астра С», «СМК», «Фотон - 9»;
  • КТС типа «Астра 321», «Астра Р»;
  • пульт централизованной охраны, расположенный на территории КБР.

В п.3.5.6 документации об открытом конкурсе в электронной форме указано, что участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Соответственно, исходя из положений п.3.5.6 документации об открытом конкурсе в электронной форме, указанный перечень оборудования не подразумевает его закупку, а информирует Исполнителя о типе рекомендуемого оборудования или аналогичного, которое необходимо для оказания услуг по охране объектов, что является предметом данной закупки.

Перечисляемые оборудования «передающее и принимающее устройство типа «Юпитер» IP-GPRS-INTERNET, «Си-Норд», ИСО «Орион», «Цербер», «Ритм, «Иртыш» - это типы пульта централизованной охраны, с которым может взаимодействовать оборудование ТСО «Заказчика», установленное на объектах. Соответствующая информация поясняет Участнику закупки, что оборудование ТСО на объектах Заказчика может взаимодействовать с пультом централизованной охраны данного типа. При наличии иного пульта централизованной охраны Участнику закупки необходимо произвести замену оборудования на объектах Заказчика,  согласно правилам раздела 3 «Правила контроля и приемки выполнения услуг» Технического задания документации об открытом конкурсе в электронной форме.

П.1 и 3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, выполнение или оказание которых является предметом торгов.

Как указывается выше, основанием для признания заказчика нарушившими ч.1, 3 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» должен явиться факт объединения в один лот объектов (оказание услуг, выполнение работ), технологически и функционально не связанных между собой для одновременного оказания услуг и выполнения работ.

Учитывая, что объединение в один лот, где предметом закупки являются оказание услуг по охране объектов энергетики для нужд филиала ПАО «» - «»; ремонт и технические обслуживание кнопок тревожной сигнализации работ, не противоречит нормам Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», а также то, что доказательств нарушения заказчиком положений Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» заявителем не представлено, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к выводу об отсутствии нарушений ч.3 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в действиях заказчика. Доводы, приведенные в жалобе ООО ЧОП «», основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.3 ст.3 Закона о закупках).

Верховный Суд РФ отмечает, что полномочия антимонопольного органа ограничены доводами жалобы, поэтому ФАС России не может выходить за их пределы и устанавливать при рассмотрении жалоб иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика. Верховный Суд РФ также указывает, что антимонопольный орган в рамках рассмотрения жалобы не может проводить внеплановую проверку соблюдения заказчиком Закона №135-ФЗ (п.п.17, 18 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона №223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018г.).

В соответствии ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного ч.14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В связи с отсутствием получения дополнительной информации, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Решила:

1.В удовлетворении ходатайства о передаче жалобы общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия» по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для рассмотрения по существу отказать.

2.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «» необоснованной.

3.Отменить приостановление по открытому конкурсу в электронной форме №32009244067.   

             

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10796 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №007/07/2-776/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10795 [type] => solution [language] => ru [created] => 1594816043 [changed] => 1594816043 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1594816043 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Решение

по делу №007/07/2-776/2020

15.07.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.07.2020г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала» (Организатор) – «» (Заказчик)» (далее – открытый конкурс в электронной форме, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost» с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Согласно жалобе заявителя, документация об открытом конкурсе в электронной форме утверждена с нарушением требований Закона о закупках, что ущемляет права и законные интересы ООО ЧОП «» в сфере предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу ООО ЧОП «» по существу и признать ее обоснованной; провести проверку на предмет соответствия положений документации об открытом конкурсе в электронной форме требованиям Закона о закупках; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем внесения изменений в документацию об открытом конкурсе в электронной форме.

В связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, уведомлением были извещены ООО ЧОП «», заказчика, организатор торгов, оператора электронной площадки об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost», соответствующие инструкции были направлены сторонам.

08 июля 2020 года от организатора торгов поступило ходатайство о передаче жалобы ООО ЧОП «» по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для рассмотрения по существу, указывая на то, что основная часть организации и проведения оспариваемой закупки осуществлена организатором торгов, находящимся на территории Ставропольского края, а также представлены письменные пояснения по доводам жалобы ООО ЧОП «».

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО ЧОП «-», выслушав представителей заявителя, организатора торгов, проанализировав письменные пояснения, представленные организатором торгов, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам.

16.06.2020г. в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru организатором торгов опубликован открытый конкурс в электронной форме №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала» (Организатор) – «» (Заказчик)» для неограниченного круга лиц путем размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и документации об открытом конкурсе в электронной форме с начальной (максимальной) ценой договора – 87 213 600,00 рублей.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата начала срока подачи заявок - 16.06.2020г.; Дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2020г. в 12:00ч.; Дата подведения итогов - 23.07.2020ч.

На основании п.3 письма Федеральной антимонопольной службы России №ИА/6011 от 01 марта 2012 года «О применении Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика (в случае, если закупка осуществляется филиалом заказчика, жалоба в отношении такой закупки может быть рассмотрена территориальным управлением по месту нахождения филиала заказчика). Учитывая, что местом нахождения заказчика является Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Щорса, д.6, то, соответственно, рассмотрение жалобы ООО ЧОП «» по существу подведомственно Кабардино-Балкарскому УФАС России.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В рамках ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных ст.ст.3.3 и 3.4 Закона о закупках (ч.1 ст.3.2 Закона о закупках).

На основании ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

В п.10 документации об открытом конкурсе в электронной форме предусмотрено, что документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке предусмотрены в Приложении №2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В приложении №2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» указано, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки сведения и документы, в том числе документы, подтверждающие правоспособность; документы, подтверждающие финансовую устойчивость; документы, подтверждающие квалификацию Участника, а также участник должен подготовить Заявку, включающую в себя: а)письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (часть III, Форма 1); б)письмо об Антикоррупционных обязательствах в связи с принимаемыми в ПАО «Россети Северный Кавказ» мерами, направленными на предупреждение и противодействие коррупции (часть III, форма 1.1); в)техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в  части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» настоящей закупочной документации по запросу предложений (часть III, форма 2) с приложением файла технического Предложения, выполненного в формате MS Word; г)подписанное и согласованное Участником Техническое задание, изложенное в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» настоящей закупочной документации; д)график оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III, форма 3) с приложением файла графика оказания услуг, выполненным в формате MS Word; е)         расчет стоимости оказания услуг и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III, форма 4); ж)сводная таблица стоимости поставок, работ и услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III, форма 5); з)график оплаты выполнения поставок, работ, услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III, форма 6); и) протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III, форма 7); к) анкета с цепочкой собственников (часть III, форма 8, 8.1); л) согласие на обработку персональных данных (часть III, форма 8.2); м) заполненный Участником проект Договора (часть IV) в редакции Документации по запросу предложений с указанием цены Договора в соответствии с Заявкой, со всеми заполненными приложениями согласно приложениям к Типовому договору, с приложением файла Проекта договора в форматах MS Word и MS Excel; н) справка о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика/Организатора закупки ПАО «» (форма 10); о)план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между Участником закупки и субподрядчиками  (форма 13); п) план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между членами коллективного участника (форма 14).

В приложении №1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» предусмотрено, что для определения степени предпочтительности Заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Закупочной комиссией  соответствующим отборочным требованиям, производится оценочная стадия рассмотрения Заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели заявки Участника. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности Заявки.

Производится расчет рейтинга заявки по критерию стоимости. После окончания оценочной стадии производится расчет интегральной оценки общей предпочтительности Заявок, в соответствии с которым Закупочная комиссия определяет итоговый ранжир заявок Участников и Победителя Закупочной процедуры.

В рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов: ценовой критерий - 0,6; опыт выполнения аналогичных работ/оказания аналогичных услуг в соответствии с техническим заданием - 0,4.

Следовательно, требования, предусмотренные в Техническом задании на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на три года для  филиала ПАО «» - «» являются критерием оценки. Соответствующие требования будут оцениваться и сопоставляться путем ранжирования по степени предпочтительности.

Техническое задание подготовлено в соответствии с положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011г. №498. Положением о лицензировании частной охранной деятельности установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям являются:

а)наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;

б)наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы.

Законодательство не предусматривает нормы по количеству групп быстрого реагирования и количеству охранников в группе.

В связи с этим, нормы по количеству групп быстрого реагирования и количеству охранников в группе быстрого реагирования устанавливает Заказчик в соответствии с критерием необходимости обеспечения безопасности своих объектов.

В пп.2.2 п.2 Технического задания документации об открытом конкурсе в электронной форме предусмотрено, что исполнитель должен иметь не менее 6 (шести) групп оперативного реагирования для прибытия в течение 15 минут на 6 (шесть) объектов Филиала, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики при получении сигналов с КТС, ТСО.

Группа быстрого реагирования должна быть в составе 3-х охранников, Норма 3 работника охраны в одной группе быстрого реагирования, установлена исходя из потребностей заказчика, а также для эффективной охраны объектов заказчика, имеющие значительную площадь с расположенными материально-техническими ценностями, в целях возможного обследования объекта за короткое время и минимизации ущерба.

Согласно пп.2.2 п.2 Технического задания документации об открытом конкурсе в электронной форме группа быстрого реагирования должна обладать следующими ресурсами:

- кадровыми ресурсами для оказания услуг группами оперативного реагирования, Исполнителем на объектах Заказчика, на сигналы КТС, ТСО (охранники должны иметь действующие удостоверения установленного образца с присвоением 6-ой квалификации частного охранника от соответствующего органа Росгвардии (УВД, МВД) субъекта РФ) в количестве не менее 18 работников (состав группы - 3-и охранника, в том числе водитель);

- обязательно наличие не менее 18 единиц служебного оружия для групп быстрого реагирования, специальные средства (наручники, палки резиновые), средства пассивной защиты (бронежилеты, каски) действующее КХО (комната хранения оружия) и РХИ (разрешение на хранение оружия);

  • передающее и принимающее устройство типа «Юпитер» IP-GPRS- INTERNET, «Си-Норд», ИСО «Орион», «Цербер», «Ритм, «Иртыш» (аппаратура должна иметь 16 шлейфов, обязательное дублирование передачи извещений по телефонной линии, интернету, GSM, GPRS и/или Глонасс каналам);
  • датчики ОПС типа «Астра С», «СМК», «Фотон - 9»;
  • КТС типа «Астра 321», «Астра Р»;
  • пульт централизованной охраны, расположенный на территории КБР.

В п.3.5.6 документации об открытом конкурсе в электронной форме указано, что участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Соответственно, исходя из положений п.3.5.6 документации об открытом конкурсе в электронной форме, указанный перечень оборудования не подразумевает его закупку, а информирует Исполнителя о типе рекомендуемого оборудования или аналогичного, которое необходимо для оказания услуг по охране объектов, что является предметом данной закупки.

Перечисляемые оборудования «передающее и принимающее устройство типа «Юпитер» IP-GPRS-INTERNET, «Си-Норд», ИСО «Орион», «Цербер», «Ритм, «Иртыш» - это типы пульта централизованной охраны, с которым может взаимодействовать оборудование ТСО «Заказчика», установленное на объектах. Соответствующая информация поясняет Участнику закупки, что оборудование ТСО на объектах Заказчика может взаимодействовать с пультом централизованной охраны данного типа. При наличии иного пульта централизованной охраны Участнику закупки необходимо произвести замену оборудования на объектах Заказчика,  согласно правилам раздела 3 «Правила контроля и приемки выполнения услуг» Технического задания документации об открытом конкурсе в электронной форме.

П.1 и 3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, выполнение или оказание которых является предметом торгов.

Как указывается выше, основанием для признания заказчика нарушившими ч.1, 3 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» должен явиться факт объединения в один лот объектов (оказание услуг, выполнение работ), технологически и функционально не связанных между собой для одновременного оказания услуг и выполнения работ.

Учитывая, что объединение в один лот, где предметом закупки являются оказание услуг по охране объектов энергетики для нужд филиала ПАО «» - «»; ремонт и технические обслуживание кнопок тревожной сигнализации работ, не противоречит нормам Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», а также то, что доказательств нарушения заказчиком положений Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» заявителем не представлено, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к выводу об отсутствии нарушений ч.3 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в действиях заказчика. Доводы, приведенные в жалобе ООО ЧОП «», основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.3 ст.3 Закона о закупках).

Верховный Суд РФ отмечает, что полномочия антимонопольного органа ограничены доводами жалобы, поэтому ФАС России не может выходить за их пределы и устанавливать при рассмотрении жалоб иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика. Верховный Суд РФ также указывает, что антимонопольный орган в рамках рассмотрения жалобы не может проводить внеплановую проверку соблюдения заказчиком Закона №135-ФЗ (п.п.17, 18 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона №223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018г.).

В соответствии ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного ч.14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В связи с отсутствием получения дополнительной информации, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Решила:

1.В удовлетворении ходатайства о передаче жалобы общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия» по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для рассмотрения по существу отказать.

2.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «» необоснованной.

3.Отменить приостановление по открытому конкурсу в электронной форме №32009244067.   

             

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Решение

по делу №007/07/2-776/2020

15.07.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.07.2020г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала» (Организатор) – «» (Заказчик)» (далее – открытый конкурс в электронной форме, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost» с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Согласно жалобе заявителя, документация об открытом конкурсе в электронной форме утверждена с нарушением требований Закона о закупках, что ущемляет права и законные интересы ООО ЧОП «» в сфере предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу ООО ЧОП «» по существу и признать ее обоснованной; провести проверку на предмет соответствия положений документации об открытом конкурсе в электронной форме требованиям Закона о закупках; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем внесения изменений в документацию об открытом конкурсе в электронной форме.

В связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, уведомлением были извещены ООО ЧОП «», заказчика, организатор торгов, оператора электронной площадки об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost», соответствующие инструкции были направлены сторонам.

08 июля 2020 года от организатора торгов поступило ходатайство о передаче жалобы ООО ЧОП «» по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для рассмотрения по существу, указывая на то, что основная часть организации и проведения оспариваемой закупки осуществлена организатором торгов, находящимся на территории Ставропольского края, а также представлены письменные пояснения по доводам жалобы ООО ЧОП «».

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО ЧОП «-», выслушав представителей заявителя, организатора торгов, проанализировав письменные пояснения, представленные организатором торгов, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам.

16.06.2020г. в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru организатором торгов опубликован открытый конкурс в электронной форме №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала» (Организатор) – «» (Заказчик)» для неограниченного круга лиц путем размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и документации об открытом конкурсе в электронной форме с начальной (максимальной) ценой договора – 87 213 600,00 рублей.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата начала срока подачи заявок - 16.06.2020г.; Дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2020г. в 12:00ч.; Дата подведения итогов - 23.07.2020ч.

На основании п.3 письма Федеральной антимонопольной службы России №ИА/6011 от 01 марта 2012 года «О применении Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика (в случае, если закупка осуществляется филиалом заказчика, жалоба в отношении такой закупки может быть рассмотрена территориальным управлением по месту нахождения филиала заказчика). Учитывая, что местом нахождения заказчика является Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Щорса, д.6, то, соответственно, рассмотрение жалобы ООО ЧОП «» по существу подведомственно Кабардино-Балкарскому УФАС России.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В рамках ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных ст.ст.3.3 и 3.4 Закона о закупках (ч.1 ст.3.2 Закона о закупках).

На основании ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

В п.10 документации об открытом конкурсе в электронной форме предусмотрено, что документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке предусмотрены в Приложении №2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В приложении №2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» указано, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки сведения и документы, в том числе документы, подтверждающие правоспособность; документы, подтверждающие финансовую устойчивость; документы, подтверждающие квалификацию Участника, а также участник должен подготовить Заявку, включающую в себя: а)письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (часть III, Форма 1); б)письмо об Антикоррупционных обязательствах в связи с принимаемыми в ПАО «Россети Северный Кавказ» мерами, направленными на предупреждение и противодействие коррупции (часть III, форма 1.1); в)техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в  части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» настоящей закупочной документации по запросу предложений (часть III, форма 2) с приложением файла технического Предложения, выполненного в формате MS Word; г)подписанное и согласованное Участником Техническое задание, изложенное в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» настоящей закупочной документации; д)график оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III, форма 3) с приложением файла графика оказания услуг, выполненным в формате MS Word; е)         расчет стоимости оказания услуг и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III, форма 4); ж)сводная таблица стоимости поставок, работ и услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III, форма 5); з)график оплаты выполнения поставок, работ, услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III, форма 6); и) протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III, форма 7); к) анкета с цепочкой собственников (часть III, форма 8, 8.1); л) согласие на обработку персональных данных (часть III, форма 8.2); м) заполненный Участником проект Договора (часть IV) в редакции Документации по запросу предложений с указанием цены Договора в соответствии с Заявкой, со всеми заполненными приложениями согласно приложениям к Типовому договору, с приложением файла Проекта договора в форматах MS Word и MS Excel; н) справка о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика/Организатора закупки ПАО «» (форма 10); о)план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между Участником закупки и субподрядчиками  (форма 13); п) план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между членами коллективного участника (форма 14).

В приложении №1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» предусмотрено, что для определения степени предпочтительности Заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Закупочной комиссией  соответствующим отборочным требованиям, производится оценочная стадия рассмотрения Заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели заявки Участника. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности Заявки.

Производится расчет рейтинга заявки по критерию стоимости. После окончания оценочной стадии производится расчет интегральной оценки общей предпочтительности Заявок, в соответствии с которым Закупочная комиссия определяет итоговый ранжир заявок Участников и Победителя Закупочной процедуры.

В рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов: ценовой критерий - 0,6; опыт выполнения аналогичных работ/оказания аналогичных услуг в соответствии с техническим заданием - 0,4.

Следовательно, требования, предусмотренные в Техническом задании на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на три года для  филиала ПАО «» - «» являются критерием оценки. Соответствующие требования будут оцениваться и сопоставляться путем ранжирования по степени предпочтительности.

Техническое задание подготовлено в соответствии с положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011г. №498. Положением о лицензировании частной охранной деятельности установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям являются:

а)наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;

б)наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы.

Законодательство не предусматривает нормы по количеству групп быстрого реагирования и количеству охранников в группе.

В связи с этим, нормы по количеству групп быстрого реагирования и количеству охранников в группе быстрого реагирования устанавливает Заказчик в соответствии с критерием необходимости обеспечения безопасности своих объектов.

В пп.2.2 п.2 Технического задания документации об открытом конкурсе в электронной форме предусмотрено, что исполнитель должен иметь не менее 6 (шести) групп оперативного реагирования для прибытия в течение 15 минут на 6 (шесть) объектов Филиала, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики при получении сигналов с КТС, ТСО.

Группа быстрого реагирования должна быть в составе 3-х охранников, Норма 3 работника охраны в одной группе быстрого реагирования, установлена исходя из потребностей заказчика, а также для эффективной охраны объектов заказчика, имеющие значительную площадь с расположенными материально-техническими ценностями, в целях возможного обследования объекта за короткое время и минимизации ущерба.

Согласно пп.2.2 п.2 Технического задания документации об открытом конкурсе в электронной форме группа быстрого реагирования должна обладать следующими ресурсами:

- кадровыми ресурсами для оказания услуг группами оперативного реагирования, Исполнителем на объектах Заказчика, на сигналы КТС, ТСО (охранники должны иметь действующие удостоверения установленного образца с присвоением 6-ой квалификации частного охранника от соответствующего органа Росгвардии (УВД, МВД) субъекта РФ) в количестве не менее 18 работников (состав группы - 3-и охранника, в том числе водитель);

- обязательно наличие не менее 18 единиц служебного оружия для групп быстрого реагирования, специальные средства (наручники, палки резиновые), средства пассивной защиты (бронежилеты, каски) действующее КХО (комната хранения оружия) и РХИ (разрешение на хранение оружия);

  • передающее и принимающее устройство типа «Юпитер» IP-GPRS- INTERNET, «Си-Норд», ИСО «Орион», «Цербер», «Ритм, «Иртыш» (аппаратура должна иметь 16 шлейфов, обязательное дублирование передачи извещений по телефонной линии, интернету, GSM, GPRS и/или Глонасс каналам);
  • датчики ОПС типа «Астра С», «СМК», «Фотон - 9»;
  • КТС типа «Астра 321», «Астра Р»;
  • пульт централизованной охраны, расположенный на территории КБР.

В п.3.5.6 документации об открытом конкурсе в электронной форме указано, что участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Соответственно, исходя из положений п.3.5.6 документации об открытом конкурсе в электронной форме, указанный перечень оборудования не подразумевает его закупку, а информирует Исполнителя о типе рекомендуемого оборудования или аналогичного, которое необходимо для оказания услуг по охране объектов, что является предметом данной закупки.

Перечисляемые оборудования «передающее и принимающее устройство типа «Юпитер» IP-GPRS-INTERNET, «Си-Норд», ИСО «Орион», «Цербер», «Ритм, «Иртыш» - это типы пульта централизованной охраны, с которым может взаимодействовать оборудование ТСО «Заказчика», установленное на объектах. Соответствующая информация поясняет Участнику закупки, что оборудование ТСО на объектах Заказчика может взаимодействовать с пультом централизованной охраны данного типа. При наличии иного пульта централизованной охраны Участнику закупки необходимо произвести замену оборудования на объектах Заказчика,  согласно правилам раздела 3 «Правила контроля и приемки выполнения услуг» Технического задания документации об открытом конкурсе в электронной форме.

П.1 и 3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, выполнение или оказание которых является предметом торгов.

Как указывается выше, основанием для признания заказчика нарушившими ч.1, 3 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» должен явиться факт объединения в один лот объектов (оказание услуг, выполнение работ), технологически и функционально не связанных между собой для одновременного оказания услуг и выполнения работ.

Учитывая, что объединение в один лот, где предметом закупки являются оказание услуг по охране объектов энергетики для нужд филиала ПАО «» - «»; ремонт и технические обслуживание кнопок тревожной сигнализации работ, не противоречит нормам Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», а также то, что доказательств нарушения заказчиком положений Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» заявителем не представлено, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к выводу об отсутствии нарушений ч.3 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в действиях заказчика. Доводы, приведенные в жалобе ООО ЧОП «», основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.3 ст.3 Закона о закупках).

Верховный Суд РФ отмечает, что полномочия антимонопольного органа ограничены доводами жалобы, поэтому ФАС России не может выходить за их пределы и устанавливать при рассмотрении жалоб иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика. Верховный Суд РФ также указывает, что антимонопольный орган в рамках рассмотрения жалобы не может проводить внеплановую проверку соблюдения заказчиком Закона №135-ФЗ (п.п.17, 18 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона №223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018г.).

В соответствии ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного ч.14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В связи с отсутствием получения дополнительной информации, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Решила:

1.В удовлетворении ходатайства о передаче жалобы общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия» по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для рассмотрения по существу отказать.

2.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «» необоснованной.

3.Отменить приостановление по открытому конкурсу в электронной форме №32009244067.   

             

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 007/07/2-776/2020 [format] => [safe_value] => 007/07/2-776/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль проведения торгов

Курирующий заместитель-Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

Отдел контроля закупок и торгов

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль законодательства о федеральной контрактной системе  в соответствии со своей компетенцией.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-07-15 12:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-07-15 12:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1594816043 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )