В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены нарушения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

        В Кабардино-Балкарское УФАС России от прокуратура города Нальчика поступила информация индивидуального предпринимателя Чочаева Назира Хаджимуратовича о нарушении заказчиком – ГБУЗ «РДКБ» Минздрава КБР законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок на поставку продуктов питания.

          В силу части 1 статьи 99 Закона контрактной системе правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

- органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

        Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

         Учитывая изложенное, контроль в части формирования начальной (максимальной) цены контракта Инспекцией не осуществляется.       

         Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановая проверка проводится в отношении заказчика – ГБУЗ «РДКБ» Минздрава КБР по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок №0304200003917000047 и №0304200003918000042.

Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении законодательства о контрактной системе, материалы, представленные ГБУЗ «РДКБ» Минздрава КБР, Инспекция пришла к следующим выводам:

  1. В единой информационной системе в сфере закупок 26 января 2018 года было размещено извещение №0304200003917000047 о проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания» с начальной (максимальной) ценой контракта 4 829 481,30 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.02.2018г., на участие в аукционе было подано 11 заявок, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки. В ходе аукциона ценовое предложение подавал 1 участник аукциона, минимальное предложение о цене контракта составило 4 805 333,89 рублей (снижение на 0,5%).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2018г. заявка единственного участника аукциона ООО «Бест Групп» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

02.03.2018г. с победителем аукциона ООО «Бест Групп» заключен государственный контракт №37/02 на сумму 4 805 333,89 рублей.

Документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.

В ходе анализа заявок участников закупки нарушение законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.

  1. В единой информационной системе в сфере закупок 18 сентября 2018 года было размещено извещение №0304200003918000042 о проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания» с начальной (максимальной) ценой контракта 6 497 095,44 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2018г., на участие в аукционе было подано 13 заявок, к участию в аукционе допущены 4 участника закупки. В ходе аукциона ценовое предложение подавал 1 участник аукциона, минимальное предложение о цене контракта составило 6 464 609,96 рублей (снижение на 0,5%).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2018г. заявка единственного участника аукциона ООО «Бест Групп» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

20.10.2018г. с победителем аукциона ООО «Бест Групп» заключен государственный контракт №3/10 на сумму 6 464 609,96 рублей.

          В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

          Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в  Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в законную силу 01.07.2018 года, дополнена статья 31 Закона о контрактной системе пунктом 11, в частности, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

         Данное требование носит императивный характер, и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В документации об аукционе требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлено.

В ходе анализа заявок участников закупки нарушение законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.