В действиях заказчика выявлены нарушения законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО «Айсберг» о нарушении заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Санаторий «Нальчик» МВД России» законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно обращению, единой комиссией заказчика при рассмотрении заявок поступивших на участие в запросе котировок, были допущены нарушения Закона о контрактной системе.

На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа аукциона в адрес заказчика и ООО «Айсберг» было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки.

Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, изучив материалы дела, Инспекцией установлено, что запрос котировок №0304100005618000131 «Монтаж кондиционеров» (извещение о проведении электронного аукциона — 09.10.2018 14:07ч.) был опубликован в единой информационной системе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта — 497 000,00 рублей.

В извещении о проведении запроса котировок предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок — 10.10.2018 08:00ч.; Дата и время окончания подачи заявок — 19.10.2018 10:00.; Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников —19.10.2018 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.10.2018 №П1 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Заявка ООО «Айсберг»  признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Основанием признания заявки ООО «Айсберг» несоответствующей требованиям извещения о проведения запроса котировок №0304100005618000131 «Монтаж кондиционеров» явилось отсутствие в заявке заявителя конкретных показателей товара, которые будут использованы при выполнении работ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Проанализировав заявку участника с порядковым номером 1 (ООО «Айсберг»), Инспекция УФАС установила, что она не содержит характеристики поставляемого товара, требуемые к поставке Заказчику. Заявка под номером 1 не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, единая комиссия заказчика действовала обоснованно и правомерно.

В ходе внеплановой проверки установлено.

Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 11, где предусматривается требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе вступил в законную силу 01.07.2018г. и распространяется и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после 01.07.2018г.

Запрос котировок №0304100005618000131 «Монтаж кондиционеров» был опубликован заказчиком 09.10.2018 14:07 ч., соответственно, распространяется требования пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, однако вышеуказанное требование Закона о контрактной системе не нашло свое отражение в извещении о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указываются условия признания победителя запроса котировок и иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта не соответствующие действующему законодательству.

Федеральным законом от 13.07.2015 №227-ФЗ в часть 11 статьи 78 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В пункте 9.1 статьи 9 проекта государственного контракта  указанна ссылка на статью 70 Закона о контрактной системе.

Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Закона о контрактной системе с 01.07.2018г признана утратившим силу.

Соответственно, указание в проекте государственного контракта ссылки на статью 70 Закона о контрактной системе является противоречащим Закону о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.