Аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку участника закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила  информация от ООО «Аурум» о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Закупка кроватей функциональных механических с принадлежностями».

В обращении указывалось, что права и законные интересы участника закупки нарушены действиями аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ «Кардиологический центр» Минздрава КБР, выразившимися в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, у заказчика – ГБУЗ «Кардиологический центр» Минздрава КБР были запрошены информация и документы по закупке, а также письменные объяснения по предмету обращения.

Согласно объяснениям заказчика, аукционная комиссия отклонила заявку участника закупки от участия в электронном аукционе за представление недостоверных сведений. В соответствии с потребностями заказчика в документации были установлены требования к массо-габаритным характеристикам кровати. Согласно информации по двум источникам на сайтах в сети Интернет (сайты указаны), предложенной участником модели соответствуют иные габариты ложа. Согласно информации из Реестра зарегистрированных медицинских изделий, в указанном реестре зарегистрировано только два производителя предложенной модели: «Цзянсу Сайканг Медикал Экуипмент Ко., Лтд» (Китай) и ООО «Спада Мобили плюс» (Россия). Между тем, фирма ООО «Спада Мобили плюс» сняла с производства медицинскую мебель «Кровать медицинская функциональная механическая SK031».

Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 22 июня 2018 года было размещено извещение №0304200002718000069 о проведении электронного аукциона «Закупка кроватей функциональных механических с принадлежностями» с начальной (максимальной) ценой контракта - 296 432,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 02.07.2018 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.07.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 06.07.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018г., на участие в аукционе было подано три заявки, к участию в аукционе допущены два участника закупки.

В ходе аукциона ценовое предложение подавали два участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 195 587,84 рублей (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 34,02%).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2018г., заявки на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.

01.08.2018г. с победителем электронного аукциона заключен государственный контракт.

Основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки под номером «3» (ООО «Аурум») указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявка отклонена, так как были поданы недостоверные данные по техническим характеристикам в разделе 2 АД "Требования к поставляемым товарам", а именно габаритные параметры кроватей. В открытом доступе сети Интернет по поданной модели указаны совсем другие параметры, чем в заявке участника.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо поставить кровати функциональные механические с принадлежностями в количестве 8 штук. В разделе II документации об аукционе заказчиком установлены требовании к поставляемым товарам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки, согласно которому, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

В своей заявке участник закупки предлагал к поставке кровати функциональные механические с принадлежностями в количестве 8 штук, модель - SK031, страна происхождения товара – Россия, и указывал показатели, которые соответствуют значениям, установленным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, заявка участника закупки соответствовала требованиям документации об аукционе.

Проверка заявки на соответствие ее Интернет - сайтам Законом о контрактной системе не предусмотрена. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара вообще. Кроме того, не исключается изготовление товара по индивидуальному заказу, образцу с учетом требований заказчика.

Основание для отклонения заявки ООО «Аурум» от участия в электронном аукционе признается Инспекцией неправомерным, так как недостоверность содержащейся в ней информации не подтверждена.   

В действиях аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кардиологический центр» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики выявлены нарушения частей 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Рассматривается вопрос о возбуждении административного производства.