Заказчиком нарушен срок размещения в единой информационной системе сведений об исполнении контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

        В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от МВД по КБР о нарушении заказчиком - Отделом МВД России по Черекскому району КБР законодательства о контрактной системе.

В обращении указывалось, что в ходе проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе на 2018 год в действиях должностных лиц  Отдела МВД России по Черекскому району КБР выявлены нарушения, содержащие признаки состава административного правонарушения.

Так, должностными лицами Отдела МВД России по Черекскому району КБР извещение о проведении закупки у единственного поставщика в единой информационной системе было размещено с нарушением сроков определенных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В нарушение положений статьи 103 Закона о контрактной системе в реестре контрактов не была отражена информация об исполнении контракта.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Отдела МВД России по Черекскому району КБР по соблюдению законодательства о контрактной системе в части предмета обращения.

В рамках внеплановой проверки у заказчика были запрошены копия государственного контракта №15-4-07-6289/17K, копии платежных поручений, а также пояснения по предмету обращения.

Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении законодательства о контрактной системе, материалы, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:

         В соответствии с требованиями части 1 и 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит, в том числе, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, информацию об исполнении контрактов.       

         В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

         Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона).

         Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, Отделом МВД России по Черекскому району КБР на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик» 22 декабря 2017 года был заключен государственный контракт   №15-4-07-6289/17K на оказание услуги по распределению и снабжению газовым топливом всех видов по системам распределительных трубопроводов на сумму 127 000 рублей.

         Между тем, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика №0304100011217000003 в единой информационной системе было размещено 21.12.2017г.

          Действия заказчика нарушают положения части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 1.3.статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

         Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе, по пункту 10 - информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

 В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 29.07.2017г.), в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

  Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, оплата по контракту  №15-4-07-6289/17K на оказание услуги по распределению и снабжению газовым топливом всех видов по системам распределительных трубопроводов была осуществлена 28.12.2017г. (платежное поручение №716565) на сумму 127 000 рублей. Информация об исполнении контракта, в том числе, информация об оплате контракта в единой информационной системе размещена 16.08.2018г.

         Информация об исполнении контракта несвоевременно размещена в единой информационной системе, и соответственно, несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.

 Действия заказчика нарушают положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.