• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

При разработке документации об аукционе, заказчиком было установлено незаконное требование к материалам, что привело к отмене результатов определения поставщика

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Рем-быт-строй»  на действия единой комиссии заказчика - Баксанского филиала ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельско-хозяйственного водоснабжения по КБР» при проведении электронного аукциона №0304100012118000008  «Межхозяйственный канал «Кызбурунский» на р. Баксан, вблизи с.п. Исламей, Баксанского района, Кабардино-Балкарской Республики, Межхозяйственный канал Дружба» с.п. Крем-Константиновское,Баксанского района, Кабардино-Балкарской  Республики, Межхозяйственный канал «Соединительный Сухая-Мокрая Псыарыша», с.п. Баксаненок,Баксанского района,Кабардино-Балкарской Республики».

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 25.06.2018 года было размещено извещение №0304100012118000008  «Межхозяйственный канал «Кызбурунский» на р. Баксан, вблизи с.п. Исламей, Баксанского района, Кабардино-Балкарской Республики, Межхозяйственный канал Дружба» с.п. Крем-Константиновское,Баксанского района, Кабардино-Балкарской  Республики, Межхозяйственный канал «Соединительный Сухая-Мокрая Псыарыша», с.п. Баксаненок,Баксанского района,Кабардино-Балкарской Республики» с начальной (максимальной) ценой контракта – 3 636 073  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018г., на участие в аукционе было подано 10 заявки, к участию в аукционе допущены шесть участников закупки.

Основанием отказа заявки с порядковым номером «1» (ООО «Рем-быт-строй») в допуске к участию в электронном аукционе явилось, то что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник не сделал предложения по товарами материалам, используемым при выполнении работ.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

 Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

   Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (при заключении контракта на поставку товар), согласно которому первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом  2 части 3 статьи 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявка заявителя (порядковый номер 1) не содержит сведения о конкретных показателях  предполагаемого к использованию товара  при выполнении необходимых работ,  соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В документации об аукционе в инструкции по заполнению заявки указано: «Товары и материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ во всех случаях, когда в соответствии с нормативными документами Российской Федерации на данный товар или материал предусмотрены ГОСТ (52132-2003, 51285-99)… Товары и материалы должны соответствовать ГОСТ 28013-98, 9466-75, 3282-74, 9467-75, 26633-2015, 4028-63, 30090-93».

При этом  ГОСТы  52132-2003 «Изделия из сетки для габионных конструкций. Технические условия», 51285-99 «Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных конструкций. Технические условия (с Изменением N 1)» не относятся к материалам, необходимым для выполнения работ по данной закупке, согласно техническому заданию, а также  сметному расчету потребности в материалах.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит недостоверную информацию относительно ГОСТов, не относящихся к объекту закупки, при этом в техническом задании документации об аукционе для выполнения работ по аукциону, необходимо использовать материалы, перечень которых состоит из 22 позиций, однако, в нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки использовались ГОСТы  и указаны ГОСТы только по 6 позициям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание об отмене результатов аукциона и внесении изменений в документацю об  аукционе.