Аукционная комиссия незаконно отстранила участника от участия в аукционе

Как следует из материалов дела в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) поступила жалоба гражданина (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на земельные участки по двум лотам.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, организатор торгов незаконно отстранил его от участия в аукционе во время проведения торгов.

Письмом от 20.06.2018г. Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР представила аукционную документацию, а также видеозаписи  проведения аукциона.

Комиссия Управления, изучив видеозапись представленную организатором торгов установила, что один из членов аукционной Комиссии после объявления цены сделал предупреждение участнику, за поднятие карточки до оглашения цены. При этом, из видеозаписи видно, что участник поднял карточку после оглашения аукционистом цены , что позволяет сделать вывод о том, что  предупреждение сделанное аукционистом является необоснованным.

Из видеозаписи проведения аукциона прослеживается,  что во время объявления цены претендент (заявитель) поднял карточку, тем самым выразил свое согласие на объявленную цену. Однако аукционист объявил об отстранении заявителя от участия в аукционе.

Комиссия Управления пришла к выводу, что отстранение от участия в аукционе необосновано, так как участник, подняв карточку при объявлении цены подтвердил свое согласие на поддержание цены на данном шаге.

Комиссией Управления, также изучена видеозапись представленная организатором торгов по второму лоту, по итогам анализа котрой сделаны аналогичные выводы о нарушении прав заявителя.

Земельным кодексом РФ не предусмотрено отстранение участника подобным образом в ходе проведения  аукциона. Такие правила отсутствуют и в извещении, опубликованном организатором торгов.

Таким образом, довод заявителя о незаконном и необоснованном отстранении от участия в аукционе по непредусмотренным законом причинам, является обоснованным.

Допущенные Комиссией Организатора торгов нарушения в ходе проведения аукциона не только повлияли на результат определения победителя аукциона, но и решающим образом изменили этот результат. Так как участник аукциона  необоснованно был отстранен от участия в нем.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Управлением установлено, что Местной администрацией Прохладненского муниципального района информационное сообщение на сайте было размещено 04.05.2016г.

В пункте 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Вместе с тем, в извещении размещенном организатором торгов 04.05.2018г., в нарушение подпункта 3 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, отсутствовала информация о порядке проведения аукциона.

Кроме того извещение размещенное организатором торгов 04.05.2018г. не содержало информацию о порядке  внесения задатка участниками аукциона и его возврата, а также банковских реквизитах, счета для перечисления задатка (подпункт 8  части  21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ).

Информационное извещение о проведении аукциона с указанием всей необходимой информации в соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатор торгов разместил лишь 11.05.2018г., за  27 дней до дня проведения аукциона, т.е. с нарушением сроков указнных в пункте 19 пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Комиссия Управления,  с учетом  вышеуказанных обстоятельств, решила признать жалобу гражданина на действия Организатора торгов – Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на земельные участки обоснованной.