• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Заседание Общественно-Консультативного совета при Кабардино-Балкарском Управление ФАС России

28 июня 2018 года в Кабардино-Балкарском Управлении ФАС России состоялось очередное заседание Общественно-Консультативного совета.

 

В заседании приняли участие:

- руководитель УФАС России по КБР – Казбек Пшиншев, председатель Общественно-Консультативного совета совета;

- заместитель руководителя УФАС России по КБР – Анна Кумахова;

- начальник отдела защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства УФАС России по КБР  – Артур Куантов, ответственный секретарь Общественно-Консультативного совета совета;

- заместитель начальника отдела контроля закупок УФАС России по КБР – Рамазан Гаев;

- директор ООО «Санаторий Маяк», член Торгово-промышленной Палаты КБР – Галина Мамаева;

- член комиссии Общественной палаты КБР по развитию реального секторы экономики, предпринимательству и ЖКХ – Юрий Колесников;

- президент Союза коммерческих организаций г. Прохладный – Светлана Аришева;

- сопредседатель регионального совета ООО «Деловая Россия» - Инна Бесова;

- руководитель Регионального отделения общероссийской организации поддержки предпринимательства «Опора России» - Альберт Кильчуков;

- глава представительства КБР по торгово-экономическим вопросам в Пермском крае и Восточной Сибири – Альберт Шаоев;

- президент Ассоциации банков и страховщиков КБР – Борис Эндреев.

 

Заседание открыл руководитель Управления – Казбек Пшиншев. В своем докладе он рассказал о результатах работы ведомства за 2017 год.

«Общее количество возбужденных дел и признанных фактов нарушений Закона о защите конкуренции в 2017 года составило - 38, количество выданных предписаний – 35. В рамках осуществления контроля за рекламной деятельностью  в нашем регионе по итогам 2017 года возбуждено и рассмотрено 62 дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Выдано и исполнено 62 предписания об устранении выявленных нарушений. В отчетном году Управлением по результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе взыскано административных штрафов на общую сумму 38 тыс. руб. и выдано 52 административных предупреждения».

В рамках своего выступления Казбек Пшиншев рассказал о практике выявления и пресечения нарушений статьи 10 Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке; о выявлении и пресечении актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции; о соблюдении антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (Статья 18.1 Закона о защите конкуренции).

По осуществлению контроля в сфере закупок, в соответствии с  Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», руководитель Кабардино-Балкарского Управления сообщил, что в отчетный период в Управление поступило 375 жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов, конкурсной, аукционной, котировочной комиссий. Рассмотрено жалоб - 281. Возвращено жалоб – 71, отозвано заявителями – 23 жалоб, признано жалоб обоснованными – 86, признано жалоб необоснованными – 195. Количество выданных предписаний по итогам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок по жалобам – 54.

 

Также Казбек Пшиншев подчеркнул, что кроме осуществления контрольной и надзорной деятельности, Управлением проводится много мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений в рассмотренных сферах:

«В рамках осуществления взаимодействия с правоохранительными органами в 2017 году Управление продолжило совместную работу с правоохранительными органами республики, направленную на выявление и пресечение правонарушений в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе, законодательства о рекламе, в том числе путем проведения совместных проверок».

Проводимые УФАС по КБР публичные обсуждения  деятельности проходили в формате открытого диалога между контролирующим органом и подконтрольными ему хозяйствующими субъектами;  были направлены на повышение уровня информированности заказчиков, органов государственной власти и органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества о требованиях действующего антимонопольного законодательства, законодательства о торгах и рекламного законодательства.

«Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Управления также являются частью мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений» – сообщил Руководитель УФАС России по КБР.

 

В конце своего доклада Руководитель Кабардино-Балкарского Управления рассказал о целях и задачах ведомства на 2018 год:

«Помимо основных функций и полномочий, возложенных на антимонопольную службу, в 2018 году будет проводиться ряд мероприятий направленных на исполнение важного для развития конкуренции и  поддержки малого и среднего бизнеса в Российской Федерации  документа – Указа Президента Российской федерации от 21.12.2018 № 618 «Об основных направлениях государственной политики».

 

В соответствии с повесткой дня заместитель руководителя УФАС Росии по КБР – Анна Кумахова подробно рассказала участникам заседания об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции в РФ и о внедрении антимонопольного комплаенса.

В своем докладе Анна Кумахова подчеркнула проблемы развития экономики в Российской Федерации, которые и стали предпосылками подписания Указа Президента РФ от 21 декабря 2017 года «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в числе которых:

- сохранение государственно-монополистических тенденций в экономике;

- картелизация Российской экономики;

- системные проблемы законодательства о закупках и обязательных торгах, в том числе на концессионной основе;

- несовершенство нормативной системы тарифного регулирования.

 

«Сокращение доли субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках; обеспечение развития малого и среднего предпринимательства; сочетание превентивного и последующего контроля для целей защиты конкуренции; развитие организованной (биржевой) торговли; внедрение риск-ориентированного подхода в деятельности органов государственного контроля; совершенствование антимонопольного регулирования в условиях развития цифровой экономики и ее глобализации – все эти критерии являются основополагающими принципами государственной политики РФ на период 2018 – 2020 гг» - отметила заместитель руководителя УФАС России по КБР.

 

Далее с докладом об актуальных вопросах соблюдения антимонопольного законодательства выступил начальник отдела защиты конкуренции и рекламного законодательства Артур Куантов.

Он отметил, что жалобы и заявления о нарушении порядка проведения торгов и антимонопольного законодательства при проведении торгов по продаже и по предоставлению в аренду  земельных участков, находящихся в  государственной или муниципальной собственности, составляют около 70 % поступающих в Кабардино-Балкарское УФАС России обращений по вышеуказанному направлению деятельности (статья 15, статья 17, статья 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Наибольшее количество жалоб поступает на неправомерные действия организаторов торгов при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков:

«Основными отраслевыми правонарушениями кроме нарушений антимонопольного законодательства, допускаемыми организаторами торгов, являются: неразмещение в установленном порядке извещения о проведении торгов; размещение неполной или недостоверной информации о проводимых торгах; включение в текст заключаемых по результатам торгов договоров условий, не предусмотренных действующим законодательством; установление к участникам торгов и к подаваемым ими заявкам не предусмотренных законодательством требований; необоснованный отказ претендентам в допуске к участию в торгах; нарушение порядка определения победителей торгов».

 

Последним вопросом  в повестке дня заседания Общественно-Консультативного совета стал вступивший в силу с 1 января 2018 года Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 года № 871н «Об учреждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого в единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения».

С пояснениями по данному вопросу выступил заместитель начальника отдела контроля закупок – Рамазан Гаев.

Он рассказал об особенности расчета начальной (максимальной) цены контракта и использования Методических рекомендаций Министерства экономического развития РФ в рамках вступившего  в силу Приказа.

В присутствии приглашенных представителей государственных медицинских учреждений Кабардино-Балкарской Республики Рамазан Гаев озвучил основные вопросы, поступившие в адрес Управления ФАС России по КБР, в числе которых была просьба посодействовать внесению изменений в действующий порядк определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и оставить действовавший ранее порядок определения начальной (максимальной) цены контракта.

«При расчете начальной (максимальной) цены контракта, согласно утвержденного Порядка, ценой за единицу планируемого к закупке медикамента является минимальное значение цены лекарственного препарата, включенного в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2017 года № 2323-р, либо минимальная цена, по которой этот препарат закупался в прошлом году. В большинстве случаев минимальной ценой является зарегистрированные в 2010-2011 годах минимальные цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, которые уже не актуальны, и участники закупок по  таким ценам поставку лекарственных препаратов осуществить не могут. Поставщики из-за сильно заниженных цен не подают заявки на участие в процедурах и закупки признаются несостоявшимися. В результате чего приходится закупки переобъявлять несколько раз, а медицинские учреждения теряют время на проведение повторных закупок,  в связи с чем невозможно своевременно обеспечить больных лекарственными препаратами» - сообщила представитель ГКУЗ Противотуберкулезного диспансера по КБР – Мадина Максидова.

Данный вопрос было решено вынести на обсуждение совместно с Управлением Росздравнадзора по КБР.

 

В завершении заседания участники подвели итоги встречи и обсудили поставленные перед ними задачи на вторую половину 2018 года.