Заказчику выдано предписание о внесении изменений в проект государственного контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя - ООО «Торговый дом «Пермодежда» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ «Отряд Федеральной противопожарной службы по КБР» (далее – аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме №0304100002918000023 «Поставка товара» (далее – аукцион, закупка).

В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.

Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.

Заседание Комиссии было назначено на 14.06.2018г. На заседании представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя была отклонена по причине того, что заявитель в своей заявке не указал конкретное предложение по описанию зимнего костюма.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.05.2018г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0304100002918000023 «Поставка товара» с начальной (максимальной) ценой контракта – 5 878 000 рублей.

В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, впоследствии две заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2018г.).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Торговый дом «Пермодежда» (порядковый номер 4) отклонена на основании (выдержка из протокола от 04.06.2018г.): «На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗна основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (На основании подпункта «б» пункта 2 раздела I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», раздела II «Требования к поставляемым товарам», раздела III «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе: отсутствует конкретное предложение по описанию костюма зимнего (Рост (см./ № условного размера), Обхват груди типовых фигур мужчин, см./ № условного размера,). Раздел III «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: «эквивалент», «аналог», «типа», «>», «<», «=», «/», «\», «или», «рекомендуемое значение и т.д.», «условное значение и т.д.», «среднее значение», «условных лет», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «свыше», «ранее», «марки», «не ранее», «не ниже», «не выше» «шире», «не хуже» «min», «уже», «max» и т.д.и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Отсутствует предложение по приложению №1 раздела II «Требования к поставляемым товарам» - техническое задание)».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя была правомерно отклонена от участия в аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Проверив законность отклонения заявки ООО «Торговый дом «Пермодежда», а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указано: «Срок поставки товара: с 26.03.2018г. по 31.12.2018г.»,  тогда как в документации об аукционе и проекте государстенного контракта указано: «Сроки поставки товара: до 1 октября  2018г.».

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе документации об аукционе установлено незаконное требование к участникам закупки, а именно в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.06.2016г № 1313-р (далее-распоряжение) определить дополнительным условием исполнения государственных контрактов на поставку кителей, брюк и фуражек шерстяных для нужд МЧС России обязанность исполнителей таких государственных контрактов осуществлять закупку камвольных тканей для производства указанного вещевого имущества у общества с ограниченной ответственностью «Брянский камвольный комбинат». Согласно данному распоряжению его условия распространялись на закупки, осуществлявшиеся в 2016г. и пролонгированы не были.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением  Правительством Российской Федерации от 30.08.2017г. №1042, вступившем в силу с 09.09.2017г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В проект государственного контракта заказчиком включены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Однако, размеры штрафов и пени определены в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063, которое утратило силу.

Таким образом, условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные заказчиком в проекте контракта не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе и нарушают требования частей 5,7 и 8 Закона о контрактной системе.  

Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе, и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя признана необогснованной. Заказчику выдано предписание о внесении изменений в проект государственного контракта при его заключении.