Принято решение обратиться в Арбитражный суд КБР с исковым заявлением о признании закупки недействительной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Эфэстройсервис» на действия заказчика - Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее — заказчик) при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, 28 апреля 2018 года заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении аукциона, срок подачи которого истекал 08 мая 2018 года. В нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе 07 мая 2018 года заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, где было предусмотрено, что датой и временем окончания подачи заявки является 11.05.2018 09:00, что, по мнению заявителя, является нарушением Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе; выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе; привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 15 и 16 мая 2018 года, представителями заказчика представлены письменные пояснения, где сказано, что извещение о проведении электронного аукциона было размещено 28 апреля 2018 года, назначив дату и время окончания подачи заявок на 08.05.2018г. в 09:00ч. Изменения в документацию об аукционе, включая в извещение о проведении аукциона, были внесены заказчиком в срок, предусмотренный ч.6 ст.63, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, а именно, 03.05.2018г. в 17ч.16м. Во исполнение ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе изменения в извещение о проведении аукциона и документации об аукционе были направлены на контроль 03.05.2018г. в 17.42м., что также подтверждаются скриншотами с единой информационной системы. Уведомление №248 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, было получено заказчиком 07.05.2018г. и опубликовано в единой информационной системе.

На основании вышеперечисленного, представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.  

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «Эфэстройсервис», выслушав представителей заказчика, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.04.2018г. 12:03ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион №0204100000218000034 «Выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях Управлений ПФР в Баксанском и Эльбрусском районах»                     (извещение о проведении электронного аукциона — 28.04.2018г. 12:03ч.) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) цены государственного контракта — 913 600,00 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок — 28.04.2018г. 12:03ч.; Дата и время окончания подачи заявок — 08.05.2018 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 11.05.2018г.; Дата проведения аукциона в электронной форме — 14.05.2018г.

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного ч.1ст.63 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона было размещено 28 апреля 2018 года, назначив дату и время окончания подачи заявок на 08.05.2018г. в 09:00ч. Изменения в документацию об аукционе, включая в извещение о проведении аукциона, были внесены заказчиком в срок, предусмотренный ч.6 ст.63, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, а именно, 03.05.2018г. в 17ч.16м.

Постановлением Правительства РФ №1367 от 12.12.2015г. определен порядок осуществления контроля, предусмотренного ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе (далее – Постановление Правительства РФ №1367 от 12.12.2015г.).  

На основании пп. «а» п.3 Постановления Правительства РФ №1367 от 12.12.2015г. субъектами контроля являются государственные заказчики, осуществляющие закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Во исполнение ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе изменения в извещение о проведении аукциона и документации об аукционе были направлены заказчиком на контроль 03.05.2018г. в 17.42м. для осуществления контроля, предусмотренного ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, что также подтверждаются скриншотами с единой информационной системы. Уведомление №248 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, было получено заказчиком 07.05.2018г. и опубликовано в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней, так как начальная (максимальная) цена государственного контракта — составляла 913 600,00 рублей.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что электронный аукцион №0204100000218000034 «Выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях Управлений ПФР в Баксанском и Эльбрусском районах»                     (извещение о проведении электронного аукциона — 28.04.2018г. 12:03ч.), размещенный заказчиком 28 апреля 2018 года в единой информационной системе, аналогичный электронному аукциону №0204100000217000058 «Выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях Управлений ПФР ГУ-ОПФР в Баксанском и Эльбрусском районах» по объемам и видам работ. 

Для подтверждения идентичности закупок, Кабардино-Балкарским УФАС России был подготовлен запрос информации в адрес заказчика. Согласно представленным сведениям и документам, на выполнение работ по электронному аукциону №0204100000218000034 «Выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях Управлений ПФР в Баксанском и Эльбрусском районах» была разработана проектно-сметная документация. Стоимость работ составила 913,6 тыс.рублей. В соответствии с лимитами бюджетных обязательств на 2017год была выделена сумма 897,9 тыс.рублей, в связи с чем, из локального сметного расчета по замене котлов в Эльбрусском районе были исключены затраты на непредвиденные работы и стоимость счетчика холодной воды (планировалась замена трубы). В заявке на 2018 год лимиты были скорректированы и аукцион объявлен на всю сумму. Остальные виды и объемы работ идентичны видам и объемам работ по электронному аукциону №0204100000217000058 «Выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях Управлений ПФР ГУ-ОПФР в Баксанском и Эльбрусском районах».  

По электронному аукциону №0204100000217000058 «Выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях Управлений ПФР ГУ-ОПФР в Баксанском и Эльбрусском районах» Кабардино-Балкарским УФАС России было выдано решение и предписание №05-304/17 от 18.12.2017г., которые в последующем были обжалованы в Арбитражном суде КБР, где Арбитражный суд КБР в своем решении №А20-5528/2017 от 05 марта 2018 года приходит к выводу об обоснованности и законности выданного предписания. Однако, указывает, что после вынесения оспариваемого предписания изменилась ситуация с финансированием работ, являвшихся предметом аукциона. Так, из письма Пенсионного фонда Российской Федерации от 21.12.2017 №17-12/14423, поступившего в ГУ-ОПФР по КБР 25.12.2017, следует, что ГУ-ОПФР по КБР не имеет права заключать государственный контракт на выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях Управлений ПФР ГУ-ОПФР по КБР в Баксанском и Эльбрусском районах в связи с тем, что Планом целевого распределения средств на капитальный ремонт на 2018 год, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 15.12.2017 №797п, лимиты бюджетных обязательств на капитальный ремонт в вышеуказанных объектах не предусмотрены. С учетом изложенного, принимая во внимание невыполнимость оспариваемого предписания, Арбитражный суд КБР пришел к выводу, что требования заказчика подлежат удовлетворению в части признания недействительным предписания от 13.12.2017 по делу №05-304/17.

Кабардино-Балкарским УФАС России подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда КБР по делу №А20-5528/2017 от 05 марта 2018 года для отмены его в части.

В случае удовлетворения апелляционной жалобы Кабардино-Балкарского УФАС станет невозможным исполнение судебного акта апелляционной инстанции, так работы будут выполнены в полном объеме по электронному аукциону №0204100000218000034 «Выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях Управлений ПФР в Баксанском и Эльбрусском районах» (извещение о проведении электронного аукциона — 28.04.2018г. 12:03ч.), размещенного заказчиком 28 апреля 2018 года в единой информационной системе. Электронный аукцион №0204100000218000034 «Выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях Управлений ПФР в Баксанском и Эльбрусском районах» находится на стадии заключения государственного контракта.

На основании ч.1 ст.90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных АПК РФ, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю (ч.2 ст.90 АПК РФ).

Согласно п.2 ч.1 ст.90 АПК РФ обеспечительными мерами могут быть запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу ООО «Эфэстройсервис» необоснованной и обратиться в Арбитражный суд КБР с исковым заявлением о признании закупки недействительной.