Жалоба заявителя признана необоснованной, однако заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Новые технологии» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий КБГУ».

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в неверном указании даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, в неправомерном установлении требований к товарам по позициям «перчатки резиновые технические» и «жидкое мыло».

Заявитель просит приостановить процедуру приема заявок, предписать заказчику внести изменения в документацию об аукционе.

Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 05 марта 2018 года было размещено извещение №0304100006618000005 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий КБГУ» с начальной (максимальной) ценой контракта - 16 470 216,45 рублей.

 Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.03.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 26.03.2018.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В документации об аукционе заказчиком указаны порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе (с момента размещение на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении электронного аукциона до 09 часов 00 минут (время московское) 20 марта 2018 года).

Учитывая, что дата окончания подачи заявок - 21.03.2018, срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе заказчиком указан верно.

Довод заявителя относительно неверного указания заказчиком даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе, признается Комиссией несостоятельным.

В документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком установлены требования к используемым товарам.

Так, по позиции «Перчатки резиновые технические» установлено, что .. Тип перчатки должен быть I (для грубых работ)\ II (для тонких работ). Перчатки должны быть номеров: 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10… Толщина стенки не более 0,9 мм. ..Толщина стенки не менее 0,2 мм.

Согласно ГОСТ20010-93 «Перчатки резиновые технические. Технические условия» толщина стенки перчаток типа I размеров 1, 2, 3 составляет 0,6 – 0,9 мм. Толщина стенки перчаток типа II размеров 7, 8, 9, 10 составляет 0,2 – 0,4 мм.

Требования, установленные заказчиком к максимальным и минимальным значениям показателя ширины стенки перчаток, соответствуют требованиям ГОСТ. Участнику закупки по данной позиции следует указать максимальные и минимальные значения показателя ширины стенки перчаток для типа I и для типа II.

По позиции «жидкое мыло» установлено, что … Водородный показатель рН (5,0-8,5).

Согласно ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия», водородный показатель для жидкого мыла составляет 5,0 – 8,5 рН. Водородный показатель определяется методом испытаний по ГОСТ 29188.2.

В инструкции по заполнению заявки указано, что при наличии в техническом задании требований к значениям, которые определяются в результате испытаний, производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а также иметь такой товар в наличии не требуется.

Следовательно, указывать конкретное значение водородного показателя рН не требуется.

Довод заявителя относительно неправомерного установления заказчиком требований к товарам по позициям «перчатки резиновые технические» и «жидкое мыло», признается Комиссией необоснованным. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий КБГУ. Заказчиком установлены требования к оказываемой услуге. Согласно условиям оказания услуг, исполнитель обеспечивает оказание услуг собственными материалами и оборудованием.

Заказчик устанавливает требования к материалам, используемым при оказании услуг, при этом, материалы в собственность к заказчику не переходят (швабра, губка, перчатки резиновые технические, совок пластиковый, ведро, таз пластмассовый, мешки для мусора, ткань двунитка белого цвета и др.).

Требования, установленные заказчиком к материалам, используемым при оказании услуг - это условия заказчика, с которыми, участник закупки должен согласиться, а не указывать конкретные показатели моющих средств и уборочного инвентаря, которые будут использованы для оказания услуг являющихся объектом закупки.

Таким образом, требование установленное заказчиком к содержанию  первой части заявки неправомерно, и нарушает положения Закона о контрактной системе. 

Заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.