Допущенные заказчиком нарушения, привели к отмене результатов закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Камедик» на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения».

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссией заказчика, выразившимися в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления информации о товарном знаке по позициям №№ 1, 3, 7, 9, 11 технического задания. Отказ в допуске заявитель считает необоснованным, т.к. заявка содержала конкретные характеристики товара согласно описанию заказчика.

Заявитель просит отменить решение аукционной комиссии, и признать заявку заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик с доводами, указанными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, согласно которым участник закупки в своей заявке декларировал наличие товарного знака, указывая, что каждая упаковка имеет маркировку цветной несмываемой краской с указанием: наименования предприятия-изготовителя и его товарного знака. При этом не представил информацию о товарном знаке, указав, что товарный знак отсутствует.

Рассмотрев доводы заявителя, письменные возражения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 27 февраля 2018 года было размещено извещение №0304200004518000024 о проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения» с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 139 256,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 15.03.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.03.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 19.03.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.03.2018г., на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Основанием отказа заявки с номером «4» (ООО «Камедик») в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. За не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: участником закупки не представлена информация, предусмотренная абзацем «б» п.п.1 п.2.5 ч.2 Раздела I аукционной документации и п/п«б» п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно - не предоставлена информация о товарном знаке по позициям №№ 1, 3, 7, 9, 11 технического задания. При этом в первой части заявки (в столбце «Технические характеристики») участником закупки подтверждается наличие товарного знака по указанным позициям технического задания.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

 Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, перечень которого состоит из 11 позиций.

По позициям №1 «Комплект для кесарева сечения», №3 «Халат хирургический стерильный», №7 «Халат хирургический стерильный с  защитой», №9 «Простыня впитывающая», №11 «Бинт» при описании технических характеристик поставляемого товара заказчиком установлено требование: …маркировка: каждая упаковка должна иметь маркировку цветной несмываемой краской с указанием: наименования предприятия-изготовителя и его товарного знака.

В своей заявке участник закупки по позициям № 1, 3, 7, 9, 11 указывает: Маркировка: каждая упаковка имеет маркировку цветной несмываемой краской с указанием: наименования предприятия-изготовителя и его товарного знака. По указанным позициям указывает также, что товарный знак отсутствует.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В своей заявке участник закупки указал конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров в соответствии с требованиями технического задания документации об аукционе и наименование страны происхождения товара. Участник вправе, но не обязан указывать в составе первой части заявки торговое наименование товара, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления сведений о торговом наименовании товара.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии признается необоснованным.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2(2) указанного Постановления, для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

В извещении о проведении электронного аукциона (пункт 13 извещения) указано, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: применяются в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102.

Согласно документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо поставить медицинские изделия, перечень которых состоит из 11 позиций.

По позиции «Бахилы одноразовые» заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил код ОКПД 2 - 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

Между тем, бахилы одноразовые относятся к коду ОКПД 2 – 14.12.3 «Спецодежда прочая» и не входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска.

Таким образом, предметом контракта являются медицинские изделия, включенные в перечень  отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств и не включенные в него, что нарушает положения Закона о контрактной системе.

Жалоба признана обоснованной, заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.