Аукционной комиссии предписано пересмотреть заявки на участие в аукционе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Хайбуллиной Ф.Ф. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №0304200004518000019 «Поставка моющих и дезинфицирующих средств».

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев доводы заявителя, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 26.02.2018г. года было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0304200004518000019 «Поставка моющих и дезинфицирующих средств»  с начальной (максимальной) ценой контракта – 337 090,06 рублей.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.03.2018г. в 09:00ч; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 12.03.2018г; дата проведения аукциона в электронной форме – 15.03.2018г.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018г., на участие в аукционе было подано 2 заявки, впоследствии одна заявка признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявка ИП Хайбуллиной Ф.Ф. отклонена на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по позициям 1,2,3, а именно не указан товарный знак производителя, тогда как в заявке указано, что товар будет расфасован в канистры с маркировкой завода изготовителя. 

Проверив законность отклонения заявки заявителя, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия в нарушение частей 1,3,4 и 5 Закона о контрактной системе незаконно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе. Так в документации об аукционе установлено:

- по позиции 1: «Универсальное моющее средство… Фасовка - канистра с маркировкой завода изготовителя массой не менее 24кг…» в заявке заявителя указано: «Универсальное моющее средство… Фасовка - канистра с маркировкой завода изготовителя массой 24кг…»;

- по позиции 2: «Средство отбеливающее… Фасовка - канистра с маркировкой завода изготовителя массой не менее 23кг…» в заявке заявителя указано: «Средство отбеливающее… Фасовка - канистра с маркировкой завода изготовителя массой 23кг…»;

- по позиции 3: «Универсальное моющее средство… Фасовка - канистра с маркировкой завода изготовителя массой не менее 25кг…» в заявке заявителя указано: «Универсальное моющее средство… Фасовка - канистра с маркировкой завода изготовителя массой 25кг…».

Заявителем указаны конкретные характеристики товара, предполагаемого к поставке товара и конкретная масса канистры, в соответствии с потребностями заказчика, а также участник закупки подтверждает, что на канистре будет маркировка завода изготовителя. Участник имеет право указать при составлении первой части заявки торговое наименование товара, но не обязан, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления сведений о торговом наименовании товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Также проверив допуск к участию в аукционе заявки второго участника закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия в правомерно допустила заявку к участию в аукционе.

Жалоба заявителя признана обоснованной. Аукционной комиссии заказчика выдано предписание пересмотреть заявки на участие в аукционе.