Заявитель просил аннулирования закупки, однако жалоба признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России  поступила жалоба заявителя ООО «Архангел-Групп» (далее – заявитель) на действия заказчика - Управления делами Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик)  при проведении запроса котировок на поставку столярных изделий.

Заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение и аннулировать результаты запроса котировок.

Представитель заказчика пояснила, что в извещении о проведении запроса котировок был предусмотрен пропускной режим, что означает о необходимости предварительного заказа пропуска для прохождения в здание  заказчика и подачи котировочной заявки. На телефонный номер указанный в извещении о проведении запроса котировок в 09:07 поступил звонок от Заявителя, солгано которому изъявляется желание подать заявку на участие в вышеуказанной закупки. Представителем заказчика принята котировочная заявка, что подтверждается распиской от 28.02.2018г. в 09:09., однако представителю заявителя не удалось присутствовать при вскрытии котировочных заявок в виду того что в здании заказчика предусмотрен пропускной режим и для оформления соответствующего пропуска требуется временные затраты.

Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок №0304200015118000009 «Поставка столярных изделий». Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  215 900 ,07рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок местом подачи котировочных заявок является – 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства КБР, каб. 123, тел. 8 (8662) 40-25-53 (действует пропускной режим.

Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе  котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

На участие в запросе котировок подано 2 заявки, впоследствии в результате рассмотрения и оценки котировочных заявок обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  победителем запроса котировок признан участник ООО«Европорта», предложившего наиболее низкую цену контракта равную 162 000.00 рублей. Заявка ООО «Архангел-Групп» заняла второе место с ценой контракта 168 000.00 рублей.

Таким образом, действий направленных на ограничение конкуренции между участниками закупок в действиях заказчика не усматривается, так как заявка заявителя принята, зарегистрирована и рассмотрена комиссией заказчика.

В результате внеплановой проверки запроса котировок  «Поставка столярных изделий», проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе нарушений законодательства о контрактной системе не выявлены.

Жалоба заявителя признана необоснованной.