Организатор торгов выбрал неверный вид предоставляемого на земельный участок права

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Управлением рассмотрена жалоба гражданина на действия муниципального казенного учреждения «Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан»  (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: КБР, г. Баксан, ул. Катханова Н., с кадастровым номером 07:01:0800080:219 площадью 147 кв.м. по извещению о проведении аукциона № 151217/2772088/01, размещенному  на сайте https://torgi.gov.ru 15.12.2017, лот №1 (далее – жалоба).

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Организатор торгов, организовав и проведя аукцион по продаже названного земельного участка, нарушил требования пункта 2 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ. Кроме того, заявитель указывает на отсутствие в извещении о проведении аукциона информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила, что в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 07:01:0800080:219 предусматривается строительство зданий, сооружений (вид разрешенного использования – магазины, целевое назначение и разрешенное использование земельного участка – для строительства объектов торговли и бытового обслуживания).

Между тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ. Кроме того, из положений пункта 7 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ следует, что в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Таким образом, предоставление такого земельного участка должно осуществляться путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Исходя из изложенного Комиссия Управления пришла к заключению, что действия Организатора торгов по организации и проведению аукциона по предоставлению в собственность земельного участка с кадастровым номером 07:01:0800080:219 нарушили запреты, установленные пунктом 2 статьи 39.1 и пунктом 7 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, в связи с чем довод жалобы был признан обоснованным.

Подтвердился также довод жалобы о нарушении Организатором торгов  подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, обязывающего Организатора торгов включать в состав извещения о проведении аукциона сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства). Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении аукциона содержит лишь сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а в отношении технических условий в извещении указано, что они имеются, и технические условия на электроснабжение объекта предоставляются организацией, владеющей и (или) эксплуатирующей электрические сети.

В связи с тем, что обжалуемый аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, предписание решено не выдавать.