• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Утвержденная заказчиком документация, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя ООО "Элисон" на действия заказчика ГБУЗ "ГКБ №1" при проведении аукциона №0304300013417000111 «Поставка продуктов питания (прочие)». По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями, выразившихся в установлении  требований к характеристикам продуктов, необходимых к поставке, ограничивающими конкуренцию.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу; приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы; предписать заказчику внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель заказчика пояснил, что все требования к продуктам, установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и потребностями заказчика. Просил признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, устные и письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.12.2017г. в 20:27ч. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0304300013417000111 «Поставка продуктов питания (прочие)». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 998 531,40 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе   заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Частью 2 статьи  33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание, исходя из потребностей заказчика с указанием желаемых параметров товаров и материалов, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по всем позициям заказчиком установлены требования к характеристикам продуктов в соответствии со своими потребностями, заказчиком не установлены никакие специфические или другие особенные требования, не предусмотренные законодательством на данные виды товаров и участнику необходимо составлять заявку с учетом инструкции по заполнению заявки, которая также содержится в документации об аукционе и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Установленные заказчиком требования к техническим характеристикам товаров, сформированы с учетом потребностей заказчиков, в инструкции по заполнению заявки расписаны случаи и формы трактования участниками тех или иных знаков препинания, математических знаков, которые использовались при составлении технического задания. Таким образом, техническое задание и инструкция не могут привести к ненадлежащему оформлению заявки, при добросовестном участии в аукционе. В случаях применения знаков препинания, по которым в инструкции не расписаны методы их трактования, участники должны руководствоваться правилами русского языка.

Жалоба ООО "Элисон" признана необоснованной.