Ответы на поступившие вопросы в ходе Публичного обсуждения итогов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности УФАС России по КБР за III квартал 2017 года

19 декабря 2017 года в Кабардино-Балкарском Государственном Университете имени Х. М. Бербекова прошли очередные Публичные обсуждения правоприменительной практики контрольной и надзорной деятельности Кабардино-Балкарского управления Федеральной антимонопольной службы России за III квартал 2017 года.

 

В ходе мероприятия приглашенными участниками было задано более 15 вопросов.

 

Ответы на все заданные вопросы, в рамках Публичного обсуждения, давал Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кабардино-Балкарской Республике – Пшиншев Казбек Галимович,  а также заместитель руководителя - Кумахова Анна Валентиновна и заместитель руководителя – начальник  отдела контроля закупок - Кушхов Юра Амирханович.

 

Вопрос № 1. Как государственный заказчик может гарантировать оплату поставляемых товаров и оказанных услуг в пятнадцатидневный или тридцатидневный срок, если решение об оплате и сроках принимается Министерством финансов КБР?

Ответ: Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Таким образом, заказчиком должны быть предприняты все меры направленные на исполнение обязательств по государственному контракту в части оплаты.

 

Вопрос № 2. Если указанная в извещении начальная максимальная цена контракта, отличается от начальной максимальной цены контракта указанной в документации запроса котировок менее чем на 10%, то является ли это нарушением законодательства о контрактной системе?

Ответ: Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Следовательно, информация, указанная в извещении и документации о проведении запроса котировок должны быть идентичными.

 

Вопрос № 3. Если услуги по дератизации оказывает только одна организация в городском округе, может ли данное предприятие считаться монополистом?

Ответ: В статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О естественных монополиях» указан исчерпывающий перечень, относящийся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Услуги по дератизации не относятся к перечню предусмотренный статьей 4 ФЗ 147.

 

Вопрос № 4. Если долгосрочный контракт (на три года) был заключен до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно ли в рамках данного контракта продолжать работу в дальнейшем?

Ответ: Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения, об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Следовательно, Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

 

Вопрос № 5. Как правильно оформить жалобу на предмет  нарушения антимонопольного законодательства?

Ответ: Обращаем Ваше внимание на то, что при подаче обращения с жалобой на нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме и должно содержать следующие сведения:

  1. Сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
  2. Имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
  3. Описание нарушения антимонопольного законодательства;
  4. Существо требований, с которыми заявитель обращается;
  5. Перечень прилагаемых документов.
  6. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства ().

В случае отсутствия в обращении перечисленных документов и сведений, антимонопольный орган вправе оставить обращение без рассмотрения (часть 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции).

Указанные требования распространяются также на обращения, поступившие в Управление по электронной почте.

 

Вопрос № 6. Чем отличается порядок рассмотрения дел по статье 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от порядка, предусмотренного статьей 18.1 того же закона?

Ответ: При рассмотрении жалоб по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При исследовании указанных порядков рассматриваются вопросы их соответствия нормам отраслевого законодательства, регламентирующим проведение таких торгов, исключая торги, проведенные с законодательством о контрактной системе. Тогда как, рассмотрение дел на предмет нарушения статьи 17 осуществляется рассмотрение вопроса именно о нарушении антимонопольного законодательства при проведении всех видов торгов, включая торги, проведенные в соответствии с законодательством о контрактной системе.

 

Вопрос № 7. Как часто может применяться в отношении одного и того же лица норма КоАП РФ о мере административного наказания в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предупреждения?

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера  административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за  впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинении    вреда  или возникновения угрозы  причинении вреда жизни и здоровью  людей, объектам  культурного наследия (памятникам истории и культуры)  народов Российской  Федерации, безопасности государства,  угрозы чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

То есть, при повторном совершении такого же правонарушения, мера  административного наказания в виде предупреждения применению не подлежит, а налагается административный штраф, предусмотренный санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

 

Вопрос № 8. Как определить относится ли лицо к субъектам малого или среднего предпринимательства?

Ответ: Согласно  Федеральному закону  №209-ФЗ  от 24.07.2007г. «О развитии  малого и среднего предпринимательства»  критериями отнесения лиц, осуществляющих  предпринимательскую деятельность,  к  объектам малого и среднего предпринимательства, является предельная численность работников предприятий и сумма дохода, полученного от осуществления предпринимательской  деятельности   за предшествующий год без учета НДС, а также требования к уставному капиталу хозяйственных обществ.

 

Вопрос № 9. Может ли УФАС по КБР предварительно оценить рекламу (рекламный макет) на предмет соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе» и дать соответствующие рекомендации?

Ответ: ФАС России и ее территориальные органы в пределах своих полномочий осуществляют государственный надзор за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе, в том числе предупреждают, выявляют и пресекают нарушения физическим или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе возбуждает и рассматривает дела по фактам нарушения в установленном порядке, принимает по результатам рассмотрении я таких дел решения и выдает предписания.

Полномочие по предварительному контролю материалов рекламного характера законодательством РФ о рекламе не предусмотрено.