Заказчиком не нарушены нормы законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО «ЦТ» на действия заказчиков - Местной администрации с.п. Куба и Местной администрации с.п. Заюково, уполномоченного органа - Местной администрации Баксанского муниципального района при проведении закупки способом электронного аукциона №0304300059917000036 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги».

Согласно жалобе, документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу; приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы; предписать заказчику внести изменения в документацию об аукционе.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:

17.11.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0304300059917000036 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 723 907 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе   заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Частью 2 статьи  33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание, исходя из потребностей заказчика с указанием желаемых параметров товаров и материалов, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по всем позициям заказчиками, уполномоченным органом установлены требования к характеристикам товаров в соответствии со своими потребностями в материалах, заказчиками и уполномоченным органом не установлены никакие специфические или другие особенные требования, не предусмотренные законодательством на данные виды товаров и участнику необходимо составлять заявку с учетом инструкции по заполнению заявки, которая также содержится в документации об аукционе и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Установленные заказчиками и уполномоченным органом требования к техническим характеристикам товаров, необходимых при выполнении необходимых работ сформированы с учетом потребностей заказчиков, в инструкции по заполнению заявки расписаны случаи трактования участниками тех или иных знаков препинания, математических знаков, которые использовались при составлении технического задания и она не может привести к ненадлежащему оформлению заявки, при добросовестном участии в аукционе. В случаях применения знаков препинания, по которым в инструкции не расписаны методы их трактования, участники должны руководствоваться правилами русского языка.

Жалоба ООО "ЦТ" признана необоснованной.