Заказчику выдано предписание об устранении нарушений

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Югинвест» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов» при проведении электронного аукциона «Противопаводковые мероприятия на Мало-Кабардинском участке».

 Из жалобы следует, что в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя (номер заявки «3») была отклонена от участия в аукционе по причине не соответствия заявки требованиям документации об аукционе по позициям «смесь песчано-гравийная», «прокат горячекатаный», «бетон тяжелый».Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласился, пояснил, что аукционная комиссия рассматривала заявки участников на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявка заявителя не соответствовала требованиям документации, в связи с чем, участнику было отказано в допуске к участию в аукционе.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам: согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2017г., на участие в аукционе было подано 8 заявок, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.

 В ходе проведения аукциона, предложение о цене контракта подал один участник аукциона, предложение о цене контракта составило 7 422 384,29 рублей.

Основанием отказа заявки с порядковым номером «3» (ООО «Югинвест») в допуске к участию в электронном аукционе указано не соответствие заявки требованиям документации об аукционе по позициям «смесь песчано-гравийная», «прокат горячекатаный», «бетон тяжелый». В заявке на участие в аукционе не конкретизирован вид песчано-гравийной смеси. Участник закупки, в заявке на участие в аукционе, указал: «Смесь песчано-гравийная должна быть природная». - Прокат горячекатаный. Несоответствие с инструкцией по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки знак «,», «;» означает перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). В заявке на участие в аукционе не конкретизирован вид проката. Участник закупки, в заявке на участие в аукционе, указал: «Прокат горячекатаный фасонный, сортовой». - Бетон тяжелый В15 (М200). Несоответствие с инструкцией по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в случае, если в столбце максимальных значений показателя таблицы требований к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в закупке, показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками (знаками «,», «;», «:»,"/", «-», «±», «>», «x», «<»), указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, меньше (ниже) установленного заказчиком. В техническом задании: «Группа щебня 4». Участник закупки, в заявке на участие в аукционе, указал: «Группа щебня 4», хотя если следовать инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен был указать группу щебня менее 4.

           В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

 Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

   Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар), согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В требованиях к техническим характеристикам отдельных товаров, предлагаемых к использованию по позиции «смесь песчано-гравийная» установлено, что смесь песчано-гравийная должна быть природная, обогащенная.

 В своей заявке участник закупки с номером заявки «3» по данной позиции указал:  смесь песчано-гравийная должна быть природная.

Указание «должна быть» не конкретизирует, что смесь песчано-гравийная, используемая при выполнении работ, будет природная. По данной позиции заявка участника закупки, не соответствует положениям документации об аукционе.

По позиции «прокат горячекатаный» заказчиком установлено, прокат горячекатаный фасонный, сортовой из углеродистой стали обыкновенного качества: квадратный, круглый.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что … знак «,», «;» означает перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). При этом взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала), перечисленными через знак «,», считаются такие значения (характеристики) товара (материала), при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара (материала) исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару (материалу) иного значения (характеристики), указанной через «,»…

 В своей заявке участник по данной позиции указал: Прокат горячекатаный фасонный, сортовой из углеродистой стали обыкновенного качества: квадратный, круглый.

Участник указал товар со взаимоисключающими значениями (фасонный, сортовой), что не соответствует требованиям документации об аукционе.

По позиции «бетон тяжелый» заказчиком установлено, наибольшая крупность заполнителя: 20 мм… Группа щебня 4…

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что в случае если в столбце максимальных значений показателя таблицы требований к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в закупке, показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками (знаками «,», «;», «:»,"/", «-», «±», «>», «x», «<»), указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, меньше (ниже) установленного заказчиком.

 Участник закупки по данной позиции указал: Наибольшая крупность заполнителя: 20 мм… Группа щебня 4.    

 Показатель «группа щебня 4» находится в столбце максимальных значений, не сопровождается словами и знаками, и в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, участник должен был указать значение показателя ниже, указанного заказчиком.

Исходя из изложенного, Комиссия признает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, правомерным.

В результате проведения внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В требованиях к техническим характеристикам отдельных товаров, предлагаемых к использованию, заказчиком установлены требования к материалам, которые, согласно представленной ведомости ресурсов, для выполнения работ, являющихся объектом закупки, не требуются. 

         Так, заказчиком установлены требования к следующим материалам: ткань, вода, сталь полосовая, брусья, бетон тяжелый с крупностью заполнителя более 40 мм, бетон тяжелый с крупностью заполнителя 10 мм, горячекатаная арматурная сталь класса А-I, горячекатаная арматурная сталь класса А-II, которые не требуются для выполнения противопаводковых мероприятий.

         Кроме того, в документации об аукционе заказчиком установлены требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ, соответствующим ГОСТам, однако, часть указанных ГОСТов не относится к объекту закупки.

          Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.        

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу заявителя необоснованной, а закзхчику выдать предписание об устарнении нарушений Закона о контрактной системе.