Уполномоченному органу выдано предписание о проведении повторной процедуры аукциона

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Кавказ-строй»  на действия единой комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР  при проведении аукциона в электронной форме №0104200002117000072 «Приобретение жилого помещения на территории муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (Черекский муниципальный район)».

Согласно жалобе, единой комиссией незаконно была отклонена заявка заявителя (порядковый номер заявки - 2) от участия в аукционе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что при формировании электронной версии протокола на сайте оператора электронно-торговой площадки, была допущена техническая ошибка и отклонена от участия в аукционе заявка заявителя – с порядковым номером «2», вместо участника закупки с порядковым номером заявки «3». В протоколе же прикреплённом на сайте отдельным файлом, правильно указаны и допущенные участники и отклоненный от участия в аукционе.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе,  представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 01.06.2017 года было размещено извещение о проведении закупки №0104200002117000072 «Приобретение жилого помещения на территории муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (Черекский муниципальный район)» с начальной (максимальной) ценой контракта – 953 000 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано три заявки, впоследствии две заявка были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе  (протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2017г.). Впоследствии на аукцион вышел один участник - индивидуальный предприниматель Зукаев А.А.  спредложением о цене контракта 948 235 рублей и его вторая часть заявки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2017г.).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, сформированном в электронной форме на сайте оператора электронно-торговой площадки, заявка заявителя (порядковый номер 2) отклонена от участия в аукционе.  В протоколе же, прикреплённом на сайте отдельным файлом, указано, что заявка с порядковым номером  «2» допущена к участия в аукционе, а заявка с порядковым номером «3» отклонена от участия в аукционе.

Таким образом, заявка заявителя соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а заявка с порядковым номером «3» незаконно допущена к участию в аукционе. 

Участнику электронного аукциона приходит уведомление от электронно-торговой площадки о допуске, либо же об отказе в допуске его заявки к участию в аукционе. Следовательно, участник электронного аукциона узнает о решении комиссии уполномоченного органа из протокола, сформированного на электронно-торговой площадке. Неправильное формирование протокола в электронной форме на электронно-торговой площадке повлекло за собой направление участникам закупки недостоверных сведений о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и, впоследствии, ограничение участников электронного аукциона. 

Жалоба ООО "Кавказ-строй" признана обоснованной.