• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Положения инструкции ввели участников закупки в заблуждение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» на действия аукционной комиссии заказчика - Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отказом в допуске к участию в аукционе. Заявитель в жалобе просит принять и рассмотреть жалобу, признать протокол рассмотрения заявок недействительным и аннулировать его, провести проверку допущенных заявок на предмет сговора, допустить заявителя к аукциону, обязать заказчика и аукционную комиссию устранить нарушения, выдать предписание об устранении нарушений и уведомить в установленном порядке заявителя.

Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, заслушав лиц присутствующих на заседании Комиссии и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.06.2017г. 19ч.16м. (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 20.07.2017г. №ИИ4) на официальном сайте Единой информационной системе  в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион №0304300002017000017 «Выполнение работ по ремонту проезжей части улицы Калинина на территории г. Майский» с начальной (максимальной) ценой контракта — 14 867 367,34 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 30.06.2017г. 19:16; Дата и время окончания подачи заявок - 07.08.2017г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.08.2017г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 11.08.2017г. 13:10; Размер обеспечения заявок - 148 673,67; Размер обеспечения исполнения контракта - 743 368,37.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в приложении к документации об аукционе «Ведомость товаров и материалов, используемых при выполнении работ» (далее – ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в ведомости материалов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.08.2017г. на участие в аукционе поступило 14 заявок, из которых 2 (заявка номер «8» и «12») допущены к аукциону, 12 отклонены, в том числе и заявка заявителя (номер заявки «15»): по п.4 участник не сделал конкретного предложения по марке битума, указав «битумы, густеющие со средней скоростью, марки МГ». В соответствии с ГОСТ 11955-82 битумы марки МГ – медленногустеющие, а битумы, густеющие со средней скоростью имеют обозначение СГ.

По позиции 4 ведомости материалов установлено следующее требование:  Битумы нефтяные дорожные жидкие битумы, густеющие со средней скоростью, марки МГ». Заявитель предложил согласно заявке: Битумы нефтяные дорожные жидкие битумы, густеющие со средней скоростью, марки МГ.

В соответствии с п.7.16 государственного стандарта 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие» в зависимости от скорости формирования структуры жидкие битумы подразделяются на два класса: 
густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ) и предназначенные для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны и медленногустеющие, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (МГ), и получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей (МГО), предназначенные для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II-V дорожно-климатических зонах и других целей.

Согласно п.3.5 инструкции знаки «;», «,» использованы Заказчиком при установлении требований к типу показателя, указанному в п.2.1.2 настоящей инструкции, в данном случае участник закупки должен выбрать и представить одно значение из альтернативных, за исключением указания на множественность значений.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В п.4.1 раздела I, п.17 раздела II документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанное требование документации об аукционе закреплено в п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Комиссия, изучив положения ведомости материалов и инструкции, заявки заявителя и допущенных заявок пришла к выводу, что по позиции 4 ведомости материалов необходимо было предоставить один из двух предложенных классов битума с учетом положения инструкции по знаку «,», однако исключение инструкции, что нет необходимости указания одного значения из альтернативных при множественности значений, ввело участников в заблуждение, что подтверждается решением аукционной комиссии, оформленного в виде протокола рассмотрения заявок. Так, у допущенной заявки с номером «12», данная позиция содержит указание обоих классов, у другой допущенной заявки (номер заявки «8») одного класса.

Проверив законность отклонения и допуска других заявок, Комиссия установила следующее.

Заявки с номерами «1», «2», «3», «5», «6», «7», «9», «10», «13» отклонены аукционной комиссией правомерно от участия в аукционе, допущенные заявки с номерами «8» и «12» допущены к участию в аукционе также правомерно.

Причина отклонения заявок с номерами «9» и «13» аналогична причине отклонения заявителя. Вместе с тем, в заявках с номерами «9» и «13» по позиции 3 «Битумы» ведомости материалов, в нарушение разъяснений положений документации об аукционе заказчика, содержат предложения одной марки битума, вместо необходимых двух.

Аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку заявителя (номер заявки «15») по вышеуказанным основаниям, а также заявки с номерами «11» и «14».

Так, согласно протоколу рассмотрения заявок основанием отклонения заявок с номерами «11» и 14» послужил п.3.5 инструкции «3.5. знаки «;», «,» использованы Заказчиком при установлении требований к типу показателя, указанному в п.2.1.2 настоящей инструкции, в данном случае участник закупки должен выбрать и представить одно значение из альтернативных».

Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Причина отклонения заявок с номерами «11» и «14» указанная в протоколе рассмотрения заявок признается Комиссией необоснованной и незаконной.     

Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика нарушают ч.1, 3,  4 и 5 ст.67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения.

Жалоба ООО "Стандарт" признана обоснованной.