• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

При рассмотрении заявок, комиссия заказчика действовала правомерно

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Снабжение-МС» на действия единой комиссии заказчика - ГКУ «Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов» МТЗСЗ КБР» (далее – единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме №0304200017017000011 «Поставка овощей для нужд ГКУ «Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов» МТЗСЗ КБР» (далее – аукцион, закупка). В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя на основании не соответствия требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заявитель просил провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры. Рассмотрев доводы представителя заявителя, представителя заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам: На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.07.2017г. в 19:26ч. было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0304200017017000011 «Поставка овощей для нужд ГКУ «Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с начальной (максимальной) ценой контракта – 406 295,70 рублей. В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. На участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, впоследствии 6 заявок были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2017г.). По итогам проведения аукциона победителем признано ООО «Опт-торг» с предложением цены контракта 351 445,74 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Снабжение-МС» (порядковый номер 3) отклонена на основании (выдержка из протокола от 28.07.2016г.): «Несоответствие заявки требованиям документации Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как в соответствии с инструкцией документации об аукционе при перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление характеристик сопровождается союзом «и», словом «диапазон», а также перечисления через запятую после знака «:». Участник указал только один сорт по позиции «Перец сладкий». В техническом задании установлено: «Перец сладкий. Сорт: высший, первый». В инструкции по заполнению заявок указано: «…При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление характеристик сопровождается союзом «и», словом «диапазон», а также перечисления через запятую после знака «:»…». В заявке на участие в аукционе заявитель указал: «Перец сладкий. Сорт: Первый», тогда как должен был указать и высший и первый сорта сладкого перца. Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Проверив законность отклонения заявки ООО «Снабжение-МС», а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Снабжение-МС» признана необоснованной.