• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Заказчиком нарушен порядок оформления протокола

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба главы КФХ Малкандуева А.М   на действия аукционной комиссии заказчика -ГБУЗ «Кардиологический центр» МЗ КБР  (далее-аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме №0304200002717000065 «№ 39/17 па «Поставка продуктов питания».

Согласно жалобе, аукционной комиссией незаконно была отклонена заявка заявителя (порядковый номер заявки - 20) от участия в аукционе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика пояснила, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе отклонила заявку заявителя (порядковый номер – 20) от участия в аукционе по позиции «Капуста», однако при формировании протокола была допущена техническая ошибка и указана неверная позиция технического задания «Крупа гречневая», как причина отклонения.  Заявка заявителя – с порядковым номером «20» не соответствовала требованиям, установленным в  техническом задании по позиции «Капуста».

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе,  представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 30.06.2017 года было размещено извещение о проведении закупки №0304200002717000065 «№ 39/17 па «Поставка продуктов питания» с начальной (максимальной) ценой контракта – 6 320 263,60 рублей.

На участие в электронном аукционе была подана 21 заявка, впоследствии 16 заявок были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе  (протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.07.2017г.). По аукциона победителем признана  индивидуальный предприниматель Унажокова Р.Н.  с предложением о цене контракта 6 288 662 рубля 28 копеек (протокол подведения итогов от 21.07.2017г.).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя (порядковый номер 20) отклонена от участия в аукционе на основании: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ст. 67 ч.4. п.2);Заявка не соответствует требованиям извещения\документации,Отклонить на основании: - Раздела 1.«Общая информация» п.2.«Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Аукционной документации; - п. 1 ч.4 ст. 67 ФЗ-44. Участником закупки по позиции «Крупа гречневая» указано: «Ядрица. Цвет кремовый с желтоватым оттенком,. Целые и надколотые ядра гречихи , не проходящие через сито из решетного полотна с продолговатыми отверстиями 1,6*20 мм, вырабатываемые из пропаренного, непропаренного сырья». Таким образом, указана характеристика как для ядрицы (непропаренное), так и ядрицы быстроразвариваюшейся (пропаренное). Участником закупки не указан конкретный показатель, соответствующий товару (объекту закупки).», тогда как по данной позиции в заявке заявителя указано: «Крупа гречневая… Целые и надколотые ядра гречихи, не проходящие через сито из решетного полотна с продолговатыми отверстиями 1,6*20мм, вырабатываемые из пропаренного сырья…», что соответствует требованиям документации об аукционе. При этом по позиции «Капуста» в заявке заявителя указано: «Первого класса…Среднеспелая…Масса кочана 0,9кг.». что не соответствует  требованиям установленным документацией об аукционе и ГОСТ Р 51809-2001, согласно которому для капусты первого класса среднеспелой масса кочана должна составлять не менее 1,0 кг. Следовательно аукционной комиссией правомерно была отклонена заявка заявителя от участия в аукционе, однако при формировании протокола в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе была указана неверная позиция технического задания, как причина отклонения.   

   Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Проверив  законность отклонения заявки заявителя, а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика выявлено нарушение части 3 статьи 7,  части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, то есть нарушение в части оформления протокола рассмотрения заявок