• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Обобщенные ответы на поступившие вопросы в ходе Публичного обсуждения итогов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления ФАС по КБР за 2016 год - 1 квартал 2017 года.

В ходе Публичных обсуждений результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике за 2016 год - 1 квартал 2017 года, приглашенными участниками было задано более 10 вопросов.

 

Ответы на все заданные вопросы давала Заместитель Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике – Кумахова Анна Валентиновна.

 

Самые актуальные и интересные вопросы, поступившие от приглашенных участников:

Вопрос №1.     Каковы критерии получения государственной преференции в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства?

Ответ:      Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) государственные или муниципальные преференции (далее - преференции) могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации (далее - органы власти) и исключительно в установленных данной нормой права целях.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей, для реализации которых могут предоставляться преференции. В силу положений части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции решение о возможности предоставления хозяйствующим субъектам преференции принимают органы власти. Возможность предоставления преференции органы власти определяют исходя из цели предоставления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, в связи с чем применяют соответствующие нормативные правовые акты. Так, например, при предоставлении преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства применяется Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

При этом право органов власти на предоставление преференции ограничено требованиями Закона о защите конкуренции о недопустимости устранения или недопущения конкуренции в результате предоставления преференции. В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции преференции предоставляются с предварительного согласия антимонопольного органа. Порядок предоставления преференций установлен положениями статьи 20 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденного Приказом ФАС России от 16.12.2009 № 841.

Таким образом, при рассмотрении заявлений о даче согласия на предоставление преференций антимонопольный орган оценивает соответствие мероприятий, осуществляемых хозяйствующим субъектом (в отношении которого орган власти имеет намерение предоставить преференцию) в процессе его хозяйственной деятельности, целям предоставления преференции.

 

 

Вопрос №2.     Можно ли при описании объекта закупки ссылаться на ТУ? Если отсутствует ГОСТ, то, что будет являться обоснованием закупки?

Ответ :    ТУ – технические условия, которые устанавливает конкретный производитель и эти ТУ могут между собой отличаться. Не стоит прописывать, что только соответствие конкретному ТУ, лучше указать интересующие характеристики и сделать отсылку к ТУ ( например, в соответствии с ТУ №… или другим ТУ №…).

 

Вопрос №3.     Как составить техническое задание на сложный товар?

Ответ:    На сложный товар надо прописывать все, что необходимо заказчику. В противном случае есть вероятность получить не то, что хотелось.

 

Вопрос №4.   Сейчас везде очень много рекламы, есть ли этические требования в этой сфере?

Ответ: Общие требования к рекламе отражены в нормах Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Какой не должна быть реклама указывается в статье 5 Закона, список обширный, в том числе не допускается неэтичная реклама: реклама, использующая бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

 

Вопрос №5.    Поясните пожалуйста,  наружная реклама пива и спиртных напитков запрещена, а можно ли рекламировать эту продукцию внутри  магазина или кафе?

Ответ: Наружная реклама пива и алкогольной продукции не допускается. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта  пять и более процентов  разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется  розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в  дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама алкогольной продукции  в каждом случае  должна сопровождаться  предупреждением о вреде ее  чрезмерного потребления, причем такому предупреждению  должно быть отведено  не менее чем 10 процентов  рекламной площади.