Аукцион отменен из-за допущенных заказчиком нарушений

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт-А»  на действия заказчика - Местной администрации г.о.Прохладный КБР при проведении электронного аукциона №0104300000817000043 «Обустройство мест массового отдыха населения (городской парк), расположенных на территории городского округа Прохладный КБР».

Согласно жалобе, заказчиком при формировании документации и извещения об аукционе, установлен код ОКДП, несоответствующего объекту закупки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчик пояснила, что при формировании документации об аукционе и извещения о проведении закупки, заказчик посчитал наиболее подходящим код ОКДП2 – 43.39.19.190 для работ, которые необходимо выполнить, а именно обустройство мест массового отдыха населения, городских парков.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе,  заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе, а также указан код  ОКПД 2 -43.39.19.190: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки, тогда как закупка проводится на обустройство мест массового отдыха населения, а не на работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе извещение об аукционе содержит недостоверную информацию относительно кода ОКПД, не относящегося к объекту закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 В нарушение вышеуказанных норм заказчиком при описании товаров, которые необходимы к использованию при выполнении работ по аукциону, не установлены требования к минимальным и/или максимальным показатели, а также показателям, которые остаются неизменными, условные обозначения, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, а также не установлены вообще требования к электродам диаметром 4мм Э42, краске, ленте К226,ленте сигнальной ЛСЭ 150, тогда как эти материалы указаны в ведомости материалов, необходимых для выполнения работ по обустройству мест массового отдыха населения.

Также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.