Организатор торгов не допустил нарушения законодательства при установлении размера задатка

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Управлением Федеральной антимонопольной  службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрены две жалобы физического лица (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – МКУ «Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик» при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды двух земельных участков, расположенных по адресу:  г. Нальчик, ул. Канукоева, б/н (пойма реки Нальчик), площадью 1 800,0 кв.м. (извещение №030517/11818475/01 от 04.05.2017) и ул.  Калининградская, б/н, площадью 4 070,0 кв.м. (извещение №030517/11818475/02 от 04.05.2017).

Согласно доводам жалобы Заявитель являлся потенциальным участником вышеназванных аукционов, но был лишен возможности подать заявки на участие в связи с установлением Организатором торгов необоснованно высокого размера задатка, равного 100 % начальной цены предмета аукциона.

Заявитель, извещенный о месте и времени рассмотрения жалоб, на заседания Комиссий не явился, уполномоченных представителей не направил.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 380 Гражданского кодекса Российской Федерации под задатком понимается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне.

Согласно пункту 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона устанавливает, в том числе, порядок внесения и возврата задатка. Сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка должны быть включены в состав извещения о проведении аукциона (подпункт 5 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ). При этом согласно пунктам 18, 21 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ внесенная победителем аукциона сумма задатка засчитывается в счет арендной платы за земельный участок, а иным участникам аукциона возвращается.

Таким образом, размер задатка определяется Организатором торгов  самостоятельно. Признаков, свидетельствующих о недобросовестном использовании Организатором торгов предоставленного ему права по установлению размера задатка, Комиссией не установлено.

На основании изложенного в соответствии со статьями 17, 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции рассмотренные жалобы признаны необоснованными.