• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Аукционная комиссия незаконно отклонила участников закупки от участия в аукционе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Джата» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Местной  администрации Чегемского муниципального района при проведении аукциона0104300011317000028«Выполнение ремонтных работ в здании МКДОУ «Ручеек» г.п. Чегем». 

Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 9 была отклонена от участия в аукционе в силу предоставления участником закупки  недостоверной информации по следующим позициям, в частности,  по позиции 7 требования к материалам документации об аукционе предложенные участником поковки из одной марки стали и имеющие разные габаритные размеры не могут иметь одинаковый вес; по позиции 56 требования к материалам документации об аукционе предложенный участником размер предлагаемого пиломатериала по ширине и толщине не соответствует пиломатериалу «Доски»; по позиции 57 требования к материалам документации об аукционе предложенный участником размер  предлагаемого пиломатериала по ширине и толщине не соответствует пиломатериалу «Доски». Заявитель считает, что заявка с порядковым номером 9 была подготовлена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок; протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона; выдать обязательное для исполнения предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «Джата», представленные письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

На участие в электронном аукционе были поданы 7 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 6 заявок отклонены от участия в аукционе, 1 заявка признана соответствующей требованиям документации об и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29 мая 2017 года. В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

По позиции 7 «Поковки» требования к материалам документации об аукционе заказчиком предусмотрено «Поковки прямоугольного; квадратного сечения, должны быть из углеродистой или легированной стали, изготавливаемые ковкой на молотах и обработанные с одной стороны. Группа поковок должна быть II – IV. Должны представлять собой готовое изделие или заготовку, предварительно обработанную (ободранную) с учетом того, что поковка подвергается термообработке после обдирки. Припуски должны быть не более 3,5 мм. Сталь должна быть одной из марок: 25Г, Ст3сп, 20Х, Ст3кп, Ст3пс, 33ХС. По степени раскисления углеродистая сталь должна быть кипящая или спокойная или полуспокойная. Легированная сталь должна относиться к хромистой или марганцовистой или хромокремнистой группе стали. Габаритные размеры поковки не должны быть: Длина более 150 мм; Ширина менее 20 мм; Высота менее 20 мм, и более 60 мм. Вес 1,8 кг.».

В заявке заявителя с порядковым номером 9 по позиции 7 «Поковки» требования к материалам документации об аукционе были предложены «Поковки прямоугольного; квадратного сечения, из углеродистой стали, изготавливаемые ковкой на молотах и обработанные с одной стороны. Группа поковок II. представляют собой заготовку, предварительно обработанную (ободранную) с учетом того, что поковка подвергается термообработке после обдирки. Припуски 3,0 мм. Сталь марки: Ст3кп. По степени раскисления углеродистая сталь кипящая. Габаритные размеры поковки: Длина 150 мм; Ширина 20 мм; Высота 20мм (квадратный) и 60 мм (прямоугольный). Вес 1,8 кг.».

В основании отклонения единой комиссией уполномоченного органа  было заложено, что поковки из одной марки стали и имеющие разные габаритные размеры не могут иметь одинаковый вес, вместе с тем, в требовании к материалам документации об аукционе заказчиком было прописано в качестве потребности для обеспечения муниципальных нужд  Вес поковок 1,8 кг, на что участник закупки с порядковым номером 9 в  своей заявке указал, что  Вес поковок будет 1,8 кг., прописав Габаритные размеры поковки: Длина 150 мм; Ширина 20 мм; Высота 20мм (квадратный) и 60 мм (прямоугольный).

Государственный стандарт 7062-90 «Поковки из углеродистой и легированной стали, изготовляемые ковкой на прессах», установленный заказчиком и применяемый в требовании к материалам документации об аукционе, не регламентирует, что поковки из одной марки стали и имеющие разные габаритные размеры не могут иметь одинаковый вес.

Следовательно, действия единой комиссии уполномоченного органа по отклонению участника с порядковым 9 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, в связи с тем, что заявка заявителя была подготовлена с учетом требований инструкции по заполнению заявки и требованиям государственного стандарта 7062-90 «Поковки из углеродистой и легированной стали, изготовляемые ковкой на прессах».

По позициям 56, 57 «Доски» требования к материалам документации об аукционе заказчиком предусмотрено «Пиломатериал хвойной породы. Должен быть сухим , должен быть изготовлен из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра; кромки пиломатериала должны быть опиленными перпендикулярно пластям; длина пиломатериала должна быть от 3,75 до 6,5 метров с градацией 25 сантиметров; ширина пиломатериала должна быть не более 150 миллиметров; толщина пиломатериала должна быть не менее 44 мм; сорт древесины должен быть II; влажность должна быть не более 25 процентов».

В заявке заявителя с порядковым номером 9 по позициям 56, 57 «Доски» требования к материалам документации об аукционе был предложен «Пиломатериал хвойной породы. будет сухим, изготовлен из древесины сосны; кромки пиломатериала будут опиленными перпендикулярно пластям; длина пиломатериала 6 метров; ширина пиломатериала 100 миллиметров; толщина пиломатериала 50 мм; сорт древесины II; влажность 20 процентов».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участники закупки должны учитывать, что при описании объекта закупки заказчиком использовались максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые сопровождаются словами «не менее», «не более», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «или», знаками «>», «≥», «<», «≤» и прочими подобными обозначениями а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.05.2017г. в качестве основания отклонения единой комиссией уполномоченного органа было прописано, что «Размер  предлагаемого пиломатериала по ширине и толщине не соответствует пиломатериалу «Доски», дополнив письменными пояснениями заказчика, согласно которым в соответствии с государственным стандартом 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» пиломатериал «Доска» как «Пиломатериал толщиной до 100 мм. и шириной более двойной толщины».

Однако, Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России в ходе проверки установлено, что государственный стандарт 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» в документации об аукционе в качестве требования о соответствии технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки требованиям государственного стандарта 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» не установлено, соответственно, показатели и характеристики, предложенные заявителем соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, так как показатели и технические характеристики материала «Доски» прописаны в соответствии с правилами инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Следовательно, действия единой комиссии уполномоченного органа по отклонению участника с порядковым 9 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, в связи с тем, что заявка заявителя была подготовлена с учетом требований инструкции по заполнению заявки.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Джата», Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России осуществлена внеплановая проверка на предмет правомерности допуска единственно допущенной заявки на участие в аукционе и отклоненных участников, где было установлено, что заявкам  с порядковыми номерами 3, 4, 5 отказаны в участии в аукционе по алогичным основаниям как и заявителя, дополнив основания отклонения еще одной позицией требования к материалам документации об аукционе, в частности, позиция 15 «Электроды» требования к материалам документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу ООО «Джата» обоснованной и отменить результаты аукциона.