• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Закупка отменена, жалоба заявителя признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ИП Павлова В.П. на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка автомобильного бензина».

Согласно жалобе заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившимися в сокращении срока приема заявок на участие в электронном аукционе. Заявитель просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, признать в действиях заказчика нарушение и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 22 и 27 февраля 2017 года, представитель заказчика пояснил, что заказчиком 02.02.2017г. было направлено на контроль в контрольный орган (Министерство финансов КБР) извещение о проведении электронного аукциона №0804200000117000002, данное извещение было размещено 09.02.2017г., в связи с чем, срок приема заявок был сокращен.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

Комиссия УФАС по КБР решила: признать ООО «Центурион» обоснованной; признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, пунктов 7, 7.1 и 10 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе; выдать заказчику,  оператору ЭТП предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 12 декабря 2015г №1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.

Комиссией установлено, что заказчиком 02.02.2017 в 17:50 сформирована контролируемая информация для направления на контроль по ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе. 02.02.2017 в 18:10 контролируемая информация принята на контроль.

Извещение о проведении электронного аукциона после осуществления контроля было размещено в единой информационной системе 09.02.2017 в 15:16, т.е. за восемь дней до срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

  Следовательно, срок предусмотренный частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе начинает свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Учитывая, что срок окончания подачи заявок - 17.02.2017 10:00, извещение о проведении аукциона должно было быть размещено в ЕИС 01.02.2017г. (не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок). При этом заказчик должен учитывать еще один рабочий день для осуществления контрольным органом контроля контролируемой информации (извещения о проведении электронного аукциона). 

На основании изложенного, Комиссия решила: признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе; выдать заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Рассматривается вопрос о возбуждении административного производства