Жалоба заявителя признана обоснованной, результаты аукциона отменены

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО «Эскада» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) при проведении аукциона №0304200002916000170 «№9 «Поставка расходного материала».

Согласно жалобе заявителя, 07 декабря 2016 года в план-графике опубликована закупка «Поставка расходного материала», вместе с тем, соответствующая закупка была размещена 10 декабря 2016 года в единой информационной системе способом электронного аукциона №0304200002916000170 «№9 «Поставка расходного материала», что в свою очередь противоречит требованиям части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе, а также в извещении о проведении аукциона отсутствовали сведения о связи с планом-графиком, что обуславливает о сокрытии нарушения сроков опубликования аукциона. Заявитель просит приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устрани нарушений.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 28 декабря 2016 года, представитель заказчика пояснил, что действительно 07 декабря 2016 года в план-графике была опубликована закупка «Поставка расходного материала», а извещение о проведении соответствующей закупки путем электронного аукциона была размещена 10 декабря 2016 года в единой информационной системе №0304200002916000170 «№9 «Поставка расходного материала» с нарушением срока, предусмотренного частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в связи с острой необходимостью, а также отсутствием заложенных в аукционе материалов, являющихся потребностью пациентов, лечащихся в здании заказчика, и невозможностью проведения данной закупки иным способом.

В ходе проверки Комиссией установлено, что 07 декабря 2016 года в план-графике была опубликована закупка «Поставка расходного материала», что подтверждается сведениями, размещенными в единой информационной системе.

План-график определен статьей 21 Закона о контрактной системе, где предусматривается, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (часть 1 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Постановлением Правительства РФ №553 от 05.06.2015 года                  (далее — ПП №553 от 05.06.2015г.) определены правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с частью 9 ПП №553 от 05.06.2015г. внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 Правил, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.

Заказчиком была размещена соответствующая закупка «№9 «Поставка расходного материала» 10.12.2016г. в 13:19ч. в единой информационной системе в сфере закупок способом электронного аукциона с идентификационным кодом закупки №0304200002916000170, что обуславливает нарушение десятидневного срока до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки и действия заказчика нарушают положения части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе, а также положения ПП №553 от 05.06.2015г.

Закон о контрактной системе направлен на обеспечение открытости и прозрачности информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, путем ее размещения в единой информационной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Жалоба ООО «Эскада» признана обоснованной. В действиях заказчика выявлены нарушения  части 3 статьи 7, части 14 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе  и выдано предписание об устранении нарушений.