Заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию об аукционе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО «Энтос Плюс» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Кабардино-Балкарский высокогорный государственный природный заповедник» (далее - Заказчик) при проведении аукциона №0304100011416000002 «Капитальный ремонт».

Согласно жалобе, заказчиком в документации установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к строительным работам, однако в нарушение требований статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки данное требование не установлено.

Заявитель отмечает также, что заказчик в требованиях к материалам по позициям №6, №10, №14, №21, №27, №32 установил  излишние требования к характеристикам поставляемых товаров. Кроме того, по мнению заявителя, положение документации содержит неправомерное условие о предоставлении счета-фактуры.

Заявитель просит провести внеплановую проверку по данной закупке и обязать заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 05 декабря 2016 года, представители заказчика пояснили, что в извещении о проведении закупки требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к строительным работам не установлено в связи с тем, что работы являющиеся предметом закупки не влияют на безопасность объекта капительного строительства, и свидетельство о допуске к строительным работам по данной закупке не требуется. В документации, при установлении требований к участникам закупки была допущена техническая ошибка. Заказчиком в единой информационной системе было размещено уточнение к документации, с указанием считать данное требование технической ошибкой.

Относительно условия о предоставлении счета-фактуры представители заказчика пояснили, что данное условие указано в проекте контракта, Закон о контрактной системе позволяет заказчику отрегулировать отдельные моменты на стадии заключения контракта.

В требованиях к техническим характеристикам материалов заказчиком были затребованы характеристики материалов, которые описаны в действующих ГОСТах, а также на этикетках материалов и сайтах производителей, при этом в инструкции прописано о возможности поставки эквивалентной продукции, которая при этом должна соответствовать действующим ГОСТам, о лабораторных испытаниях в требованиях к материалам не установлено.Комиссия УФАС по КБР, исследовав документацию об аукционе, приходит к выводу, что положения документации об аукционе в отношении ряда товаров, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и компонентного состава таких товаров.

Указанные действия заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Жалоба ООО «Энтос Плюс» признана необоснованной. Однако в действиях заказчика выявлены нарушения  части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.