Документация об аукционе утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение от ООО  «Сирена К», в котором указывается, что по результатам электронного аукциона №0304200019016000009 «Оборудование для системы видеонаблюдения», который проводился  ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Баксанском муниципальном районе» Министерства труда, занятости и социальной защиты (далее — заказчик), ООО  «Сирена К» было признано победителем. В обращении отмечается, что государственный контракт ООО «Сирена К» не был подписан своевременно в связи с  технической поломкой автоматизированного рабочего места, на котором была установлена электронная цифровая подпись. На основании вышеизложенного, ООО  «Сирена К» просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Таким образом, Управлением проводится проверка факта уклонения от заключения государственного контракта только при обращении заказчика в силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа осуществления закупки способом электронного аукциона №0304200019016000009 «Оборудование для системы видеонаблюдения» (извещение о проведении электронного аукциона — 25.07.2016г. 16:08ч.) в адрес заказчика было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки.

Проведя анализ документации об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе Комиссией УФАС России по КБР установлено, что в документации об аукционе (пункт «Требования к участникам электронного аукциона» документации об аукционе) отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 №227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания «Участник закупки не является офшорной компанией». Соответствующее требование носит обязательно-волевой характер в силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и устанавливается как требования к участником закупок при проведении закупок.

В документации об аукционе (пункт «Требования к участникам электронного аукциона» документации об аукционе) предусмотрены требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, в частности, требование правомочности участника закупки заключать контракта.  Вышеуказанное требование является дополнительным требованием к участникам закупки и нарушающим норму части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как «Правомочность участника закупки заключить контракта», предусмотренная в пункте 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы, утратила юридическую силу  в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 №140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системы  заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системы.

На основании вышеизложенного Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок решила: обращение ООО «Сирена К» о не включении сведений в РНП оставить без рассмотрения; признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 7, пункта 10 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства.