Комиссия заказчика действовала правомерно при принятии решения о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, однако документация об аукционе утверждена с нарушением требований законодательства

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО «Тензор» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона №0104200002116000147 «Поставка  оборудования на объект: «Районный больничный комплекс на 120 мест в с.Анзорей, КБР»(мониторы  медицинские)». Заказчиком является –  ГКУ «Управление капитального строительства КБР».

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - пункт 5.3 диапазон измерения, мм рт.ст., участник закупки указал значение 0-300 (согласно требованиям аукционной документации 25-280).

 Заявитель отмечает, что предложенный монитор АД МДП-НС-02с «ВОСХОД» имеет улучшенные характеристики по диапазону измерения и обеспечивает измерение давления в диапазоне от 0 до 300 мм рт.ст. Данный монитор полностью удовлетворяет потребности заказчика (требования технического задания) по измерению давления в более узком диапазоне от 25 до 280 мм рт.ст.           

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по КБР установлено, что Согласно документации об аукционе объектом закупки является поставка монитора медицинского. В техническом задании установлены требования к поставляемому товару.

Так, например: вес, грамм, не более 180; габариты, мм, не более 135х75х25; диапазон измерения, мм рт.ст. 25-280… и др. В своей заявке участник закупки с номером заявки «2» (ООО «Тензор») предлагает к поставке монитор МДП-НС-02с «Восход» (наименование по регистрационному удостоверению: комплект мониторов компьютеризирован- ных носимых одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-Союз-ДМС), изготовителем которого является ООО «ДМС Передовые Технологии» (г. Москва). По позиции «вес» участник указывает: 140 грамм; по позиции «габариты» указывает: 94х63х28 мм; по позиции «диапазон измерения» указывает: 0-300 мм рт.ст.

Согласно сведениям государственного реестра средств измерений, комплект мониторов компьютеризированных носимых одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-Союз-ДМС зарегистрирован под номером 27335-14, и показатели монитора, указанные участником закупки в заявке, соответствуют показателям, заявленными изготовителем средства измерения.

Таким образом, показатели предлагаемого к поставке товара участник закупки указал в соответствии с показателями, заявленными изготовителем товара.

Между тем, показатели товара, указанные участником закупки по позиции «габариты» и «диапазон измерения» не соответствуют требованиям, установленными заказчиком в технической части документации об аукционе.

Учитывая изложенное, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным

Однако, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что суточные мониторы АД отнесены к средствам измерений, на которые в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в обязательном порядке оформляются свидетельства об утверждении типа средств измерений, которые включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Неотъемлемой частью свидетельства об утверждении типа средства измерений является описание типа средства измерений, в которых представлены основные технические и метрологические характеристики средств измерения.

Проанализировав сведения, содержащиеся в государственном реестре средств измерений, относительно описания типов средств измерений, Комиссия пришла к выводу, что мониторы медицинские с диапазоном измерения давления мм рт.ст. 25-208, установленным заказчиком в документации, в указанном реестре не зарегистрированы. А требованиям заказчика к габаритам монитора (не более 135х75х25) соответствует монитор только одного изготовителя – ООО «Компания Нео», г.Санкт-Петербург.

Из требований технического задания следует, что участники закупки в своих заявках должны указать недостоверные сведения относительно показателей диапазона измерения давления поставляемого монитора, чтобы соответствовать требованиям документации об аукционе.

Таким образом, действия заказчика, установившего неправомерные требования к описанию объекта закупки нарушают положения Закона о контрактной системе.