Заказчику, единой комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Дегтяревой В.Н. на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для компьютерной техники.

    По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя от участия в аукционе со ссылкой на отсутствие указания товарного знака.

В ходе рассмотрения было установлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе было подано 3 заявки, решением единой комиссии к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.

Основанием отказа заявки заявителя в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в позициях с №1 по №16 нет указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

           В документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, перечень которых состоит из 16 позиций. Товарный знак необходимого к поставке товара заказчик не указывает.

В своей заявке участник закупки (заявитель) выражает согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и в соответствии с технической частью документации, и указывает конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе, а также страну происхождения товаров - Китай. Товарные знаки поставляемых товаров не указаны.

        В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

 -  конкретные показатели предлагаемого к поставке товара,

 - информацию о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце (при наличии таких сведений о товаре),

- информацию о стране происхождения товара.

Законодательство о контрактной системе не обязывает участников закупки на момент подачи заявок на участие в аукционе иметь в наличии товар, являющийся объектом закупки, и в первой части заявки обязательно указывать товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы. Законодательством установлено требование об указании данной информации при наличии таких сведений о товаре.

Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на их соответствие требования документации об аукционе, решение комиссии об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки «2» к участию в электронном аукционе, признано неправомерным.

В ходе рассмотрения было установлено, что в документации об аукционе требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не соответствует действующему законодательству.

         Федеральным законом от 31.12.2014 №498-ФЗ в статью 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения. Между тем, в документации (пункт 11 информационной карты) требования к содержанию первой части заявки установлены в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

         В документации (пункт 11.2 информационной карты) установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию лекарственных препаратов или выписки из государственного реестра лекарственных средств о государственной регистрации товара с указанием номера и даты регистрации, за исключением лекарственных препаратов указанных в части 5 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010г  № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

           Между тем, объектом закупки является поставка запасных частей для компьютерной техники, и требование о представлении копии регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, как и выписки из государственного реестра лекарственных средств неправомерно.

          Кроме того, в документации установлено, что в составе второй части заявки участник должен представить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

   Между тем, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требование о декларировании участником закупки соответствия пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (о том, что участник закупки не является офшорной компанией) Законом не предусмотрено.

Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке (часть 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

По результатам рассмотрения действия единой комиссии, действия заказчика были признаны нарушившими законодательство о контрактной системе. Заказчику, единой комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.