В действиях заказчика выявлены нарушения, которые привели к отмене результатов аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО «КБ Знак на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ «Центр организации специализированной аллергологической помощи» при проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания».

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие требованиям документации. Позиция №2 «Макароны» не соответствует ГОСТ 31743-2012 в части: массовая доля золы в пересчете на сухое вещество для 1-го сорта равен 1,7%.

Заявитель с решением комиссии не согласен, отмечает, что согласно техническому заданию заказчику требуется два сорта макаронных изделий, а требование к  массовой доле золы в пересчете на сухое вещество установлено только для второго сорта. Заявителем в заявке был указан показатель для второго сорта.

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по КБР установлено, что Так, по позиции №2 «Макаронные изделия» установлено: Макаронные изделия группы А: макаронные изделия, изготовленные из муки твердой пшеницы для макаронных изделий. Зольность макаронных изделий не должен превышает 0,9%. Сорт первый\второй. Влажность изделий, %, не более 13. Массовая доля золы в пересчете на сухое вещество, %, не более 2,4.

В своей заявке участник закупки с номером заявки «1» (ООО «КБ Знак») по позиции №2 «Макароны» указывает: Макаронные изделия группы А: макаронные изделия, изготовленные из муки твердой пшеницы для макаронных изделий. Зольность макаронных изделий не превышает 0,9%. Сорт первый\второй. Влажность изделий, %, 13. Массовая доля золы в пересчете на сухое вещество, %, 2,4.

Согласно ГОСТ 31743-2012 «Изделия макаронные. Общие технические условия» массовая доля золы в пересчете на сухое вещество для макаронных изделий группы А 1-го сорта составляет не более 1,7%, для макаронных изделий группы А 2-го сорта - не более 2,4%.

Участник закупки в своем предложении по данной позиции предлагает к поставке макаронные изделия первого и второго сорта, при этом, показатель массовой доли золы в пересчете на сухое вещество указывает только для макаронных изделий второго сорта.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.

Однако, в техническом задании по позиции №2 «Макаронные изделия» заказчиком установлено требование, что макаронные изделия должны быть группы А: изготовленные из муки твердой пшеницы для макаронных изделий. Зольность макаронных изделий не должен превышать 0,9%...

В документации (в проекте контракта) установлено, что товар по своему качеству должен соответствовать требованиям действующих стандартов качества, в том числе, ГОСТ 31743-2012.

Согласно ГОСТ 31743-2012, макаронные изделия группы А изготовленные из муки твердой пшеницы зольность которых не превышает 0,9%, соответствует макаронным изделиям высшего сорта. Тогда как, согласно документации, заказчику необходимы макаронные изделия первого и второго сорта, зольность которых не превышает 1,2% и 1,9% соответственно.

Таким образом, показатель зольности макаронных изделий, указанный заказчиком, не соответствует ГОСТ 31743-2012, что является нарушением части 1 статьи 33, пункта 1  части 1, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки нарушения ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства.