Аукционная комиссия уполномоченного органа законно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО «Сервисстрой»  о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее — заказчик)  при проведении закупки способом электронного аукциона «Газопроводы среднего и низкого давления по ул.Северной в с.п. Шалушка Чегемского района, КБР».

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе по позициям №48 «Щебень», №101 «Анкерные болты». Заявитель считает отклонение заявки неправомерным, по позиции «Щебень» не указано к какой группе относится щебень, а содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы непосредственно  с этим связано. По позиции «Анкерные болты» не указан номер типа болта и вариант исполнения болта, что ввело участника в заблуждение.

Заявитель отмечает, что в документации об аукционе установлено требование о соответствии материалов недействующего ГОСТ 10706-76. По позиции «Холсты стекловолокнистые» в документации установлено: «Гибкость

холста – количество изгибов до появления трещин, должна быть не  менее  5», а согласно ТУ 21-5328981-16-96 гибкость холста – количество изгибов до появления трещин должна быть не  менее  10.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка участника не соответствовала требованиям документации и действующим ГОСТам, в связи с чем и была отклонена. ГОСТ 10706-76, указанный в документации является действительным. По позиции «Холсты стекловолокнистые» в требованиях документации отсутствует указание на необходимость соответствия каким-либо ГОСТам и тем более ТУ.

 В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по КБР установлено, что решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Сервисстрой» является правомерным.

Однако в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в требовании к материалам по позициям 49, 118, 150 «песок» установлено требование указать полный остаток на ситах; расчетный показатель пустотности песка по объему в неуплотненном состоянии. Проведенные испытания и расчет полных остатков на ситах, а также расчетный показатель пустотности песка не свидетельствуют о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ, они лишь используются для определения данных характеристик. Кроме того, предусмотренные ГОСТами испытания по определению полных остатков на ситах и расчетный показатель пустотности песка осуществляются на определенные партии товара, в паспортах на качество товара эти сведения заводами-изготовителями не указываются.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требования к материалам установленные в документации об аукционе предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также конкретные показатели, полученные в результате технологических испытаний указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.