ФАС России дала разъяснения об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции

Сфера деятельности: Контроль рекламы

Всем известно, что рекламировать алкогольную продукцию в сети «Интернет» запрещено. При этом у многих производителей алкоголя возникает вопрос, является ли рекламой информация об алкогольной продукции, размещённая на сайтах и страницах социальных сетей её продавцов или производителей. ‪

ФАС России ответила на данный вопрос в своём разъяснении http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=14739 опубликованном на официальном сайте ведомства.

Закон о рекламе не распространяется на справочные и аналитические материалы. Если размещённые сведения об алкогольных товарах не преследуют цель их продвижения на рынке, а просто сообщают посетителям ресурса об их производстве или реализации конкретной компанией, то такая информация рекламой не считается.

Ассортимент или каталог товаров, опубликованный на сайте или в группе производителя (продавца) в социальной сети, не может расцениваться как реклама.

Относительно самой законности реализации хозяйствующим субъектом  алкогольной продукции, поясняем, что данный вопрос находится в компетенции правоохранительных органов или Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), и может быть разрешен без участия ФАС России.