Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» на действия единой комиссии Урванского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР» (далее - заказчик)

Согласно жалобе ООО «Стройиндустрия», заявка с порядковым номером 3 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу предоставления недостоверной информации и несоответствие информации, предусмотренной требованиям документации об аукционе. Заявитель считает отклонение от участия в аукционе необоснованным.

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком в документации об аукционе предусмотрено, что товары должны быть новыми и должны соответствовать действующим соответствующим им государственным стандартам: ГОСТ 5583-78, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 30090-93, ГОСТ 20448-90, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 19041-85, ГОСТ 16369-96, ГОСТ 18288-87, ГОСТ Р 51285-99, ГОСТ Р 52132-2003, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7374-2010, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 3070-88.

Вместе с тем, ГОСТ7374-2010 согласно сведениям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии не существует и не применяется в национальной системе стандартизации, тогда как существует принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации и введенный в действие с 01.01.2012 года государственный стандарт 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия».

Таким образом, документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и в действия заказчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в требовании к характеристикам документации об аукционе заказчиком по позиции 24 «Раствор» установлены показатели к химическому составу материалов, используемых при выполнении работ, а также показатели, получаемые при изготовлении материала (товара), что влечет нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По итогам рассмотрения жалоба ООО «Стройиндустрия» признана частично обоснованной, заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.