К материалам, используемым для выполнения работ, установлены излишние требования в части описания предмета закупки, что привело к отмене результатов аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России 10 мая 2016 года поступила жалоба ООО «Стандарт-А» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона «Ремонтные работы МКОУ СОШ № 23».

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе по пунктам №4 «Поковки», №11 «Толь», №13 «Сталь листовая оцинкованная». Заявитель считает отклонение заявки неправомерным, т.к. показатели товаров соответствуют требованиям документации об аукционе и действующим ГОСТам.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка участника не соответствовала требованиям документации и действующим ГОСТам, в связи с чем и была отклонена. Основание отклонения заявки по позиции «Сталь листовая оцинкованная» представитель пояснить не смог.

В своей заявке участник закупки с номером заявки  «7» ООО «Стандарт-А» по позиции 4 «поковки» указывает:…Категории прочности 215(22). Временное сопротивление sВ(кгс/мм2) 430… В соответствии с ГОСТ 8479-70 категории прочности 215(22) временное сопротивление составляет 430(44). Таким образом, предложение участника закупки по позиции 4 «поковки» соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

В техническом задании по позиции 4 «поковки» установлено требование указать временное сопротивление в кгс/мм2, между тем, максимальное значение «до 930» указано в МПа, что ввело участников закупки в заблуждение относительно конкретных показателей соответствующих значениям установленных документацией об аукционе. По данной позиции 11 участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения установлено, что в документации об аукционе установлены излишние требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ.

Так, например, по позиции 4 «поковки»: «Массовая доля элементов %: Углерод более 0,12; Кремний менее 1,6; Марганец менее 1,8; Хром не более 1,3; Категории прочности не ниже 175 (18). Временное сопротивление sВ(кгс/мм2) до 930.Относительное удлинение d5, % Не более 28. Относительное сужение, % Не менее 30. Ударная вязкость, КСи,Дж/мм2 ' 104 (кгс * м/см2) менее 64. Твердостъ по Бринеллю (на поверхности поковок) Не менее 101».

По позиции 13 «сталь листовая оцинкованная»: «Химический состав (массовая доля элементов), %, не более: углерод 0,02-0,25, марганец 0,25-0,65; фосфор 0,02-0,05, сера 0,02-0,05, титан 0-0,3… Временное сопротивление разрыву ов, Н/мм2 от 0 до 500. Предел текучести о0,2, Н/мм2, не более 260. Относительное удлинение 64, %, не менее 18 не более 37. Коэффициент пластической анизотропии R90 (при наличии показателя), не более 1,9. Показатель деформационного упрочнения n90, (при наличии показателя) не более 0,21».

По позиции 18 «звенья»: «Химический состав (массовая доля элементов), %, не более: углерод 0,02-0,15, марганец 0,250,60, фосфор 0,02-0,05, сера 0,02-0,05… Временное сопротивление разрыву ов, Н/мм2, 270-500. Относительное удлинение 64, %, должно быть 20; 24».

По позиции 19 «колено»: «Химический состав (массовая доля элементов), %, не более: углерод 0,02-0,15, марганец 0,250,60, фосфор 0,02-0,05, сера 0,02-0,05… Временное сопротивление разрыву ов, Н/мм2, 270-500. Относительное удлинение 64, %, должно быть 20; 24».

По позиции 20 «воронка водосточная»: «Химический состав (массовая доля элементов), %, не более: углерод 0,02-0,15, марганец 0,250,60, фосфор 0,02-0,05, сера 0,02-0,05… Временное сопротивление разрыву ов, Н/мм2, 270-500. Относительное удлинение 64, %, должно быть 20; 24».

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования документации об аукционе предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также конкретные показатели, полученные в результате технологических испытаний указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Действия заказчика, установившего неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе конкретных показателей веществ и материалов, применяемых при изготовлении товаров используемых при выполнении работ нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, ответственного за утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.