В рекламе пива были использованы образы людей

Сфера деятельности: Контроль рекламы

УФАС РФ по КБР совместно с прокуратурой городского округа Прохладный проводило внеплановую проверку на территории округа по выявлению нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.

В городе Прохладный, в присутствии понятых, был произведен осмотр четырех рекламных конструкций – баннеров на фасаде магазина «Пивная станция». На каждой из них есть изображения людей с алкогольной продукцией.

Данная реклама нарушает Федеральный закон «О рекламе». Ведь реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации или анимации (пункт 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе). А так же реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе).

В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель, за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель. В ходе изучения материалов дела выяснилось, что рекламодателем и рекламораспространителем является один и тот же индивидуальный предприниматель. На рассмотрение дела явился его представитель по доверенности.

Реклама алкогольной продукции признана ненадлежащей. Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства.