Рекламодателям

Сфера деятельности: Контроль рекламы

В связи с участившимися нарушениями рекламного законодательства, УФАС по КБР совместно с прокуратурами районов и городов проводит внеплановую проверку наружной рекламы. На данный момент уже проверены Майский, Терский, Прохладненский, Черекский районы.

Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» четко устанавливает условия распространения рекламы. Однако в ходе проведения проверки выявлен ряд однотипных нарушений, к которым относятся:

- отсутствие существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- отсутствие наименования или имени лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги должна содержать эти услуги;

- отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов при рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР рекомендует субъектам рекламного рынка внимательнее отнестись к соблюдению действующего рекламного законодательства по размещению наружной рекламы.