О порядке предоставления субсидий

Федеральным законом от 17.07.2009 № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» из перечня случаев передачи имущества, иных объектов гражданских прав, имущественных льгот, не являющихся государственной или муниципальной преференцией, было исключено предоставление денежных средств, предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленным требованиям к виду деятельности получателя и месту ее осуществления, так как при таком распределении денежных средств не происходит предоставления преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, что в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не является государственной или муниципальной преференцией.

Исходя из изложенного, специальное включение указанного случая в Закон о защите конкуренции представляется излишним.

Таким образом, в случае, когда предоставление денежных средств (субсидий) из бюджета соответствующего уровня осуществляется в заявительном порядке каждому обратившемуся в порядке очередности в соответствии с датой и временем регистрации заявок при соответствии поданных документов установленному перечню и соблюдению обратившимися хозяйствующими субъектами условий предоставления денежных средств (субсидий) преимущество отдельным хозяйствующим субъектам не предоставляется. Такое выделение субсидий не является государственной преференцией и, соответственно, не требует получения предварительного согласия антимонопольного органа.

В случае, если в ходе выполнения функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган обнаружит, что акты федерального органа исполнительной власти, органа власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, определяющие конкретного получателя субсидии, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, действия указанных органов власти по принятию таких актов могут быть рассмотрены в качестве нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.