Жалоба ООО «Стройсбест» признана частично обоснованной

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба от ООО «Стройсбест» на действия государственного заказчика - КБГУ им. Х.М. Бербекова при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике».

В жалобе указывалось:

- документация об аукционе содержит большой объем документов, часть которых  не  доступна для просмотра. Ознакомление с содержанием этих файлов стало возможным только при привлечении специалистов, занимающихся программным обеспечением.

- в документации об аукционе не выделен необходимый для выполнения работ товар.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией управления ФАС России по КБР установлено, что документация об аукционе была размещена в общедоступном формате PDF, при этом все файлы, из которых состояла документация, открывались без применения специальных программ.  В связи с чем, доводы заявителя о размещении документации об аукционе в формате, не доступном для просмотра без привлечения специалистов, не подтвердились.

На рассмотрении дела подтвердился факт того, что в документации об аукционе не был выделен необходимый для выполнения работ товар, с указанием соответствующих потребностям заказчика значений, конкретные показатели которого участники размещения заказа должны были указать в своих заявках.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе внеплановой проверки выяснилось, что документация об аукционе в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике» не содержала требований, предусмотренных частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В результате жалоба ООО «Стройсбест» была признана обоснованной в части размещения в документации об открытом аукционе в электронной форме информации, не относящейся к предмету аукциона, а также отсутствия в документации сведений о товаре, в соответствии с которыми участники размещения заказа должны указать конкретные показатели используемого для выполнения работ товара.

Комиссия управления ФАС России по КБР признала действия заказчика нарушением пункта 1 части 1 статьи  11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Выдано предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.